Цена увлечения. Авария Роберта Кубица

Роберт Кубица всегда говорил, что Формула-1 для него работа, а ралли – хобби, развлечение. Но в прошедшее воскресенье это хобби поставило под угрозу не только дальнейшую карьеру Роберта в автоспорте, но и его здоровье…




Ралли Андорры, проходившее в прошедший уик-энд, стало первой гонкой для Роберта в 2011-м году. Польский гонщик намеревался выйти на старт престижного Ралли Монте-Карло, которое проходило в конце января, однако в самый последний момент из-за разногласий команды по поводу машины, вынужден был отозвать заявку на участие. Может быть, это был некий сигнал свыше. Однако от судьбы, как говорится, не уйдешь.

Пятого февраля, в прекрасном настроении после первых зимних тестов в Валенсии, где он показал лучшее время всех трех дней, Роберт вышел на старт Ралли Андорры за рулем Skoda Fabia. Проблемы с командой были решены - так как концерн Renault больше не владеет акциями Lotus Renault GP, то Роберт вправе выступать на любой марке автомобиля.

 

 


Первый день прошел вполне обыденно, Кубица постепенно привыкал к новой для себя 
машине и остался доволен итогами дня. Однако едва успел начаться второй день Ралли Андорры, в 9 часов по местному времени на первом спецучастке Skoda Fabia врезалась в защитный барьер.

Казалось бы, ничего страшного – защитный барьер он и предназначен для того, чтобы препятствовать ударам и вылетам. Но в случае с Кубицей он не едва не стал роковым.

Несмотря на всю кажущуюся опасность, уровень безопасности раллийных автомобилей достаточно высок. Достаточно вспомнить аварию Микко Хирвонена на Ралли Финляндии 2010.

 

 


У Skoda Fabia оказалась разбита только передняя часть, но самое страшное заключалось в другом – пресловутый защитный барьер лопнул при ударе и пропорол днище машины. Вонзившись в салон, он нанес увечья гонщику, штурман сидевший рядом с Робертом не пострадал. Гонщика эвакуировали из машины и на вертолете отправили госпиталь Santo-Corona, где врачи констатировали множественные переломы левой ноги, повреждение предплечья, но самым страшным оказалось повреждение руки. 

Сразу после обследования врачи не исключали даже ампутации…В срочном порядке было решено оперировать, так как выяснилось, что у Роберта внутреннее кровотечение.

Операция длилась ни много ни мало семь часов. Врачи были поделены на две группы – одна занималась спасением руки, вторая переломом ноги. Весь мир Формулы-1 скрестил пальцы – за друга, партнера по команде, отличного гонщика.

 


Операция прошла успешно – жизнь Роберта вне опасности, ампутации руки не произошло. Но что дальше? На данный момент врачи отказываются делать какие-либо выводы по поводу функционирования руки, по поводу восстановления…по некоторым прогнозам на это для Кубицы может потребоваться год. Звучит невероятно – целый сезон, и практически межсезонье. Само обидно, что это произошло перед началом сезона, где Роберта считали одним из фаворитов. В прошлом сезоне не на самой быстро машине он творил чудеса, раз за разом доказывая, что является одним из лучших гонщиков современной Формулы-1. Что теперь? Хобби поставило под угрозу всю его гоночную карьеру. Даже, если дай Бог все обойдется, сумеет ли Роберт после столь длительного перерыва вернуться в боевую форму? К тому же известны случаи, когда после аварии гонщики просто теряли уверенность. А ведь для Роберта это не первая крупная авария. На Гран При Канады 2007 он едва уцелел после страшнейшего происшествия, попал в крупное ДТП в 2003 году.

 

авария Роберта Кубицы

 


Будем надеяться, что все обойдется, и в будущем Кубицу ждет еще не одна гонка в Формуле-1, и не одна победа. А вот про ралли, по крайней мере, в ближайшие годы придется позабыть. Но в это все в будущем, сейчас Роберту предстоит долгое и тяжелое восстановление. А Lotus Renault GP предстоит решить непростую задачу – команда лишилась своего лидера, на кого она так возлагала свои надежды в новом сезоне. Кто его заменит? Вероятнее всего, что теперь команду придется вести вперед Виталию Петрову, кто бы ни был его напарником – причем и выбор то не велик, из опытных пилотов свободен лишь Ник Хайдфельд, да и то по слухам, немец может вернуться в Mercedes GP. Скорее всего, за руль сядет кто-то из тест-пилотов команды либо Грожан, либо Сенна. 


Руководство Lotus Renault GP не скрывает, что в команде осознавали, что рискуют, разрешая Роберту выступать в ралли. Наверняка, теперь команды будут более строго относиться к увлечениям гонщиков. Ставка уже слишком высока.

В конце хотелось бы привести слова Виталия Петрова, сказанные в конце прошлого года: «Я отгородил себя от всего: от лыж, от снегохода. Не хочется потерять в один день свою карьеру».
По злой иронии, это высказывание оказалось пророческим для его партнера по команде. Дай Бог, чтобы все-таки все обошлось…

 

 

Закладки