ГП Бразилии 2003. Уэббер & Алонсо - одна авария на двуих

Марк Уэббер и Фернандо Алонсо – два главных претендента на титул в нынешнем сезоне. Несмотря на то, что каждый из них проводит уже свой восьмой сезон в Формуле-1, ‘’лицом к лицу’’ они столкнулись впервые. До нынешнего сезона судьба редко когда сводила их вместе на трассе, можно даже сказать, что почти никогда. Причём это касается как совместной борьбы, так и обоюдных столкновений. Исключением можно лишь назвать Гран-при Бразилии 2003, где авария одного, стала следствием аварии второго….



Марк Уэббер – сенсация квалификации Гран-при Бразилии 2003.


До поры до времени карьеры Уэббера и Алонсо были похожи как ‘’две капли воды’’. Оба дебютировали в слабейшей Minardi, правда, с разницей в один год. Затем оба перешли в команды рангом повыше. Алонсо, перед этим пришлось год поработать тестером в Renault, набравшись опыта. Поэтому, можно сказать настоящая карьера обоих началась в 2003 году, когда оба получили более менее достойную технику. Алонсо поехал за Renault, Уэббер за чуть более слабый Jaguar. Уже на втором этапе чемпионата Алонсо сотворил сенсацию, когда выиграл поул-позишн в Сепанге, а на следующий день финишировал на подиуме. Но через две недели на Гран- при Бразилии ещё больше удивил Марк Уэббер. В пятничной пре-квалификации на подсыхающей трассе Марк показал лучшее время. В субботу повторить своё достижение на сухой трассе австралийцу было сложнее, но сотворить маленький подвиг он всё-таки смог.

Тогда квалификации проходила в однокруговом формате, и Марк был последним, кому предстояло показать время. На промежуточном поуле был Рубенс Баррикелло. В Ferrari уже не скрывали своей радости, и каково же было их удивление, когда на втором секторе Марк Уэббер показал лучшее время. Но, к сожалению, на последнем скоростном секторе Уэббер проиграл 0,44 сек. и стал только третьим. Ну а через сутки этот третий сектор и вовсе разбил все надежды австралийца не только на очки, но и на финиш.


Болид Марка Уэббера через сутки после квалификации.
 
 
В воскресенье с самого утра зарядил настоящий ливень. Не улучшилась погода и к обеду. Поэтому, старт, сначала было решено отложить, а через 10 минут пелетон начал гонку за машиной безопасности. Лишь на 9-ом круге гонка началась в боевом режиме. В боевом – в прямом смысле этого слова. Потому что по-другому езду в таких условиях назвать было невозможно. Участникам пришлось противостоять кошмарным погодным условиям. И в большинстве случаев дождь оказался сильнее самых быстрых гонщиков планеты.

C первых кругов аварии посыпались ‘’как и рога изобилия''. Самым опасным местом трассы Интерлагос стал второй поворот Curva do Soul, где образовались реки воды. При прохождении этого поворота оказались бессильны как лидеры в лице Михаэля Шумахера, так и новички вроде Антонио Пиццонии на Jaguar. За 17 кругов выбыло пилотов восемь пилотов!


Фернандо Алонсо возле своей разбитой Renault.


После середины дистанции ''выжившие'' гонщики начали аккуратнее проходить это злосчастное место. На 37-ом круге Марк Уэббер, идущий на восьмом месте, чудом там поймал свою машину, развернувшись на 360 градусов. Но как говорится чему быть того не миновать. Через 15 кругов уже после выхода из последнего поворота Jaguar вновь разворачивает. В этот раз для спасения места не хватило. Будь там такая же широкая полоса безопасности, может быть Марку вновь бы повезло, но нет – слишком близко ограждение …удар о правую сторону трассы в барьер из отработанных покрышек. Jaguar разваливается, теряя всё что только можно - три колеса разлетаются по всей ширине трассы, карбоновые обломки усеивают трассу. Машину, или точнее, все, что от неё осталось от удара – монокок с моторной частью, отбрасывает к противоположной стороне трассы. На одном оставшемся заднем колесе Jaguar ещё чуть проезжает по наклонной части полотна трека и замирает. К счастью, Марк Уэббер самостоятельно покидает кокпит – с ним всё в порядке.



Место двойной аварии.

К очередному выезду готовится машина безопасности, поскольку место аварии усеяно обломками, грязью, вынесенной на гоночное полотно, а главное - прямо на траектории лежат три оторванных колеса. Два лидера гонки – Джанкарло Физикелла и Кими Райкконен очень аккуратно, сбросив газ, проезжают среди обломков. В отличие от Фернандо Алонсо, который был видимо не в курсе аварии Марка, к тому же не заметил жёлтых флагов, поскольку испанец в гоночном темпе вышел из последнего поворота. Сделать в таком случае было уже поздно, Renault врезается в колесо, лежащее посередине трассы. Алонсо теряет управление и несётся к левому краю трассы, там болид ударяется об защитный барьер из покрышек, который рвётся от невероятного удара и все отработная резина оказывается на трассе. Саму Renault отбрасывает к противоположной части на огромной скорости и машина бьётся о бетонную стену. Renault полностью разбита, как несколькими минутой назад Jaguar. Фернандо сам покинул кокпит, но в состоянии шока смог лишь дойти до края трассы, где вынужден был сесть на трассу. Подоспевшая бригада медиков отправила испанца в медицинский центр трассы, где обследование не выявило у него никаких серьезных травм, и он отправился в расположение своей команды, где его ждало приятное известие. После его аварии гонка была остановлена красными флагами, в итоге она не была возобновлена. За итоговые результаты было принято расположение пилотов по предыдущему кругу, и таким образом Фернандо Алонсо стал третьим. Как говориться не было бы счастья, да несчастье помогло.

 
Иван Беликов.




Закладки