Гран-При Австралия 2002. Фактор первой гонки сезона

 

Старт первой гонки сезона редко когда обходится без инцидентов. Сказывается и повышенное нервное напряжение гонщиков, связанное с началом нового сезона, и некоторая потеря навыков за межсезонье, ведь никакая тренировка стартов во время зимних тестов не заменит старт в реальных условиях, когда пилоту нужно в плотной группе моментально сориентироваться и не допустить ошибку, которая может стать источником грандиозного завала, как это было на Гран-при Австралии 2002….

 


Первый уик-энд сезона 2002 года стартовал в первый день весны. Открытие сезона всегда настоящий праздник для болельщиков, но стоит признать, что этот он оказался несколько подпорченным, когда в двух пятничных тренировках на прошлогодних болидах Шумахер и Баррикелло привезли всему остальному пелетону больше 1,5 секунды. Преимущество пилотов Ferrari было невероятным, и даже разыгравшийся дождь на 20-ой минуте квалификации в субботу не помешал им предсказуемо завоевать первый ряд стартового поля. Правда, здесь Рубенс Баррикелло неожиданно оказался впереди Михаэля Шумахера, что давало надежду хотя бы на борьбу за победу между ними.

Разрешило бы руководство Скудерии Ferrari бороться своим пилотам это уже другой вопрос, но нам никогда это не узнать, поскольку первый поворот трассы Альберт-Парк предрешил исход этой борьбы по своему.
В отличие от квалификации, и утреннего воскресного Warm Up, где шёл дождь, к началу гонки небо над Мельбурном хоть и было затянуто тучами, но всё же обошлось без осадков и пилоты ушли на прогревочный круг на сухой трассе. Но не все, на стартовой решётке остались стоять два заглохших болида Arrows: у Френтцена и Бернольди возникли проблемы с электроникой. Обоих оттолкали на пит-лейн, откуда они в итоге и стартовали. В какой-то степени это стало даже символично, поскольку Arrows покинула чемпионат в середине сезона из-за финансовых проблем. Также как и Prost, который за пару месяцев до начала чемпионата был признан банкротом, и таким образом, на старте выстроились всего 20 болидов вместо 24. 

 


Первая шестёрка на старте: Баррикелло, Шумахер, Ральф Шумахер, Култхард, Райкконен и Монтойя. Погасли красные сигналы светофора, и сезон 2002 стартовал с первой гонкой сезона. Михаэль Шумахер чуть-чуть задерживается. Шумми-младший наоборот реактивно стартовал, и опаснейшим манёвром протиснулся между двумя Ferrari, обойдя Михаэля, он ринулся на Рубенса Баррикелло по внутренней стороне. Бразилец, как только можно ‘’закрыл калитку'', сдвинувшись к правому краю трассы. И это уже был первый ’’тревожный звоночек'' обоим о том, что нужно успокоиться. Ральф едва не уткнулся в заднюю часть F2001. Такие манёвры во главе пелетона чреваты огромными последствиями.

И Шумахер ушёл на внешнюю часть трассы, Рубенс остался на несколько секунд на внутренней стороне, но понимая, что находится не на самой выгодной траектории для входа в первый поворот, он смещается в центр трассы, оказываясь как раз перед Williams BMW. Всё происходит в считанные доли секунды, к тому же в зоне торможения. Ральф, не ожидавший подобного манёвра, врезается в заднюю часть Ferrari F2001, носовая часть Williams задевает заднее левое колесо и болид подлетает. Ральф Шумахер перелетает Рубенса Баррикелло, после непродолжительного полёта приземляется на асфальт, и в положении едва не 90 градусов летит в гравийную полосу безопасности. Там уже на чётырех колёсах Williams с пилотом, ставшим пассажиром, на полной скорости ударяется о стену из отработанных покрышек. Рубенс Баррикелло без заднего антикрыла также отправляется вслед за своим соучастником по аварии в гравий, но скорость Ferrari куда меньше, и долететь до стены она не успевает.

 

 
Следом идущие гонщики ударяют по тормозам. Лучше всех в этой ситуации сориентировался Дэвид Култхард, который вышел не только целым и невредимым, но ещё и лидером гонки. Зато его молодому партнёру по команде Кими Райкконену повезло куда меньше, под колёса его McLaren попал один из обломков, и он проехал по прямой мимо первого поворота, к тому же один обломков оказался у него в кокпите, который механики вытащили на пит-стопе. Также срезал первый поворот Михаэль Шумахер, оказавшийся только четвёртым. 

 

 
Ну а позади начался хаос. Ник Хайдфельд на Sauber, видя инцидент в первом повороте, чтобы избежать обломков срезает первый поворот с внутренней части, но вернувшись на асфальт, не замечает Джанкарло Физикеллу и врезается в того. Jordan итальянца отбрасывает и ударяет во второй Sauber новичка Фелипе Массы. Идущий позади них Дженсон Баттон не успевает среагировать и задевает Ника Хайдфельда. В самого же Баттона врезается Оливье Панис на BAR, который как и большинство гонщиков решил пройти первый поворот по траве, но не удержал болид. Также столкнулись между собой два болида команды-дебютанта Toyota. Мика Сало притормозил перед группой разбитых машин, это не заметил его партнёр по команде Алан Макниш и врезался в финна.

Но если болид последнего остался невредим, то шотландец вынужден был завершить свою первую гонку в карьере. Таким образом, в первом повороте оказались разбиты восемь машин! К счастью, никто из пилотов не пострадал. Трасса оказалась усеяна обломками, поэтому выбывшие гонщики надеялись на остановку гонки, но дирекция решила обойтись лишь машиной безопасности. Которая не так долго пребывала на трассе – маршалы оперативно расчистили первый поворот и на 5-ом круге состоялся рестарт, в котором приняли участие 13 гонщиков, ну а до финиша в итоге добрались и вовсе только восемь участников. Гонка получилась невероятно жёсткой, что, в общем, не помешало Михаэлю Шумахеру начать сезон с победы.

Иван Беликов



Закладки