ГП Бразилии 1994: К чему приводит оплошность…

"Предстоит сезон со множеством аварий. Я даже рискнул бы сказать, что если ничего не произойдет, мы будем счастливы’" – сказал Айртон Сенна перед началом сезона 1994.

Но произошло, сам Великий ‘’Бразильский волшебник'', а также новичок Роланд Ранцентбергер погибли в Имоле. Слова же Айртона насчёт множества аварий оказались пророческими. Страшнейшие инциденты сопровождали весь сезон. Множество гонщиков не раз оказывались в госпитале. Понятно, что уровень безопасности Формулы-1 в те времена был далёк от идеала. Но всё усугубилось введением запрета на использование различных электронных помощников, вследствие чего болиды 1994 года получились невероятно сложными в управлении.

‘’Первый тревожный звоночек’’ прозвучал ещё на зимних тестах, сопровождавшихся вылетами и авариями. И в первой же гонке сезона произошёл весьма неприятный инцидент, напрямую не связанный с запретом электроники, но, тем не менее, вновь заставивший задуматься о безопасности.

 

 



Бразильский Интерлагос открывал чемпионат 1994 года. Вопреки опасениям, первые два дня уик-энда прошли без аварий. Айртон Сенна, как оказалось, последний раз, выступавший перед родными трибунами, выиграл поул-позишн. Рядом с ним на старте разместился Михаэль Шумахер, следом расположились Жан Алези и Деймон Хилл. Красные сигналы светофора погасли, и вместе с Гран-при Бразилии стартовал новый сезон – последний для кумира местных трибун, который сохранил свою первую позицию и устремился вперёд. В то время как его молодой соперник – Михаэль Шумахер, с которым у Сенны было несколько стычек вне трассы, откатился на несколько позиций назад. Но впрочем, Шумахер быстро сумел отыграться, и ринулся в погоню за Айртоном. Benеtton немца вполне было по силам тягаться супер-болидом Williams, которым управлял Айртон Сенна. И так они с гандикапом в несколько секунд начали уходить в отрыв от всего остального пелетона. Позади развернулось своё сражение за местом на подиуме между Жаном Алези и вторым пилотом Williams Деймоном Хиллом.


Напарник же Михаэля Шумахера – новичок Йос Ферстаппен, вышедший на замену травмированному на зимних тестах финну Юрви-Ярви Лехто, сражался только за восьмое место. К середине дистанции он сошёлся с дебютантом прошлого сезона – Эдди Ирвайном, который за год уже заработал себе репутацию крайне бесцереммоного гонщика, после того как в Сузуке обогнал, находясь в круге отставания, Айртона Сенну. 

 

 

 

Не стал ирландец, тем более, уступать Benetton Ферстаппена, к тому же сражающегося с ним непосредственно за позицию. Перед поворотом Descida do Lago оба догнали кругового – гонщика на Ligier Эрика Бернара. К этому моменту Ферстаппен и Ирвайн уже поравнялись. Йос получает преимущество в этой борьбе, поскольку перед ним чистая трасса, а его соперник упирается в задний спойлер Ligier – деваться некуда, но не только не Эдди! О чём он думал, когда предпринимал следующие действия неизвестно, но врядли о том, какие будут после этого последствия. Словно никого нет слева, Ирвайн поворачивает руль и устремляется на обгон кругового. Доли секунды, и между болидами Jordan и Benetton происходит контакт. Йос теряет управление на скорости около 200 км/ч, переднее и заднее левые колёса попадают на газон Интерлагоса, а на такой скорости это чревато неприятными последствиями.

 


Его тут же разворачивает, и по касательной несёт по трассе. Всё это происходило в считанные доли секунды. В это время Ирвайн и Бернар только поравнялись. Наверняка, есть какая-то высшая справедливость, поскольку, вернувшийся на трассу неуправляемый Benetton тут же ‘’убирает’’ с траектории своего обидчика. И может быть всё выглядело не так ужасно, и даже справедливо, если бы не ещё двоё гонщиков, которые оказались в ненужное время, в ненужном месте. Болиды двух дуэлянтов, которые ещё несколько секунд оспаривали седьмую позицию, разворачивает и под углом в 90 градусов несет по прямой. В итоге оба оказываются ‘’в клещах’’. Но если взади Эрик Бернар, оказался чуть-чуть задет и вылетел за пределы трассы без серьёзных последствий, то вот идущему впереди Мартину Брандлу досталось ‘’по полной’’. Benetton врезается в заднею спойлер его болида. Брандла развернуло, и Ферстаппен, взлетает на боковой части McLaren словно на трамплине. 600-килограммовая машина задевает голову Мартина Брандла, но британец видимо ‘’родился в рубашке’’, поскольку всё обошлось лишь расколотым напополам шлемом. Болид Benetton перелетел препятствие, и, кувыркнувшись несколько раз в воздухе, жёстко приземлился на асфальт. Машина Ирвайна все это время находилась прямо за Фестаппеном и Брандлом, и остановилась прямо в повороте, до которого никто из этой четвёрки так и не доехал.

 



К счастью, никто не пострадал, и всё четверо ушли своим ходом в боксы. За свои действия Ирвайн получил дисквалификацию на три гонки. Инцидент вышел опасным, но как оказалось не таким, как последующие в 1994 году.

 



Иван Беликов.



Закладки