Гра-при Италии 2000. Суровая реальность


Monza la magica, Monza la tragica! Это высказывание, ставшее легендарным, отражает всю суть трассы в Монце – от великолепия и, увы, до трагедии. Monza la magica – Монца волшебна! И это действительно так. “”Храм скорости'', Храм ''Ferrari''. Эта трасса, видела за свою почти 100-летнюю историю не мало невероятных гонок, триумфов. Но в тоже она и La tragica – трагической. Столько трагедий не видела, пожалуй, ни одна другая трасса.

 


Гибель чемпиона мира Альберто Аскари в 1955, гибель Вольфганга фон Трипса и 13 зрителей в 1961, фатальный вылет Йохена Риндта в 1970, смерть Ронни Петерсона в 1978 году. Вот неполный список жизней, унесенных Монцей. Постепенно, с повышением безопасности число подобных исходов свелось к нулю, но в 2000 году ''Monza la tragica’’ напомнило о себе.

Итак, 10 сентября 2000 года. 14-ый этап чемпионата Гран-при Италии. Мика Хаккинен после двух подряд убедительных побед, приехал в Монцу лидером чемпионата. Казалось бы, после не слишком убедительного начала чемпионата, финн переломил ход сезона в свою сторону. И победа в Монце дала бы ещё большую уверенность двукратному чемпиону мира. Но не тут то было. Монца – земля Ferrari. Скудерия и ‘’Аутодромо Национале ди Монца’’ – это два неразделимых символа Итальянского автоспорта. И одолеть Ferrari в Монце, где зрители на заполненных трибунах все как один болеют за лишь за Скудерию, практически невозможно. 

 

гран-при италии 2000


В квалификации пилоты Ferrari это лишь подтвердили, завоевав дубль – Шумахер выиграл поул, Рубенс Баррикелло стал вторым. Хаккинен и Култхард оказались лишь третьим и пятым соответственно. Стоит отметить, что к Гран-при Италии 2000 первый поворот Монцы был реконструирован. И это вызвало волну опасений среди пилотов. Если и раньше первый левый поворот редко обходился без инцидентов, то новый – теперь правый поворот оказался ещё уже и медленнее, что было чревато столкновениями. Особенно, учитывая длинную стартовую прямую, после которой требовалось жёсткое торможение.

Но тем не менее, никто не собирался отменять своё участие в гонке и на старт пелетон вышел в полном составе. Красные сигналы светофора погасли и 22 пилота устремились к так напугавшему их первому повороту. Шумахер сохранил лидирующую позицию, а вот Рубенс сразу откатился на 5-ое место. Хаккинен же вышел на второе место. Большая часть пелетона, к облегчению, прошла первый поворот аккуратно и без потерь. Лишь позади Эдди Ирвайн на Jaguar на торможении поддел пилота Sauber Мику Сало. Оба вылетели по прямой на траву, Сало без серьёзных повреждений своего болида вернулся на трассу, а Ирвайн вынужден был остановиться.

Казалось, что самое опасное осталось позади. Пелетон прошёл изгиб Curva Grande, и устремился во второму повороту, в котором так же предстояло тяжелое торможение, но всё-таки менее жёсткое чем предыдущее. И в то время как лидер гонки Михаэль Шумахер уже оказался внутри второго поворота, позади в группе с 4-го по 6-ое места происходит контакт. Хайнц-Харальд Френтцен на Jordan – победить ГП Италии 1999 оказывается, зажат между Рубенсом Баррикелло и своим партнёром по команде Ярно Трулли. Между колёсами двух Jordan происходит контакт, к тому же идущий слева Рубенс в эту же секунду подталкивает Френтцена ещё больше. Оба болида Эдди Джордана от удара лишаются колёс, и летят неуправляемые ко второму повороту. Баррикелло в ‘’мгновении ока'' оказывается задет Френтценом и Ferrari бразильца в относительно целом состоянии отправляется вслед за двумя Jordan. Впереди за Шумахером во второй поворот успевает войти Мика Хаккинен, а вот второй McLaren оказался в буквальном смысле в капкане.

 

Монца

Дэвид Култхард, видел в зеркала заднего вида, летящие на него неуправляемые болиды, но избежать удара было невозможно. Справа - Ярно Трулли, слева – Рубенс Баррикелло, по центру Френтцен, который и захватил машину шотландца с собой в гравийную ловушку, при этом разворотив заднюю часть McLaren. Четыре разбитых болида, вылетев в гравий, подняли в воздух столько пыли, что видимость в районе второго поворота на несколько секунд стала практически нулевой. Это дезориентировало пилотов, которые шли позади, что привёло ко второй аварии. Джонни Херберт на Jaguar притормозил, и сзади в него на полной скорости врезался Педро де ла Роса из Arrows. Болид подняло в воздух, и он кувыркаясь полетел к месту где уже остановились разбитые Jordan, McLaren и Ferrari. К счастью, никто из пилотов еще не успел покинуть кокпит, потому что Arrows протелел, разбрасываясь обломками, над тем местом, где располагались разбитые машины. После чудовищного полёта Arrows едва не приземлился на Ferrari Рубенса Баррикелло, оказавшись в перевернутом состоянии на земле бок о бок с болидом бразильца.

Казалось всё обошлось, особенно когда де ла Росу излевкли из остатков Arrows, поскольку именно его авария была самой страшной. Но нет, отлетевшим колесом от болида Педро ранило, дежурившего в районе аварии, маршала – Паоло Гислимберти. В тяжёлом состоянии он был отправлен в госпиталь.

Тем временем Михаэль Шумахер довёл гонку в Монце до победы, а спустя несколько часов пришло известие – маршал, не приходя в сознание, скончался. Увы, но суровая реальность показал, что несмотря на постоянное совершенствование безопасности, Формула-1 по-прежнему остаётся одним из самых из опасных видов спорта.



Иван Беликов



Закладки