Бруно Сенна

 

Бруно Сенна

 

Бруно Сенна  (Bruno Senna)

 

Родился: 15.10.1984

 

Родина: Бразилия

 

Рост: -/- cm

 

Вес: -/- kg

Для молодого пилота Бруно Сенна появление в Формуле 1 можно считать вполне закономерным, ведь он приходится племянником знаменитому Айртону Сенна – трехкратному чемпиону мира. По меркам Формулы 1 Бруно не так уж молод – ему уже 26 лет, но у него есть огромное желание сделать карьеру в автогонках.


Развитие его карьеры началось с 1993 года – именно тогда Айртон и Бруно ездили на частной семейной трассе, и Бруно учился у одного из самых прославленных пилотов Формулы 1. Но трагическая смерть Айртона на Гран-при Сан-Марино в 1994 году не дала возможности Бруно дальше развивать карьеру в автоспорте. В это время он бросает автогонки и активно занимается учебой.
Но спустя 10 лет, в 2004 году, Бруно получает в подарок болид Lotus 98T, и едет в Великобританию, решив снова заняться гонками. Это было достаточно смелое решение, ведь по возрасту он уже считался не очень молодым для новичка. Ему было уже двадцать лет, а ведь известно, что Фернандо Алонсо выиграл чемпионат по картингу в 11 лет и Себастьян Феттель дебютировал в Формуле 1 в 19. Но этот факт бразильца не смутил, и он принял участие в трех гонках британской серии Формула-БМВ. Всего лишь на третьей гонке, в парке Донингтон, он был квалифицирован вторым. В этом году он также участвовал в гонке Формула-Рено в Макао и заработал свой первый подиум.


В 2005 году Бруно начинает участвовать в Британской Формуле 3. Он выступает за команду Raikkonen Robertson Racing и выигрывает три подиума. Три поул-позиции, пять побед, два вторых места и пять очков приносят ему третье место в чемпионате, вслед за британскими пилотами Майком Конвеем и Оливером Ярвисом.


В 2006 году Бруно Сенна участвует в гонках Формулы 3 и становится победителем в трех гонках из четырех. В этом сезоне он завоевывает четыре победы и 269 очков. Он выигрывает гонки в Оултон парке, в Муджелло (Италия). В мае этого года он принимает участие в гонке на трассе в Монако в соревновании Porsche Supercup. На гонке в Снеттертоне Сенна попадает в крупную аварию: его болид на скорости 240 километров в час сталкивается с болидом другого пилота, Сальвадора Дюрана, но Сенне повезло, и он не пострадал. В следующей гонке Сенна не участвовал. Тогда же он появился на телевидении, стал участвовать в работе британского телеканала Sky One.


В 2007 году он переходит в серии GP2. Его берет в свой состав команда Arden International, спонсором которой является Red Bull. Его достижения в этот период – победа на этапе в Испании. Зимой этого года он участвует в GP 2 Asia Series, и завоевывает два подиума. В июне Бруно принимает участие в третьем этапе гонки Ferrari Challenge Trofeo Pirelli. В общем, он завершает сезон, попав в десятку лучших пилотов, получает одну победу и три подиума.


В 2008 году Бруно Сенна сменил команду на isport International, и принял участие в соревнованиях 2008 GP2 Asia. В Стамбуле Сенна сошел из-за аварии, в Монте-Карло он выиграл основную гонку GP 2. В этом сезоне он получил вторую позицию в личном зачете. На него обратила внимание команда Honda. Ему предложили ознакомиться с болидом Honda RA108, с целью сделать его основным пилотом команды в Формуле 1 в 2009 году.


Для Бруно Сенна это было достижением, но вскоре выяснилось, что команда Honda уходит из большого спорта в связи с экономическим кризисом. Команда вскоре трансформировалась в Brown GP, и ее новые управляющие предпочли не рисковать, принимая туда новых пилотов, а решили продолжать сотрудничать с известными им уже пилотами Дженсоном Баттоном и Рубенсом Баррикелло. Горько разочарованный, Бруно решил сконцентрироваться на участии в серии «24 часа Ле-Мана», но при этом не переставал мечтать о гонках Формулы 1. И теперь его мечта близка к осуществлению – его примет в свой состав одна из команд Формулы 1 – Campos Meta.