Сезон 2011: Взлеты и падения

Команда McLaren сильно пострадала в предсезонном тестировании при попытке запустить свою машину, но возврат к прежней итерации сотворил чудо и команда была конкурентноспособной до конца сезона. Хэмилтон красиво выиграл в Китае, затем победа Баттон в Канаде. В эта гонка была богата на события. Сначала была ужасная погода на автодроме Джиля Вильнева, потом столкновение между членами команды McLaren, из-за которого Хэмилтону пришлось уйти с трассы.

 

Гран  При Канады 

 

Далее штрафной проезд Баттона за превышение скорости при следовании за машиной безопасности и остановка гонки на два часа из-за плохих погодных условий. После возобновления гонки Баттон, прорываясь с последнего места, столкнулся с Алонсо, стал победителем в поединках с Уэббером и Шумахером. Затем безжалостно столкнул Феттеля на финальном кругу, что позволило ему добиться ощутимой победы после одного из заездов по мокрой дороге.

 

 
Гран При Канады:  Победитель Дженсон Баттон

 

Хэмилтон снова выиграл в Германии, став утешением увольняемого босса Мартина Уитмарша после разгрома в Сильверстоуне, потом Баттон выиграл в Венгрии и Японии, прежде чем Хэмилтон, у которого год был полон личных проблем, одержал победу в Абу-Даби.

 

Гран При Германии: Победитель Льюис Хэмилтон

 

В то время, как McLaren одержал победу над Red Bull, команда Ferrari тоже боролась за победу. Алонсо лидировал в Испании и победил в Сильверстоуне, но его проблемой в Италии стало плохое исполнение на шинах Pirelli. Также конфликты пилотов Ferrari с Хэмилтоном (когда в ошибках оказались виноваты обе стороны) и то, что Масса не поддержал Алонсо – всё это показало, что у Scuderia Ferrari сезон был непростым.

 

Пилоты команды Ferrari: Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

 

Для Renault подготовка к сезону сложилась не настолько удачно. Только Кубице удалось покорить инновационный R31, Ник Хайдфельд всего лишь третье место в Малайзии, Петров и Сенна не произвели особенного впечатления.

 

Гран При Монако: Авария пилота Renault - Виталия Петрова

 

Force India оказались на шестой позиции, они смогли достойно ответить на вызов от Sauber и Toro Rosso. Временами достойную конкуренцию составлял Перес, но Ди Реста можно считать новобранцем года. Молчаливый двадцатипятилетний шотландец сделал все возможное. На квалификации он превзошел Адриана Сутила, одного из быстрейших пилотов, и он мог обогнать Сутила в гонках, подтверждая свой потенциал, который Mercedes-Benz и менеджер Антони Хэмилтон увидели в нем еще в его F3 карьере, когда он обгонял Феттеля. Сутил, конечно, заслуживает места в Формуле и в 2012 году. 

 

 

Команду Williams ожидало в этом году разочарование. Хотя Мальдонадо часто соответствовал Рубенсу Баррикелло по уровню скорости, он оказался отчаянным сорвиголовой и не всегда оправдывал ожидания. Что касается Баррикелло, то есть мнение, что ветеран-бразилец достиг логического завершения своей карьеры в Формуле 1.
Команда Lotus кажется лучшей из новых команд, получив прибыльное 10 место. Ковалайнен выступал блестяще, неплохо проявил себя и Трулли. У Virgin также наблюдался прогресс.

 


С технической стороны фирма Pirelli слушала внимательно боссов команд и пилотов и действовала согласно их указаниям. Таким образом, когда их шины полностью стерлись, пилотам приходилось останавливаться на пит-стопы. В некоторых гонках пилотам приходилось использовать до четырех шин, но положение улучшилось, и теперь для гонки достаточно было два или три коплекта.
С использованием DRS также были интересные моменты. Многое зависело от расположения зон, и работа над этим продолжалась весь сезон, по мере того, как FIA изучало поведение автомобиля с системой. Тем не менее, это был большой успех. ..


Несомненно, в 2011 году было больше обгонов, чем когда-либо до того. До Бразилии, Mersedes оценивает, что было 1436 обгонов. Исключая такие круги, как «Первый круг» или круг из-за повреждения, было 1180 маневров. Комбинированное количество нормальных кругов и кругов с использованием DRS - индикатор, который большинство наблюдателей считают чистым обгоном, - был 804 обгона, в среднем 45 нормальных и DRS обгонов на гонку. Также по данным Mersedes известно, что был 441 нормальный обгон и 363 DRS.
Золотая эра Формулы-1, по всей видимости, будет продолжаться.

 

Сезон 2011: Чемпионат одного пилота

2011 год стал продолжением золотой эры в Формуле-1. Пять чемпионов мира вели напряженную борьбу на протяжении девятнадцати гонок.

 

   

Сезон 2010: Превосходя ожидания

Дебют Фернандо Алонсо в Ferrari, переход действующего чемпиона мира Дженсона Баттона в McLaren, возвращение Михаэля Шумахера после трехлетнего перерыва, дебют сразу трех новых команд, а для российских болельщиков ещё и дебют Виталия Петрова – на бумаге все это обещало невероятно интересный сезон 2010 года, но на деле 61-ый чемпионат мира Формулы-1 превзошел все самые смелые ожидания.

   

Сезон 2009: Чудеса случаются

Когда в декабре 2008 года как “гром среди ясного неба” грянула новость о том, что Honda покидает Формулу-1 возникли опасения, что вслед за Super Aguri, покинувшей чемпионат в начале сезона 2008 года, “канет в Лету” ещё одна команда. Шансы на выживание которой, были призрачными: за два года Honda превратилась из середняка в аутсайдера, что отпугивало потенциальных покупателей, гонщики Дженсон Батон и Рубенс Баррикелло, хоть и были одними из известных лиц в Формуле-1, но особых успехов не снискали, и потому интереса для руководителей других команд не представляли. Поэтому казалось, что команда “потянет на дно” и своих пилотов, что уж было говорить об остальном персонале.

   

Сезон 2008: Эталон зрелищности

Каждый сезон Формулы-1 не обходится без скучных гонок. Даже если борьба в чемпионате невероятная плотная, иногда даже самым преданным болельщикам приходится скучать. Впрочем, бывает и наоборот, интриги в чемпионате нет, а гонки получаются на загляденье. Редко когда эти две составляющие совпадают, но сезон 2008 это как раз тот случай…

   

Сезон 2007: Голливудский экшн

Ход сезона 2007 года больше походил на сюжет для голливудского фильма об автогонках, чем на реальную жизнь. Судите сами: уход признанного лидера, и гонщик, занявший его место, взошедшая звезда и талантливый новичок, которые не могут найти общий язык, скандалы, шпионаж, и неожиданный финал с победителем и проигравшими. Лучше и не придумаешь.

   

Сезон 2006: Незаконченное дело

Сезон 2006 открывал новую эру в Формуле-1. Сменился регламент на двигатели, и на место привычным V10 объёмом 3 литра, пришли V8 c с объёмом 2,4 л. Такая перемена не могла не отразится на надёжности силовых агрегатов, особенно учитывая введение правила одного мотора на два уик-энда. Поэтому, в первых гонках сезона двигатели горели как спички. Горели, и моторы Ferrari, и моторы Cosworth. Лишь действующим чемпионам мира из Renault всё было нипочём. В первых трёх гонках подопечные Флавио Бриаторе добились 100%-го результата. Один раз выиграл Джанкарло Физикелла, ну а два раз новый чемпион мира Фернандо Алонсо. И после третьей гонки сезона в Мельбурне возник вопрос: а где же соперники?
 
   

Сезон 2005: Новый король

После доминирования Михаэля Шумахера, особенно в 2002-ом и 2004-м годах, даже самые преданные болельщики ''Красного Барона'' уже начали вздыхать в отсутствие какой-либо интриги. Да и что там говорить, даже люди, далёкие от Формулы-1, услышав новость об его очередной победе восклицали: опять этот Шумахер! Но, как известно любое царствование, даже самое долгое, рано или поздно заканчивается….

   

Сезон 2004: Кто в доме хозяин?

После непредсказуемого сезона 2003 года болельщики ждали продолжения. Соперники Scuderia Ferrari, почувствовав уверенность в своих силах, жаждали реванша после проигранного чемпионата прошлого года. Поэтому, сезон 2004 ожидался с огромным нетерпением. Но стоило ему стартовать, как стало понятно: всё это ожидание было впустую….

 

   

Сезон 2003: Долгожданная интрига

Доминирование Ferrari в 2002 году с худшей стороны повлияло на интерес к Формуле-1. Ввиду отсутствия интриги начали падать телевизионные рейтинги, спонсоры, естественно, кроме поддерживающих Скудерию, были недовольны сложившейся ситуацией. Поэтому, ещё один такой год стал бы катастрофичным для ’Королевских гонок''. Организаторы чемпионата вынуждены были предпринимать срочные меры в виде изменения системы начисления очков и формата квалификации, ограничения тестов. Всё лишь для того, чтобы дать соперникам подтянуться к Ferrari, а точнее, чтобы остановить скорость машины под названием Михаэль Шумахер…

   

Сезон 2002. Красное царство

Перед началом сезона 2002 года многие задавались лишь одним вопросом. Сможет ли кто-нибудь бросить вызов набравшему ход, за два последних сезона, ‘’Красному экспрессу’’ Ferrari во главе с четырёхкратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером? Ближайшие конкуренты Скудерии – McLaren и Williams не питали иллюзий по этому поводу, надеясь навязать борьбу. Но Ferrari в 2002 году ‘’разгромила’’ своих соперников, начисто лишив интриги гонки и чемпионат мира в целом.

   

Страница 1 из 2