Сезон 2000. Возвращение Красного экспресса

Чемпионат 2000 в Формуле 1 обещал стать продолжением борьбы Ferrari и McLaren, которую две легендарные команды вели два предыдущих года подряд. Причём, борьба в новом сезоне должна была стать наиболее острой. Ferrari, ведомая тандемом Шумахер-Браун-Тодт, как никогда прежде была настроена на то, что чтобы наконец-то прервать полосу неудач, из-за которых титул ускальзывал от них три предыдущих года, и новое оружие Скудерии - Ferrari F2000 обещало стать одним главным аргументов. В McLaren после второй победы подряд в чемпионате 1999 года не почивали на лаврах, подготовив свой достойный ответ Ferrari, очередное детище Эдриана Ньюи – MP4-15, ну а лидер и фаворит McLaren Мика Хаккинен был нацелен на третий титул подряд.

 

Но для McLaren начало сезона получилось проваленным. В двух первых гонках, несмотря на дубли в квалификациях ни один из болидов Рона Дениса по техническим причинам не добрался до финиша. Точнее, Дэвид Култхард хоть и финишировал вторым на Интерлагосе, но был дисквалифицирован из-за излишней гибкости заднего антикрыла. Лишь в Имоле – на третьем этапе, Мика Хаккинен впервые в сезоне увидел клетчатый флаг, финишировал вторым, позади Михаэля Шумахера, который одержал третью победу в трёх гонках. Cтоит отметить, что впервые с 1995 года, и впервые за рулём Ferrari, Михаэль начал сезон с победы, что не могло не вселять оптимизм в стане “Красных''.

 
Однако, затем последовали два дубля McLaren, поочередно Култхард и Хаккинен выиграли в Великобритании и Испании. В Сильверстоуне Шумахер финишировал третьим, а в Каталунье у Михаэля случился неприятный инцидент, во время подъезда к своим боксам немец сбил заправщика Ferrari – Найджела Степни, но к счастью тот отделался лишь небольшой контузией. На следующем этапе, который проходил на домашней трассе для Шумахера – Нюрнбургринге, немец одержал уверенную победу в дождевых условиях. А затем у Михаэля началась чёрная полоса. Механический проблемы в Монако, реабилитация на следующем этапе в Канаде, а затем и вовсе и три схода подряд. Сгоревший мотор в Маньи-Куре, столкновение с Физикелой на А1-Ринге и в Хоккенхайме. Весь тот задел, что был создан в начале сезона был утерян. К тому же в McLaren сумели извлечь максимум выгоды из проблем главного, и, пожалуй, единственного своего соперника в чемпионате, одержав за это время три победы.

Едва ли кто-то мог соперничать с подопечными Рона Денниса кроме Шумахера, разве что в Хоккенхайме победу одержал новобранец Ferrari – эмоциональный бразилец Рубенс Баррикелло. Стартовав с 18-го места, Рубиньо прорвался вперёд в начале гонки, а затем, когда на одной половине трассы пошёл дождь, а на другой было сухо, пилот Ferrari не стал ставить дождевую резину в отличие от своих соперников, и оказался прав. Ещё одним героем гонки в Хоккенхайме стал новичок из Williams – 20-летний англичанин Дженсон Баттон, который прорвался с 16-го места на старте на 4-ое. Дженсон стал первым представителем нового поколения гонщиков – молодых, талантливых, сверхбыстрых, на которых лежало будущее Ф-1. В дебютном сезоне, несмотря на нехватку опыта, Дженсон провёл несколько неплохих гонок, но в отличие своего напарника Ральфа Шумахера, ни разу не смог подняться на подиум. Сам Ральф проводил неплохой сезон, и являлся главным претендентом на звание лучший среди остальных. А Williams, оснащённый мотором BMW (Баварский концерн вернулся в Ф-1 после 13 лет отсутствия) претендовал на звание лучшей машины после Ferrari и McLaren.
 

 
Но вернёмся к борьбе за титул, где после ГП Германии образовалась любопытная ситуация. Преимущество Михаэля Шумахера свелось к двум очкам в личном зачёте, а позади расположились Култхард и Хаккинен, каждый с 54 очками. А ещё в 10-ти оказался Рубенс Баррикелло. Казалось бы, вот она великолепная четвёрка претендентов на титул. Но руководство McLaren и Ferrari придерживалось другого мнения. Едва ли Рубенсу, учитывая авторитет Михаэля в Ferrari, позволили бы бороться за чемпионство с собственным партнёром по команде, как и Култхарду, зная о фаворитизме Рона Денниса к Мике Хаккинену. Поэтому, лишь их напарников можно было рассматривать как реальных претендентов на чемпионство.

Которые и заняли два первых места на следующем этапе в Венгрии. Причём, Хаккинен оказался впереди Шумахера, выйдя на первое место в чемпионате. После старта с третьей позиции, финн блестящим манёвром в первом повороте вышел в лидеры, что и предрешило дальнейший ход гонки. Но ещё больших аплодисментов заслужил манёвр Хаккинена на следующей гонке в Спа. На последних кругах гонки финн догнал лидирующего Михаэля Шумахера. За четыре круга до финиша перед поворотом Les Combes они слётанной парой настигли кругового Рикардо Зонту, Хаккинен пошёл на обгон справа, Шумахер слева. И невероятно, но Мике одновременно удалось пройти не только пилота BAR, но и своего главного соперника. В защиту Зонты стоит сказать, что нисколько не помешал Шумахеру, просто Хаккинен показал настоящий мастер-класс. А этот обгон навсегда вошёл в историю Ф-1 как один из самых невероятных и зрелищных. Победив в Спа, Хаккинен на 4 очка увеличил свой отрыв в чемпионате.

Но уже в Монце эти очки вновь вернулись к Михаэлю. Шумахер одержал 41-ый триумф в карьере, первый с июньского ГП Канады, сравнявшись по количеству побед с Великим Айртоном Сенной. После гонки, на пресс-конференции, казалось бы, “железный” Михаэль не мог сдержать слёз. Для большинства гонщиков, даже для Шумахера, Сенна был и остаётся непререкаемым авторитетом. Увы, но ГП Италии оказался омрачён трагедией. На первом круге во втором повороте произошёл массовый завал, и отлетевшее колесо от Arrows Педро де ла Росы ранило дежурившего там пожарного Паоло Гислимберти. 33-летний итальянец был доставлен в госпиталь, но спасти его жизнь не удалось.

 

 

Следующая гонка состоялась на легендарной Старой Кирпичнице – Индианаполисе. Формула-1 после 7 лет отсутствия вернулась в США. Ради этого возвращения на легендарном овале был построен так называемый инфилд - внутренняя секция трассы со шпильками, шиканами. И здесь, по сути, и решилась судьба титула, когда на 25-ом круге на McLaren Хаккинена сгорел мотор. Шумахер довёл ту гонку до победы, но главное – немец вернул себе лидерство в личном зачёте, причём с преимуществом в 8 очков за два этапа. Через несколько лет Шумахер и сам окажется на месте Хаккинена, когда на ГП Японии 2006 сгорит мотор на его Ferrari, и немец фактически лишится шансов на титул. В Формула 1 сезон 2000  фортуна была на его стороне, и в той же Японии, на предпоследнем этапе чемпионата, Михаэль окончательно закрыл вопрос о титуле, одержав восьмую победу в сезоне. Он – чемпион 2000 года. Первый пилот с 1979 года, которому это удалось сделать за рулём Ferrari. Черная полоса как Шумахера, так и для Скудерии была наконец-то прервана. В Малайзии Ferrari в 2000 году  “застолбили” за собой и Кубок Конструкторов.

В McLaren оставалось только признать поражение, и надеяться на реванш в 2001 году, но они тогда ещё не знали, что ‘’Красный экспресс'' ведомый теперь уже трёхкратным чемпионом только набирает ход, и что в ближайшие годы угнаться за ним будет невозможно.

Иван Беликов



Закладки