Сезон 2002. Красное царство


Первый сокрушающий удар по соперникам Ferrari нанесла на первом этапе в Австралии, где в квалификации на прошлогоднем болиде F2001 Баррикелло и Шумахер оказались на полсекунды быстрее своих конкурентов на новых машинах. А на следующий день в гонке Шумахер на полминуты опередил финишировавшего вторым Монтойю. Возник вопрос: а что же будет когда на трассу выйдет F2002? Новое творение Ferrari появилось на третьем этапе в Бразилии. Но уверенной победы не получилось – Ральф Шумахер, который выиграл второй этап чемпионата в Малайзии, навязал борьбу своему старшему брату и не отпускал того до самого финиша.

 

 


Это вселило некоторую уверенность соперникам Скудерии, но на первом европейском этапе в Сан-Марино, где обычно расклад сил становится ясным, Шумахер и Баррикелло уверенно заняли два первых места. Стало очевидно: F2002 на голову выше ‘’всех остальных'', и борьба в новом сезоне врядли получится. Перечислять дальнейшие успехи нет смысла, проще сказать: где Скудерии это не удалось. Лишь раз победа в последующих гонках досталась не гонщикам Ferrari. В Монако вице-чемпион 2001 года Дэвид Култхард одержал свою 12-ую победу в карьере. А дальше последовала невероятная череда побед, преимущественно, Михаэля Шумахера, ибо Рубенс Баррикелло смог выиграть лишь четыре раза: на Нюрнбургринге, Хунгароринге, Монце и Индианаполисе. Могла быть и пятая победа. На шестом этапе чемпионата в Австрии Рубенс весь уик-энд был быстрее Михаэля, и в гонке, после старта с поула, уверенно шёл ко второй победе в карьере. Но вмешалась команда, долгое время Рубенса просили пропустить Шумахера, угрожая даже отчислением из команды. И бразилец пропустил Шумахера перед финишной чертой на последнем круге. Эта ситуация получила очень большой отрицательный резонанс, а Ferrari, представшая, перед судом получила денежный штраф в $1 млн.


Понятно, что в Скудерии Шумахер был пилотом номером один. Но учитывая, преимущество Ferrari в скорости, это рокировка совсем была не нужна. И эти лишние четыре очка, подаренные Михаэлю Шумахеру оказались ‘’каплей в море''. Поскольку 21 июля на ГП Франции за шесть этапов до конца чемпионата Михаэль Шумахер стал пятикратным чемпионом Мира, сравнявшись по этому показателю с легендарным Хуаном-Мануэлем Фанхио. А через два этапа на Хунгароринге Ferrari выиграла Кубок Конструкторов.

Что касается остальных, то McLaren Mercedes и Williams BMW оставалось лишь наблюдать за уезжающими от них в каждой гонке Красными болидами, в лучшем случае надеясь на их осечку. Подобное было лишь в Малайзии, где Михаэль Шумахер столкнулся с Хуаном-Пабло Монтойей, и победа досталась Ральфу Шумахеру. И в Монако, где лишь из-за узости трассы Шумахер не смог обогнать Дэвида Култхарда. Могла быть и третья победа не Ferrari. Новобранец McLaren Кими Райкконен, на ГП Франции шёл к своей первой победе, после того как Шумахера наказали за пересечении белой линии на выезде с пит-лейн. Но за несколько кругов до финиша финн поскользнулся на масле, разлитом болидом Toyota, и вперёд вышел Шумахер – даже удача была на стороне немца в том сезоне.

 

 
Единственным местом, где у Ferrari были соперники, являлась квалификация. Хуан-Пабло Монтойя выдал блестящую серию из пяти поулов подряд с ГП Монако по ГП Великобритании, но воплотить в результат её не удалось. В трёх из пяти гонках колумбиец не смог финишировать. Но главной проблемой были реактивные Ferrari F2002. Между Ferrari и Williams с McLaren была “настоящая пропасть”. Но сколько проигрывали англо-немецкие команды Скудерии – столько же они выигрывали у всего остального пелетона.

Лишь раз за 17 гонок, на подиуме финишировал пилот не из ''первой тройки’’ команд. В Монце, после того как у McLaren и Williams по ходу гонки возникли механические проблемы, на третьем месте приехал Эдди Ирвайн из Jaguar. Для Ирландца - вице-чемпиона Мира 1999 эта был последний подиум в карьере, которую он завершил по окончанию Формула 1 сезон 2002.

На смену приходило новое поколение пилотов. В 2002 лучшим новичком стал австралиец из Minardi Марк Уэббер, который сотворил сенсацию на первом этапе в Мельбурне, где уцелев в массовом завале на старте, финишировал в гонке на 5-ом месте. Учитывая технику, которой обладала Minardi, это можно было приравнять к победе. Да и в целом по итогам сезона, Уэббер оставил позитивное впечатление, и в следующем году заменил как раз Эдди Ирвайна. Также в 2002 году мир Формулы-1 открыл для себя Фелипе Массу, который дебютировал в Sauber, и Такуму Сато. Японец, выступавший за Jordan, лишь раз сумел блеснуть - на своём домашнем этапе в Сузуке, где стал 5-ым, а также запомнился несколькими авариями. На Гран-при Австрии произошёл самый неприятный инцендент в сезоне, когда Ник Хайдфельд, потерявший управление на торможении, протаранил Jordan Сато. Японец на вертолете был доставлен в госпиталь, но обошлось без травм.

Также 2002 год стал ареной дебюта Toyota. Японский концерн выставил заводскую команду в Формуле-1.Несмотря, на огромные финансовые вложения в разработку болида, и амбиции, лучшим результатом новой команды стали два 6 местах Мики Сало в Австралии и Бразилии. И по итогам сезона Toyota в Кубке Конструкторов опередила лишь Minadri.


Иван Беликов



Закладки