Сезон 2011: Чемпионат одного пилота

2011 год стал продолжением золотой эры в Формуле-1. Пять чемпионов мира вели напряженную борьбу на протяжении девятнадцати гонок.

 

Четыре ведущие команды сохранили свой прежний состав пилотов: Себастьян Феттель и Марк Уэббер в Red Bull, Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон в McLaren, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса в Ferrari, Михаэль Шумахер и Нико Росберг в Mersedes. 
Однако есть и новенькие. Это Поль ди Реста, который заменил Тонио Лиуцци в Force India, Серджио Перес вместо Ника Хайдфельда в Sauber, Пастор Мальдонадо вместо Нико Халкенберга в Williams. 

 

Гонщики 2011. Групповое фото на Гран При Австралии

 

Команда Toro Rosso сохранила в своем составе Себастьена Буэми и Хайме Альгерсуари, команда Lotus взяла в свой состав Хейкки Ковалайнена и Ярно Трулли, в то время как команда Virgin заменила бессменного Тимо Глокка Жеромом д’Амброзио, а пилот Лиуцци стал частью команды HRT, где его партнером оказался Нараин Картикеян и был таковым, покуда индийца Картикеяна в середине сезона не заменили многообещающим новичком Даниэлем Риккардо. 
Нерадостные перемены имели место в команде Renault, когда Роберт Кубица, который по праву считается одним из трех ведущих пилотов 2010 года, получил сильную травму и его будущее в Формуле-1 было под сомнением. Симпатичного поляка вначале заменял Ник Хайдфельд, который получил шанс показать свою храбрость против Виталия Петрова, покуда в этом же году после не самых выдающихся выступлений Хайдфельда не заменил Бруно Сенна.


Что касается технической стороны, KERS была вновь взята на вооружение всеми ведущими командами Формулы, но новые команды ее не использовали. Два самых больших нововведения в сезоне - это появление компании Pirelli, которая заменила Bridgestone в качестве единственного поставщика шин, и DRS – Система уменьшения сопротивления.

 

 

Pirelli заменила Bridgestone в качестве единственного поставщика шин

 

Также было несколько важных политических вопросов. Самым заметным из них стал Бахрейн. Проблемная ситуация там, которая привела к более позднему открытию сезона после отмены стартовой гонки, стала главной новостью и обсуждалась большую часть года. К счастью, трасса в Сахире будет снова функционировать с апреля 2012 года. 

Потом была ставшая притчей техническая сага о взорванном диффузоре, которая оказалась в начале Гран-при Британии. Когда Сильверстоун праздновал открытие нового блестящего комплекса, перемещенного к выходу из Клуба, то началась всеобщая путаница в отношении вопроса, можно ли командам по-прежнему выпускать использованные газы из диффузоров их автомобилей, чтобы увеличить прижимную силу, а стало быть, и сцепление. Можно ли было это делать «холодным методом», когда нога водителя на педали газа, или применить «горячий метод» сохранения прижимной силы, когда он снимается с места путем нагнетания горючего в газовый поток для создания эффекта форсажной камеры сгорания с вырывающимся пламенем, и таким образом сохранить прижимную силу?

 

В межсезонье FIA пересмотрит правила об использовании «выдувного» диффузора

 

Это был один из тех аргументов, которые значат все для команд, непосредственно вовлеченных в соревнование. В тот уик-энд появилось столько аргументов и контраргументов, что в итоге осталось непонятным, кто чем заведует. Под давлением Германии FIA решило вернуться к предыдущим правилам, с обещанием поглубже разобраться в вопросе на протяжении зимы. 

Также был спор из-за авторских прав на название между Group Lotus (Lotus Renault GP), и командой Тони Фернандеса Lotus, который оказался настолько серьезным и запутанным, что дело было передано в суд. Спор был разрешен в пользу команды Lotus, и две команды продолжали делить одно и то же имя. Разрешение этого вопроса отложилось на 2012 год, когда Фернандес поведет свою команду под названием Caterham, в это же время Lotus Renault GP получит название Lotus, а Marussia Virgin станет просто Marussia.
  Если отложить в сторону эти вопросы, то можно сказать, что борьба в этом году шла между тремя звездными командами 2010 года. Девятнадцать гонок прошли по кругу от Австралии до, Бразилии через Малайзию, Китай, Турцию, Испанию, Монако, Канаду, Великобританию, Германию, Венгрию, Бельгию, Италию, Сингапур, Японию, Корею, Индию и Абу-Даби. В этом году последняя гонка не была настолько драматичной, поскольку одиннадцать побед Феттеля принесли ему титул самого молодого чемпиона мира, который когда-либо выигрывал в Формуле 1. Но Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон выиграли в пользу McLaren шесть этапов Чемпионата, в то время как Фернандо Алонсо и Марк Уэббер выиграли каждый по одной гонке.

 

Победа Дженсона Баттона на Гран При Канады

 

Феттель использовал свою машину по полной программе. Он завоевал пятнадцать поул-позиций, превзойдя в этом даже Найджела Мэнселла. Гонки в Корее и Индии показали, как хорошо он разбирается в таких вещах, как замена шин и тактика проведения гонки.  

 

Покоритель Red Bull RB7 - Чемпион 2011 Себастьян Феттель

 

Red Bull RB7, созданный благодаря гению главного инженера Адриана Ньюи и пристальному вниманию главного дизайнера Роджера Маршалла, стал лучшей машиной сезона. Эта машина оказалась самой быстрой в квалификации и лучшей в гонках, а также феноменально надежной. Правда, у Уэббера были проблемы с KERS, у Феттеля были проблемы с шинами в Абу Даби, а также с коробкой передач в Бразилии, но во всем остальном эта машина «пуленепробиваема». 



Закладки