Сезон 2004: Кто в доме хозяин?

После непредсказуемого сезона 2003 года болельщики ждали продолжения. Соперники Scuderia Ferrari, почувствовав уверенность в своих силах, жаждали реванша после проигранного чемпионата прошлого года. Поэтому, сезон 2004 ожидался с огромным нетерпением. Но стоило ему стартовать, как стало понятно: всё это ожидание было впустую….

 

На первом же этапе в Австралии Ferrari показали ‘’кто в доме хозяин.’’ В квалификации Шумахер и Баррикелло привезли всему остальному пелетону полсекунды, а в гонке, финишировав в таком же порядке, пилоты Ferrari опередили Фернандо Алонсо, ставшего третьим, на полминуты. Это напоминало начало сезона двухлетней давности, лишь с тем отличием, что впервые с 2001 года Ferrari начала чемпионат с новой машиной F2004. Но, тем не менее, хотелось верить, что Альберт-Парк был единичным случаем. Однако, в Малайзии и на новой трассе в Бахрейне Михаэль Шумахер также был вне конкуренции. Ну а первые гонки Европейской части сезона окончательно и бесповоротно закрыли вопрос об интриге – поскольку пять побед из пяти остались за Михаэлем Шумахером.

 

 


На первом же этапе в Австралии Ferrari показали ‘’кто в доме хозяин.’’


В Монако немец мог побить рекорд чемпиона Мира 1992 года Найджела Мэнселла, одержав шесть побед подряд с первой гонки сезона. Но не сложилось, сначала в квалификации – 5-ое место, а в гонке Михаэль и вовсе не добрался до финиша, после того, как после прогревая тормоза за машиной безопасности, резко затормозил перед Хуаном-Пабло Монтойей, и колумбиец въехал в F2004. Но это нисколько не повлияло на мотивацию Шумахера, и хоть немного разнообразило ход чемпионата. К тому же если учесть, что следующие семь гонок(!) остались за Михаэлем. И лишь система начисления очков, введенная в 2003 году, не позволила немцу оформить титул в июле на своей домашней трассе в Германии. Пришлось ждать ещё два этапа, и на Гран-при Бельгии, где Михаэль дебютировал 13 лет назад, он стал семикратным чемпионом Мира, установив рекорд всех времён и народов. Также Михаэль установил рекорд в 12 побед за один сезон, который к концу года довёл до 13-ти.

 

 
Пришлось ждать ещё два этапа, и на Гран-при Бельгии, где Михаэль дебютировал 13 лет назад, он стал семикратным чемпионом Мира, установив рекорд всех времён и народов.


Такое доминирование ‘’Красного Барона’’ отчасти можно объяснить ещё и тем, что основные конкуренты из Williams и McLaren перестарались с подготовкой к сезону 2004. В McLaren доработали болид MP4-18, который так боялись выставлять в Гран-при 2003 году. И сезон 2004 показал - правильно, что боялись. MP4-19, в которую был переименован модернизированный прошлогодний болид, оказался не только медленным, но ещё и ненадёжным. Вице-чемпион Мира 2003 года Кими Райкконен лишь на четвёртом этапе в Сан-Марино впервые в сезоне увидел клетчатый флаг. Это был невероятный удар по финну, который считался главным претендентом на титул. В Уокинге срочно взялись за доработку, даже фактически создание нового болида MP4-19D, который сменил своего предшественника в Сильверстоуне. Тогда же Кими Райкконен завоевал поул-позишн, и боролся до самого финиша с Михаэлем Шумахером, став в итоге вторым. Ну а в Бельгии Кими стартовав десятым, уверенно прорвался на лидирующую позицию, обогнав даже Михаэля Шумахера, и выиграл первую и единственную в сезоне гонку для McLaren.

 

 


BAR действительно расцвёл, и по итогам сезона завоевал 12 подиумов, их могло было быть и больше, если не чрезмерно ‘’ураганный’’ стиль пилотирования напарника Дженсона – Такумы Сато, который лишь раз финишировал третьим в Индианаполисе.


Williams также провалил большую часть сезона. В команде ‘’намудрили’’ с аэродинамикой, и болид FW26 с довольно странным видом, получивший название в паддоке “Саблезубый’’, получился недостаточно быстрым. К тому же навалились различные проблемы – Патрика Хэда на посту технического директора сменил молодой Сэм Майкл, которому явно недоставало опыта, две дисквалификации в Монреале и Индианаполисе, травма Ральфа Шумахера в том же Индианаполисе, Монтойя, разругавшийся ещё в 2003 году с командой и ожидавший окончания сезона, чтобы перейти в McLaren. Как итог – одна победа того же Монтои на прощание на последнем этапе в Бразилии.

 


Такое доминирование ‘’Красного Барона’’ отчасти можно объяснить ещё и тем, что основные конкуренты из Williams и McLaren перестарались с подготовкой к сезону 2004.


Зато выгоду из проблем Williams и McLaren смогли извлечь Renault и BAR. Последняя и вовсе стала сенсацией сезона. Ещё на предсезонных тестах болид BAR 006 оказался одним из быстрейших, но эксперты отказывались верить этой скорости, считая это следствием отсутствия балласта. Но нет, на втором этапе в Малайзии Дженсон Баттон впервые в карьере финишировал на подиуме, а в Имоле и вовсе стартовал поул-позишн. BAR действительно расцвёл, и по итогам сезона завоевал 12 подиумов, их могло было быть и больше, если не чрезмерно ‘’ураганный’’ стиль пилотирования напарника Дженсона – Такумы Сато, который лишь раз финишировал третьим в Индианаполисе. Но тем не менее второе место в Кубке Конструкторов и третье место Баттона в личном зачёте, по итогам всего чемпионата выглядело невероятным. Единственным огорчением стало то, что несмотря на такой успех ни одной победы добыть так и не удалось. Дженсон был близок к этому в Монако и в Германии, но финишировал в обоих случаях на втором месте.

Зато Renault, пусть и уступила BAR в напряжённой борьбе за Кубок Конструкторов, но выиграть одну гонку французам удалось. В Монако Ярно Трулли одержал свою первую и единственную победу в карьере. Итальянец проводил удачный сезон, ‘’задвинув в тень’’ даже своего молодого напарника – восходящую звезду Фернандо Алонсо. Но это не понравилось менеджеру Алонсо и посовместительству главе RenaultF1 Флавио Бриаторе, и осенью Трулли несправедливо был отчислен из команды. Во многом это и помешало Renault завоевать второе место в КК, поскольку Жак Вильнёв, пришедший на замену Трулли, вообще не смог завоевать ни одного очка.

С другой стороны Флавио знал что делает. Команда выстраивалась под Фернандо Алонсо - за ним было будущее, и это будущее было уже не за горами….

Иван Беликов 



Закладки