Сезон 2005: Новый король



О том, что не всё ладно, стало ясно уже в первой гонке сезона в Мельбурне. Сначала Шумахер стал одним из тех, кто попал под дождевой шквал в квалификации. Как итог только 18-ое место на старте, и прорыв в гонке, закончившийся столкновением с Ником Хайдфельдом. Австралийский уик-энд получился одним из самых неудачных в карьере Шумахера, а вполне возможно, что и вовсе самым неудачным. Следующие две гонки также принесли лишь одно разочарование семикратному чемпиона мира – лишь несколько очков.

 



Фернандо Алонсо на Гран-при Сан-Марино

 

Зато наконец-то, случилось то, о чём все так долго мечтали, кроме, естественно, самого Шумахера и Ferrari. На первые роли вышли новые герои. Блеснула Toyota, чьи гонщики наконец-то стали бороться за подиумы. Выстрелила новая команда Red Bull – бывший Jaguar. Но в первую очередь свой шанс получила Renault. В Мельбурне победу одержал Джанкарло Физикелла, ну а дальше настала очередь Фернандо Алонсо. И как оказалось, выиграв на втором этапе в Сепанге, Фернандо начал ‘’свой поход'' за первым в его карьере чемпионским титулом. Причём, что в Малайзии, что в Бахрейне Фернандо не дал ни единого шанса всем своим конкурентам, выиграв в стиле Михаэля Шумахера – стартовав с поула и лидируя от старта и до финиша. Начало сезона для молодого испанца получилось потрясающим, тем не менее, все ждали возвращения на вершину Михаэля Шумахера. Но как показала гонка в Сан-Марино – вернувшись, Михаэль обнаружил, что она занята более молодым соперником, который не намерен уступать. А Фернандо тогда окончательно развеял все сомнения в свой адрес, сумев даже на более медленной машине оказаться впереди ‘’Великого и Ужасного’’ Шумми. Тогда, впервые, стало понятно, что время Михаэля ушло – выросло новое поколение гонщиков.

И со следующего этапа в Испании свои претензии на лидерство выразил ещё один гонщик, которого, как и Фернандо называли наследником Шумахера – Кими Райкконен. Но McLaren, в отличие от Renault, лишь к началу европейской части сезона смогли реализовать потенциал своего нового болида MP4-20, дав Кими возможность бороться с Фернандо. Но зато как? В четырёх следующих гонках подряд Райкконен был бесподобен, угнаться за финном было практически невозможно. Но для серии из четырёх подряд побед не хватило одного круга на ГП Европы, когда у лидирующего Кими в первом повороте последнего круга сломалась подвеска и он вылетел с трассы. Любой другой гонщик, получив такой психологический удар, сел бы, и долгое время горевал возле своей машины, но не Райкконен, которого за его холодность прозвали ‘’Айсменом’’. Кими внешне достаточно легко перенёс этот сход, как впрочем, и все последующие неудачи в том сезоне.

 

 
Гран-при США. Старт гонки из шести машин

 

Потому что насколько MP4-20 был быстр, настолько же он оказался и ненадёжен. Ещё в Сан-Марино, лидирующий Кими вынужден был завершить гонку из-за механических проблем. Но главные испытания для Райкконена выпали в летних Гран При. Финн не по своей вине потерял огромное количество очков в чемпионате - проблемы с моторами Mercedes, и несколько штрафов в ''минус десять мест на старте’’ за их замену, потеря победы в Германии. Что же до Алонсо, то в Renault, понимая, что нынешний сезон это их шанс, выбрали для своего лидера более осторожную тактику. И Фернандо сосредоточился на стабильных выступлениях, избегая излишнего риска. К тому же Райкконен был главным его соперником в чемпионате, и проблемы финна играли на руку Алонсо.

 

 

Невероятная победа Кими Райкконена на Сузуке!

 

К середине сезона, стало понятно, что именно эти двое разыграют между собой титул, поскольку все остальные, включая их напарников – Физикеллу и Монтою, оказались очень далеко в чемпионате. Что уж говорить о Михаэле Шумахере, для которого гонка в Сан-Марино оказалась чуть ли не единственной, где он мог выиграть – на остальных трассах Шумахер из-за проблем скорость F2005 был вынужден бороться не то что за места на подиуме, но за попадание в пятёрку лучших. Единственную победу 2005 году Михаэль Шумахер одержал на скандальном Гран-при США, где старт вышло только шесть машин. Из-за проблем с резиной Michelin больше половины участников отказалось выходить на старт.

Но вернёмся к двум нашим героям. Из-за всех своих проблем к концу лета Кими выглядел скорее как аутсайдер в чемпионате, нежели претендент на титул. И даже победы, при стабильности Алонсо, приезжавшего всегда следом за финном, не спасали его шансов на титул. В McLaren попробовали прибегнуть к помощи своего второго гонщика Хуана-Пабло Монтои, который лишь к середине сезона адаптировался в команде после перехода из Williams. Но колумбиец вместо того, чтобы отбирать ценные очки у Алонсо, часто ошибался, иногда возникали механические проблемы на его MP4-20. Но, тем не менее, по итогам сезона, он всё-таки одержал три победы. И можно не сомневаться, что McLaren обладал быстрейшей машиной в сезоне 2005, но скорость не всегда залог успеха. Это правило лучше всех в том году учёл Фернандо Алонсо, и за два этапа до конца сезона, на Гран-при Бразилии испанец стал чемпионом мира, прервав серию Михаэлю Шумахера из пяти титулов! Что же до Кими, то финн после поражения не проявил никаких эмоций. Да и нужно ли было? На следующем этапе в Сузуке Кими всё сказал своей победой, когда стартовав с 17-го места, на последнем круге обогнал Джанкарло Физикеллу.

 

 


Фернандо Алонсо – чемпион мира 2005!

 

Перед последней гонкой в Китае у McLaren ещё оставалась надежда на победу в Кубке Конструкторов. И шансы подопечных Рона Денниса выглядели куда предпочтительными, чем команды Флавио Бриаторе. Но вновь, как и по ходу всего сезона, несмотря на скорость, всё пошло 
‘’вверх тормашками'', и в итоге победа осталась за Renault.



Иван Беликов.



Закладки