Сезон 2006: Незаконченное дело

Сезон 2006 открывал новую эру в Формуле-1. Сменился регламент на двигатели, и на место привычным V10 объёмом 3 литра, пришли V8 c с объёмом 2,4 л. Такая перемена не могла не отразится на надёжности силовых агрегатов, особенно учитывая введение правила одного мотора на два уик-энда. Поэтому, в первых гонках сезона двигатели горели как спички. Горели, и моторы Ferrari, и моторы Cosworth. Лишь действующим чемпионам мира из Renault всё было нипочём. В первых трёх гонках подопечные Флавио Бриаторе добились 100%-го результата. Один раз выиграл Джанкарло Физикелла, ну а два раз новый чемпион мира Фернандо Алонсо. И после третьей гонки сезона в Мельбурне возник вопрос: а где же соперники?
 
 
Новый болид McLaren оказался не так быстр, как прошлогодний, в Ferrari столкнулись с ненадёжностью своих моторов, Honda – бывшая команда BAR не могла похвастать ни скоростью, ни надёжностью. Чего стоил сгоревший двигатель на болиде Дженсона Баттона на последнем круге Гран При Австралии. В Toyota не смогли подтвердить свою высокую скорость, показанную в прошлом сезоне. Казалось, что Renault будет и дальше штамповать победы одна за одной и дальше. Но на первой Европейской гонке сезона в Имоле на вершину вернулись Ferrari и Михаэль Шумахер. Ответ на самый волнующий вопрос для экспертов (вернётся ли Шумахер на вершину?) перед началом сезона 2006, был дан. Подтвердил это Михаэль и следующем этапе на Нюрнбургринге, одержав вторую победу подряд. Там же на подиум впервые взошёл и его новый партнёр по команде Фелипе Масса. Фернандо Алонсо оба этих раза был очень близок к Михаэлю, но в плотной борьбе уступил семикратному чемпиону мира, который за два этапа превратился в серьёзную угрозу для испанца. Впрочем, Фернандо ответил Шумахеру победами на следующих четырёх этапах подряд! Михаэлю ничего не оставалось делать кроме того, как следить за уезжающим на старте испанцем. И это не могло не нервировать ‘’Красного Барона’’. Отчасти этим и можно объяснить то, что произошло в квалификации Гран При Монако.
 
 

Врядли, кто-нибудь, поверит в то, что остановка в Rascasse на последних минутах квалификации был действительно ошибкой, а преднамеренным созданием помехи соперникам, в частности Фернандо Алонсо. Потому и не вызвало огромную полемику аннулирование квалификационного результата Шумахера. На следующий день Алонсо выиграл, а Михаэль прорвался с последнего места на пятое. И остаётся только представлять, как бы сложилась так гонка, стартуй он даже со второго места. Ferrari с каждым этапом набирала всё больший и больший ход. И после череды побед Алонсо, настала очередь Михаэля Шумахера. Победы семикратного чемпиона мира в США, Франции, Германии приблизили его в личном зачёте к Алонсо. Поскольку сам испанец потерял великолепный темп, и вынужден был бороться лишь за попадание на подиум. Ну а на Гран При Венгрии произошла и вовсе невиданная вещь с обоими. После различных инцидентов на свободных заездах Шумахер и Алонсо получили по двухсекундному штрафу в квалификации, и стартовали из глубины пелетона. Казалось бы, на Венгерском Хунгароринге это сродни провалу. Но не под дождём. Оба слётанной парой очень быстро вернулись в первые ряды после старта, и имели неплохие шансы на победу, но так и недобрались до финиша. Михаэль сломал подвеску, а Фернандо сошёл из-за плохо прикрученного колеса на пит-стопе. Победу в итоге – первую в карьере, одержал Дженсон Баттон.
 
 

А через две недели в Турции первый в карьере триумф праздновал Фелипе Масса. Два же главных претендента сражались за второе место. Михаэлю не удалось опередить Фернандо, но во многом это и спасло победу Массы, поскольку очки Шумахеру были очень и очень нужны для победы в чемпионате, особенно в свете того, что стало известно на следующем этапе в Монце. Слухи об уходе Михаэля Шумахера ходили с начала года, и постепенно набирали обороты. И в Монце Михаэль Шумахер на послегоночной пресс-конференции объявил о своём уходе из Формулы-1 в конце сезона. Естественно, что уйти с титулом немцу было невероятно важно. И всё складывалось в пользу Михаэля. В Монце Шумахер выиграл, Алонсо сошёл из-за проблем с мотором. На следующем этапе Китае, где Михаэль не выглядел фаворитом, опередить Алонсо ему помогла переменчивая погода. И таким образом, за два этапа до конца чемпионата Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо сравнялись по очкам. Два поколения сошлись лицом к лицу. И болельщики предвкушали невероятную развязку чемпионата, но всё решилось увы не так, как того всем хотелось.
 
 

В Сузуке Михаэль Шумахер вновь оказался быстрее Фернандо Алонсо, и всё шло к победе, когда за 17 кругов до финиша на Ferrari сгорел мотор, что и предрешило исход борьбы. Алонсо выиграл, и лишь его сход на последнем этапе в Бразилии мог помочь Шумахеру выиграть восьмой титул в карьере. Но механические проблемы возникли, наоборот, у Шумахера, что поставило окончательную точку в борьбе за титул. Фернандо Алонсо выиграл второй в карьере титул. А Михаэль Шумахер покинул Формулу-1, но как оказалось лишь на время. И вполне возможно, что поражение в 2006 году и подстегнуло его к возвращению через три с небольшим года.

Иван Беликов

 


Закладки