Сезон 2007: Голливудский экшн

Ход сезона 2007 года больше походил на сюжет для голливудского фильма об автогонках, чем на реальную жизнь. Судите сами: уход признанного лидера, и гонщик, занявший его место, взошедшая звезда и талантливый новичок, которые не могут найти общий язык, скандалы, шпионаж, и неожиданный финал с победителем и проигравшими. Лучше и не придумаешь.

 

Ещё до начала сезона было понятно, что чемпионат получится непредсказуемым. Фернандо Алонсо перешёл в McLaren, который не выигрывал уже больше года. Кими Райкконен занял в Ferrari место Михаэля Шумахера. Казалось, что эти двое в невероятном сражении и разыграют чемпионский титул. И первые две гонки в Австралии и Малайзии остались именно за ними, но внимание всего мира оказалось приковано совсем к другому пилоту. Новичок Формулы-1 – Льюис Хэмилтон в обоих этих Гран При финишировал на подиуме. Причём в Альберт-Парке лишь оттянутый пит-стоп не позволил Хэмилтону опередить своего звёздного напарника Фернандо Алонсо.

Дебют 22-летнего англичанина вышел невероятным. Следующие три этапа подряд он финишировал на втором месте, и сумел выйти в лидеры чемпионата. Британская пресса начала “носить его на руках”, и прислушиваться к каждому слову своего нового героя, на которые Льюис не скупился. После Гран При Монако, где Фернандо Алонсо одержал вторую победу в сезоне, Хэмилтон, финишировал вторым и на пост гоночной пресс-конференции в открытую заявил, что команда попросила его не атаковать Фернандо. Британские газеты “ополчились” на McLaren, и вся эта критика продолжалась до следующего этапа в Канаде, где Льюис Хэмилтон одержал свою первую в карьере победу. И что немаловажно, Хэмилтон после шести первых этапов уже на 8 очков опережал в личном зачёте своего ближайшего преследователя Фернандо Алонсо. Испанец явно не ожидал такого развития ситуация, и проявлял всё большую нервозность. 

 


И Гран При США окончательно дал понять, что никакого первого номера для Алонсо в McLaren не будет. На середине гонки Льюис и Фернандо сошлись бок о бок, команда не вмешалась, а Хэмилтон не спасовал перед двукратным чемпионом мира и удержал свою лидирующую позицию. Алонсо было над чем задуматься, ведь он шёл в McLaren, рассчитывая на роль первого номера, и даже волновался по поводу новичка-напарника, который может поставить под угрозу Кубок конструкторов. Но в итоге всё вышло с точностью до наоборот. Единственное, что могло успокаивать Фернандо, это то, что гонщики Ferrari который этап подряд не могли составить им конкуренцию. Но на двух следующих этапах Скудерия взяла реванш: Кими Райкконен выиграл во Франции и Великобритании. А на Гран При Европы Фернандо Алонсо лишь на последних кругах в жёсткой дуэли отобрал лидерство у Фелипе Массы. Борьба за чемпионат обострилась, а с ней всё больше нарастало напряжение в McLaren. И на квалификации Гран При Венгрии это напряжение зашкалило, после того как Фернандо Алонсо заблокировал на пит-лейн Льюиса Хэмилтона, и тот не успел уйти на свой второй быстрый круг. Скандал разразился невероятный, по слухам, на круге возвращения Льюис Хэмилтон “облил грязью ни много ни мало” Рона Дениса, который и привёл его в автоспорт. Сам Фернандо своими действиями настроил команду против себя. Кроме того, вмешалась ещё и FIA, лишившая Алонсо поула, и наказав McLaren лишением очков, заработанных в Венгрии. Льюис Хэмилтон выиграл ту гонку, а через месяц команду ждал ещё один удар.

McLaren и вовсе была лишен всех очков к Кубке конструкторов, после нашумевшей истории о заполучении секретной технической документации, принадлежавшей Ferrari, шеф-дизайнером команды Майком Кофлэном. К счастью, это не коснулось личного зачёта, и после Гран При Бельгии, за три этапа до конца чемпионата между Хэмилтоном и Алонсо было всего 2 очка. Теперь после того как борьба за Кубок конструкторов была закончена, и их руки были развязанными, к тому же идущий на третьем месте в чемпионате Кими Райкконен проигрывал целых 13 очков. Поэтому, каждый был за себя, но понятно было на чьей стороне стояла команда.

Лучшее отражением этого была ситуации на Гран При Японии. На последних минутах квалификации Фернандо Алонсо занимает промежуточный поул, но в команде на это никак не реагируют. Зато когда Льюис Хэмилтон отобрал поул у своего напарника команда взорвалась аплодисментами. Таким образом, вместо первого номера, Алонсо стал чужим в своей команде.

 

 
На следующий день испанец под дождём и вовсе разбил свою машину, в то время как Льюис выиграл, и за два этапа до конца чемпионата получил фору в 12 очков над Алонсо, Райкконен уже и не брался в расчёт. Только чудо могло помочь финну отыграть отставание в 17 очков при 20-ти возможных. На Гран При Китая Льюис Хэмилтон уже мог стать чемпионом мира, для этого просто нужно было финишировать впереди Алонсо. В субботу Льюис только упрочил свои шансы, выиграв поул-позишн. Всё шло к тому, что через сутки он уже будет готов примерить корону чемпиона мира. Но это гонки, и здесь ничего нельзя утверждать до тех пор, пока победа не завоевана. И то, что случилось с англичанином на следующий день лучшее тому подтверждение. Всё решилось на 31-ом круге, когда Хэмилтон, идущий на втором месте при въезде на пит-лейн на маленькой скорости соскользнул и увяз в гравии. Такая с виду безобидная ошибка привела к огромным последствиям. Соперники разом сократили огромное отставание. Кими выиграл, Фернандо финишировал вторым. И перед решающей гонкой на Интерлагосе трёх гонщиков разделяли 7 очков.

 

 

Несмотря на свой сход, Льюис, тем не менее, был фаворитом в борьбе за титул, главное для него было не повторить ошибку двухнедельной давности. Как говориться, снаряд в одну и ту же воронку два раза не падает. Но когда на первом круге Гран При Бразилии Льюис пошёл в ненужную атаку на Алонсо и вылетел в Descida do Lago, вернувшись только на 7-ом месте, а на 8-ом круге на выходе из этого же поворота McLaren MP4-22 временно замедлился, по словам одних из-за проблем с коробкой передач, и по словам других будто бы Льюис нажал не ту кнопку, то оказалось, что падает. Как ни старался Льюис после этого наверстать упущенное, отчаянно прорываясь на верх, но титул всё же оказался упущен. Причём достался он тому, кого два этапа назад уже списали со счетов. Возможно, это был должок судьбы за его невезения по ходу карьеры в McLaren, но Кими Райкконен стал чемпион мира 2007 года. Невероятный финал невероятного сезона.

 

Иван Беликов

 

 



Закладки