Сезон 2008: Эталон зрелищности

Каждый сезон Формулы-1 не обходится без скучных гонок. Даже если борьба в чемпионате невероятная плотная, иногда даже самым преданным болельщикам приходится скучать. Впрочем, бывает и наоборот, интриги в чемпионате нет, а гонки получаются на загляденье. Редко когда эти две составляющие совпадают, но сезон 2008 это как раз тот случай…


Действительно, практически все гонки чемпионата мира 2008 вышли непредсказуемыми. Исключением можно назвать лишь гонки в Бахрейне, Турции, Испании, Валенсии и Китае. Всё. Остальные 13 гонок можно рассматривать даже и без контекста чемпионата мира. Чего стоит хотя бы одна Монца? Под проливным дождём, поливавшим “Аутодромо Национале ди Монца” весь уик-энд, Себастьян Феттель, который дебютировал в середине сезона 2007, на Torro Rosso – бывшей Minardi, одержал уверенную победу, которая стала одной из сенсацией года, а Себастьян доказал всему миру, что не зря его считали одним из самых талантливых молодых гонщиков.
 
 


Также свои первые победы в 2008 году одержали Хейкки Ковалайнен и Роберт Кубица. Финн выиграл на Хунгароринге, а поляк в Монреале. Кстати в том же Хунгароринге лишь проблемы на пит-стопе не позволили Toyota одержать свою первую победу, и Тимо Глок в итоге стал вторым. Сенсацию в Хоккенхайме преподнес Нельсиньо Пике, который “не хватал звёзд с неба” но за счёт верной тактики вышел в лидеры, и лишь за 7 кругов до финиша уступил Льюису Хэмилтону, в итоге финишировав на втором месте. 

Небесная канцелярия” также словно решила внести свою “лепту”, и не раз по ходу сезона вмешивалась в ход гонок. Причём самое интересное: дождь шёл лишь на самых сложных и легендарных трассах – в Монако, Сильверстоуне, Спа и в Монце. Невероятное совпадение. Был также дождь в бразильском Интерлагосе, но это своя отдельная история, история “на века”.

Вся эта непредсказуемость на трассах чемпионата была “подпитана” борьбой в личном зачёте. После феерического сезона 2007 года болельщики были вправе ожидать продолжения шоу, и они его получили. Правда, немного изменился состав главных действующих лиц.
 
 
В межсезонье Фернандо Алонсо покинул McLaren, и вернулся в Renault, которая уже была не той победной командой что два года назад, и о титуле пришлось только мечтать. Но выбор был невелик: в McLaren испанец оставаться не захотел по известным причинам, а все остальные вакансии в топ-командах оказались заняты. Таким образом, в 2008-ом году двукратный чемпион мира вынужден был бороться в районе 5-6 места, и лишь в конце сезона, когда Renault серьёзно прибавила, Фернандо выиграл две гонки – в Сингапуре и Фудзи. У другого чемпиона мира – Кими Райкконена также возникли проблемы, но здесь дело было не в машине, а в самом финне, который несколько подрастерял мотивацию после победы чемпионате 2007 года. Кими хватило запала лишь на первые несколько гонок, и после побед в Малайзии и Испании финн “угас”, и вопрос о втором титуле оказался для него закрыт.

Таким образом, из троих прошлогодних претендентов, участие в чемпионской гонке смог принять лишь один Льюис Хэмилтон, конкуренцию которому составил Фелипе Масса, вышедший из тени после 2007 года. Был также и третий претендент – Роберт Кубица. Поляк был куда стабильнее, и за счёт этого до предпоследнего этапа претендовал на корону.

Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса хоть и выглядели быстрее, но победы чередовались с ошибками, которые приводили к серьёзной потере очков. Льюис выиграл шесть гонок, и почти столько же раз у него возникали проблемы. Самый памятный момент – авария на пит-лейн в Монреале, когда Льюис не увидел красного сигнала светофора и врезался в стоящего на выезде Кими Райкконена. С тем же Кими возникли проблемы в Спа, когда за несколько кругов до финиша Хэмилтон при обгоне того срезал последний поворот, и как посчитали стюарды, недостаточно далеко отпустил финна, обогнав его через несколько метров.
 
 
В итоге Льюиса лишили победы и подвинули на третье место. Победа тогда досталась Фелипе Массе, который также запомнился в сезоне 2008 не только своими достижениями, но и провалами. Достаточно вспомнить лишь одну дождевую гонку в Сильверстоуне, где Фелипе наошибался на полсезона вперёд. Но самый обидный момент произошёл на Гран При Венгрии, где у лидирующего Массы за три круга до финиша сгорел мотор. В Сингапуре всё также шло неплохо до того момента, когда на пит-стопе возникла заминка и бразилец уехал вместе с заправочным шлангом. 

В общем, к концу сезона оба подошли с примерно одинаковым количеством очков. Перед заключительной гонкой в Бразилии Масса отставал на 7 очков от Хэмилтона. Ровно столько же год назад в Интерлагосе отыграл у Льюиса Кими Райкконен, партнёр Фелипе Массы по Ferrari. И этот сценарий едва не повторился. Решающая гонка сезона 2007 оказалась тогда одной из самых невероятных в истории Формулы-1, но Интерлагос 2008 стал ещё невероятней. Заключительная гонка сезона 2008 стала эталоном того, как может решиться судьба чемпионства.
 
 
Льюису нужно было финишировать пятым при победе Массы. Казалось, ничего сложно. Однако дождь в начале и в конце гонки спутал все карты, и за два круга до финиша Хэмилтона в борьбе за 5-ое место обогнал Феттель! Заключительные круги стоили всего чемпионата мира. Фелипе Масса первым пересек финишную черту, и следующие 20 секунд виртуально был чемпионом мира, до тех пор, пока Льюис Хэмилтон не обогнал в последнем повороте Тимо Глока, и вышел на заветное пятое место! Ликование в McLaren, слёзы в Ferrari. Не смог сдержать слёз даже гоночный инженер Фелипе – Роб Смедли, что уж говорить о самом бразильце – победа была так близко. Ну а Льюис Хэмилтон стал чемпион мира во всего второй сезон в своей карьере. Финал получился столь же невероятным, как и весь сезон.

Иван Беликов





Закладки