Сезон 2009: Чудеса случаются

Когда в декабре 2008 года как “гром среди ясного неба” грянула новость о том, что Honda покидает Формулу-1 возникли опасения, что вслед за Super Aguri, покинувшей чемпионат в начале сезона 2008 года, “канет в Лету” ещё одна команда. Шансы на выживание которой, были призрачными: за два года Honda превратилась из середняка в аутсайдера, что отпугивало потенциальных покупателей, гонщики Дженсон Батон и Рубенс Баррикелло, хоть и были одними из известных лиц в Формуле-1, но особых успехов не снискали, и потому интереса для руководителей других команд не представляли. Поэтому казалось, что команда “потянет на дно” и своих пилотов, что уж было говорить об остальном персонале.

 

 



Дубль BrawnGP на Гран При Австралии



Но если и случаются чудеса, то это как раз тот случай. Всю зиму будущее экс-Honda оставалось неизвестным. Но за несколько недель до старта чемпионата 2009 года всё решилось – команда оказалась выкуплена её же техническим директором Россом Брауном, и получила название BrawnGP. Лишь на предпоследней предсезонной тестовой сессии болид BGP01 вышел на трассу, но тут же поразил всех своей скоростью. Соперники, которые намотали за зиму не одну сотню кругов в Хересе, Барселоне и Портимао ничего не смогли противопоставить такому рывку формально новой команды. Но всё же мало кто верил, что это скорость BrawnGP настоящая, считая это уловкой для привлечения спонсоров, которых у команды почти не было.

Но на первом этапе в Австралии Росс Браун и его подопечные заставили замолчать скептиков: в квалификации Баттон и Баррикелло завоевали первый ряд стартового поля, а в гонке одержали победный дубль. Наверняка, руководство Honda в этот момент пожалело о своем решение, что уж говорить о том, когда Дженсон Баттон к седьмой гонке сезона одержал шесть побед! Англичанину, карьеру которого пресса в межсезонье считала законченной, такое и не снилось в самом сладком сне. Лишь на четвертом этапе в Китае гонщики Red Bull оказались сильнее, и Себастьян Феттель с Марком Уэббером принесли своей команде первый победный дубль.

Невероятно, но вчерашние аутсайдеры и лидеры поменялись местами. Революционный регламент 2009 года, включающий в себя кардинальное изменение аэродинамики, возвращение резины слик и введения системы KERS (рекуперативное торможение) перемешал всё и вся в табели о рангах. В то время как BrawnGP и Red Bull начали сражаться за победу, вчерашние фавориты Ferrari и McLaren в первой части сезона вынуждены были бороться за попадание в очки.

 



Дубль Red Bull на Гран При Китая



C середины сезона всё начало приходить в норму. Дженсон Баттон, создавший солидный задел и оказавшийся под серьезным давлением из-за своего лидерства в чемпионате не смог больше демонстрировать такую скорость. Рубенс Баррикелло хоть и боролся за подиумы, но одержал свои две победы в Валенсии и Монце лишь ближе к осени. Вообще интересный момент: за все шесть летних Гран При победы одержали шесть разных гонщиков. В Турции Баттон, в Великобритании Феттель, в Германии Уэббер, в Венгрии Хэмилтон, в Европе Рубенс Баррикелло, в Бельгии Кими Райкконен. Остается только представить: какая бы была борьба в чемпионате, если бы такой расклад сил был с самого начала сезона. Ferrari и McLaren всё-таки вернулись в более менее боевую форму, но даже так не обошлось без проблем. В Венгрию в неприятный инцидент попал Фелипе Масса и выбыл из строя до конца сезона, а заменивший его сначала Лука Бадоер, а затем Джанкарло Физикелла не смогли приспобиться к сложному в управлению болиду F2009. В McLaren же Хейкки Ковалайнен абсолютно затерялся на фоне Льюиса Хэмилтона.

Сам Льюис, и Кими Райкконен в Ferrari выжимали максимум возможного из своих болидов, и обоим это принесло результат. Хэмильтон выиграл в Венгрии и Сингапуре, а Кими выдал серию подиумов, одержав победу в Спа. Но как бы удачно не выступали чемпионы последних лет, их шансы на победу в чемпионате были минимальны – уже слишком велико было преимущество Дженсона Батона в личном зачете. Причем не спасало шансов обоих даже неудачное выступление Баттон во второй части сезона.

 


Дженсон Баттон – чемпион мира 2009!



Но это давало надежду ближайшим преследователям британца Рубенсу Баррикелло, Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу. Борьба шла до предпоследней гонки в Бразилии. После дождевой квалификации, которая длилась из-за красных флагов 2 часа и 40 минут, Дженсон Баттон стартовал только 14-ым, в то время как Рубенс Баррикелло на своей домашней трассе завоевал поул. Казалось бы, фортуна окончательно отвернулась Дженсона, но в гонке он совершил потрясающий прорыв на пятое место, которого ему хватило для завоевания чемпионского титула. BrawnGP завоевал Кубок конструкторов. Таким образом, гонщик и команда, которые и вовсе могли оказаться не у дел в 2009 году, выиграли чемпионат мира. Столь удивительного пути к такому успеху сложно припомнить за всю 60-летнею историю Королевских гонок, но чудеса всё же случаются.

Сезон же завершился в Абу-Даби на новой трассе Яс-Марина победой Себастьяна Феттеля, который стал вице-чемпионом мира в свой второй полный сезон в Формуле.


Иван Беликов



Закладки