Сезон 2011: Взлеты и падения

Команда McLaren сильно пострадала в предсезонном тестировании при попытке запустить свою машину, но возврат к прежней итерации сотворил чудо и команда была конкурентноспособной до конца сезона. Хэмилтон красиво выиграл в Китае, затем победа Баттон в Канаде. В эта гонка была богата на события. Сначала была ужасная погода на автодроме Джиля Вильнева, потом столкновение между членами команды McLaren, из-за которого Хэмилтону пришлось уйти с трассы.

 

Гран  При Канады 

 

Далее штрафной проезд Баттона за превышение скорости при следовании за машиной безопасности и остановка гонки на два часа из-за плохих погодных условий. После возобновления гонки Баттон, прорываясь с последнего места, столкнулся с Алонсо, стал победителем в поединках с Уэббером и Шумахером. Затем безжалостно столкнул Феттеля на финальном кругу, что позволило ему добиться ощутимой победы после одного из заездов по мокрой дороге.

 

 
Гран При Канады:  Победитель Дженсон Баттон

 

Хэмилтон снова выиграл в Германии, став утешением увольняемого босса Мартина Уитмарша после разгрома в Сильверстоуне, потом Баттон выиграл в Венгрии и Японии, прежде чем Хэмилтон, у которого год был полон личных проблем, одержал победу в Абу-Даби.

 

Гран При Германии: Победитель Льюис Хэмилтон

 

В то время, как McLaren одержал победу над Red Bull, команда Ferrari тоже боролась за победу. Алонсо лидировал в Испании и победил в Сильверстоуне, но его проблемой в Италии стало плохое исполнение на шинах Pirelli. Также конфликты пилотов Ferrari с Хэмилтоном (когда в ошибках оказались виноваты обе стороны) и то, что Масса не поддержал Алонсо – всё это показало, что у Scuderia Ferrari сезон был непростым.

 

Пилоты команды Ferrari: Фелипе Масса и Фернандо Алонсо

 

Для Renault подготовка к сезону сложилась не настолько удачно. Только Кубице удалось покорить инновационный R31, Ник Хайдфельд всего лишь третье место в Малайзии, Петров и Сенна не произвели особенного впечатления.

 

Гран При Монако: Авария пилота Renault - Виталия Петрова

 

Force India оказались на шестой позиции, они смогли достойно ответить на вызов от Sauber и Toro Rosso. Временами достойную конкуренцию составлял Перес, но Ди Реста можно считать новобранцем года. Молчаливый двадцатипятилетний шотландец сделал все возможное. На квалификации он превзошел Адриана Сутила, одного из быстрейших пилотов, и он мог обогнать Сутила в гонках, подтверждая свой потенциал, который Mercedes-Benz и менеджер Антони Хэмилтон увидели в нем еще в его F3 карьере, когда он обгонял Феттеля. Сутил, конечно, заслуживает места в Формуле и в 2012 году. 

 

 

Команду Williams ожидало в этом году разочарование. Хотя Мальдонадо часто соответствовал Рубенсу Баррикелло по уровню скорости, он оказался отчаянным сорвиголовой и не всегда оправдывал ожидания. Что касается Баррикелло, то есть мнение, что ветеран-бразилец достиг логического завершения своей карьеры в Формуле 1.
Команда Lotus кажется лучшей из новых команд, получив прибыльное 10 место. Ковалайнен выступал блестяще, неплохо проявил себя и Трулли. У Virgin также наблюдался прогресс.

 


С технической стороны фирма Pirelli слушала внимательно боссов команд и пилотов и действовала согласно их указаниям. Таким образом, когда их шины полностью стерлись, пилотам приходилось останавливаться на пит-стопы. В некоторых гонках пилотам приходилось использовать до четырех шин, но положение улучшилось, и теперь для гонки достаточно было два или три коплекта.
С использованием DRS также были интересные моменты. Многое зависело от расположения зон, и работа над этим продолжалась весь сезон, по мере того, как FIA изучало поведение автомобиля с системой. Тем не менее, это был большой успех. ..


Несомненно, в 2011 году было больше обгонов, чем когда-либо до того. До Бразилии, Mersedes оценивает, что было 1436 обгонов. Исключая такие круги, как «Первый круг» или круг из-за повреждения, было 1180 маневров. Комбинированное количество нормальных кругов и кругов с использованием DRS - индикатор, который большинство наблюдателей считают чистым обгоном, - был 804 обгона, в среднем 45 нормальных и DRS обгонов на гонку. Также по данным Mersedes известно, что был 441 нормальный обгон и 363 DRS.
Золотая эра Формулы-1, по всей видимости, будет продолжаться.



Закладки