ГП Германии 2002: Лёд и пламя

 

К 12-му этапу чемпионата мира 2002 года судьба титула уже была решена. За две недели до этого в Маньи-Куре Михаэль Шумахер стал пятикратным чемпионом мира, установив рекорд не только по количеству титулов, но и по досрочной победе в чемпионате: Шумахеру потребовалось всего 11 гонок из 17, чтобы оформить титул. Поэтому перед Гран При Германии болельщикам, исключение могли составлять лишь немцы, было от чего взгрустнуть. Однако, поединок в Хоккенхайме о котором пойдёт речь ,показал, что не всё так плохо, и в Формуле-1 есть борьба, и есть гонщики, готовые её вести до последнего.



Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райкконен, два новичка сезона 2001 года. Оба блестяще зарекомендовали себя в дебютном году, и оба возлагали большие надежды на чемпионат 2002 года, впрочем, также как и их окружение. Монтойя продолжил выступать в Williams, который в те года был ещё одной из топ-команд, ну а Кими получил свой шанс, перейдя з Sauber в McLaren на место своего именитого земляка Мики Хаккинена. Но, увы, ни Williams, ни McLaren не в силах были бросить вызов Ferrari в 2002 году.

 

 

 

Но кроме этого на их пилотов навалились и другие проблемы. Если партнёры обоих Ральф Шумахер и Дэвид Култхард выступали относительно стабильно, и выиграли даже по одной гонке, то Монтойю и Райкконена можно было назвать одними из главных неудачников если не всего сезона, то первой половины точно. Хуан-Пабло был одним из быстрейших в квалификациях, выиграв шесть поулов подряд, но финишировал в этих случаях всего три раза, и то лучшим его достижением стал два третьих в Австрии и Великобритании. У Кими дела обстояли и того хуже, из первых 11-ти гонок сезона финн добрался до клетчатого флага всего четыре раза. Самое интересное, что ни в одном этом сходе вины Кими не было – постоянно возникали механические проблемы, а в Монако на выходе из тоннеля в него врезался Рубенс Баррикелло. 

Таким образом, ни Монтойя, ни Райкконен не сумели раскрыться полностью, и к Гран При Германии , 12-му этапу чемпионата мира подошли не в самом лучшем настроении.

В квалификации прервалась блестящая серия поулов Хуана-Пабло Монтои. Пожалуй, именно квалификация до этого была единственным моментом, где соперникам можно было бороться с Ferrari во главе с Михаэлем Шумахером, но, начиная с Хоккенхайма, Скудерия заполнила и этот пробел, до конца сезона больше никому не уступив ни в квалификации, ни в гонке.



Хуан-Пабло в этот раз стал только четвёртым, опередив Кими Райкконена, для которого пятое место было его “законной” позицией в квалификациях сезона 2002. На старте финн даже сумел опередить колумбийца, и до 10-го круга шёл впереди. Стоит отметить, что в 2002-ом году гонка впервые проходила на перестроенном Хоккенхайме, и многие со скептицизмом отнеслись к новой конфигурации. Однако, как показала гонка, в частности следующая дуэль показала, что борьба на новой версии немецкой трассы возможна.

После первого сектора 10-го круга, перед шпилькой “Spitckehre” Монтойя, известный своей горячностью, атакует по внешней траектории Райкконена, но слишком широко выходит из поворота, благо территория за пределами трасса оказалась заасфальтирована. Тут же колумбиец возвращается на трассу и даже подрезает Кими, который вынужден уйти с траектории. Но скорость Райкконена выше за счёт более чистого выхода из поворота, и финн сохраняет свою позицию, “закрыв калитку” перед следующим поворотом.

Но перед входом в “Mercedes Arena “ Монтойя вновь атакует и садится на задний спойлер Райкконену. К выходу из связки поворотов гонщик Williams держится внешней траектории, но Кими закрывается, и тут же колумбиец просовывает нос своего болида в “открытую калитку “ со внутренней стороны. Два британских болида Williams и McLaren с немецкими двигателями BMW и Mercedes сравниваются перед входом на “Стадион”, единственную оставшуюся часть от старого Хоккенхайма. Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райкконен – две противоположности – лёд и пламя, сошлись лицом к лицу. Бок о бок они вошли в “Стадион”, но места там хватало только одному, как и в Кубок Конструкторов. К тому же Монтойя, который всякий раз критиковал Михаэля Шумахера за излишнюю жёсткость, выдавил Кими за пределы трассы. Финн едва не потерял свой McLaren, но сдаваться отнюдь не собирался, и на торможении перед следующим поворотом пытался за счёт более позднего торможения опередить своего обидчика. Но поняв, что это бесполезно, Кими в самый последний момент, когда от столкновения с Монтоей отделяли какие-то доли секунды, вдавил педаль тормоза в пол и вынужден был смириться с поражением.

 

 

Монтойя потихоньку уехал вперёд и в итоге финишировал вторым, а Райкконену вновь не повезло: сначала лопнула задняя левая покрышка, а за пять кругов до финиша возникли проблемы с тормозами и финн вовсе вылетел с трассы.


Иван Беликов.

 



Закладки