Гран-при Испании 2001. Борьба до конца, до последнего метра

 

Формульная мудрость гласит, что гонки в первом повороте не выигрываются, зато проигрываются они когда угодно, в самый неожиданный момент. Одна из самых драматичных гонок сезона-2001, Гран-при Испании - гонка, с довольно редким, и неожиданным исходом.

 

На свободных заездах доминировали пилоты McLaren и Ferrari, в Williams на этот раз не могли составить конкуренцию претендентам на титул прошлого сезона. Уже в квалификации случился первый курьезный инцидент. На Prost Лучано Бурти случился сбой в системе хронометража, и он показал невероятное время 1’11, после чего выбил всех конкурентов из 107%. Проблему, естественно, устранили, а за поул развернулась борьба между Михаэлем Шумахером и Микой Хаккиненом. Михаэлю хватило и 8-ми кругов, чтобы завоевать поул, но Хаккинен отстал всего на 85 тысячных. Чуть подальше, на втором ряду, расположились Култхард и Барикелло. Борьба обещала быть нешуточной.

 

 

Шумахер и Хаккинен прекрасно стартовали и остались на своих позициях. В отличии от их партнеров по команде. Дэвид Култхард заглох еще на прогревочном круге, и тем самым выбыл из претендентов на победу. В добавок ко всему случившемуся, шотландец потерял в первом повороте переднее антикрыло, в результате борьбы на старте с Бернольди и Физикеллой. Затем Дэвид совершил прорыв на пятое место, но большего он сделать просто уже не мог. Барикелло же, проиграв на старте в борьбе с Трулли, всю гонку был довольно далек от лидеров, а вскоре и вовсе вылетел с трассы из-за поломки подвески. Да и не думаю, что ему позволили бы бороться за победу в гонке. Williams тоже не блистали, и были довольно далеки от той формы, в которой они были на предыдущем этапе, Гран-при Сан – Марино. В итоге среди реальных претендентов на победу остались двое: Мика и Михаэль.

 

Со старта лидировал Шумахер, но Хаккинен держался за ним в пределах двух – трех секунд, и даже не думал отпускать Ferrari. На первый пит-стоп Михаэль свернул первым, на три круга раньше, чем Мика. Но этих трех кругов оказалось недостаточно, и Красный Барон продолжал уверенно лидировать, даже еще увереннее, чем прежде. Теперь его отрыв составлял почти пять секунд. Но вскоре стало понятно, почему Хаккинен так отстал от Ferrari Шумахера. В McLaren решили заправить финна чуть больше, чем Шумми, надеясь все-таки пересидеть его на втором пит-стопе. И вот наступило время второй дозаправки для обоих конкурентов. Первым заехал Михаэль, и после выезда с пит-лейн попал в трафик. А Хаккинен тем временем, как мог, взвинтил темп, отыгрывая у Шумахера по секунде на круге. Через семь кругов настала и его очередь заезжать на пит-стоп, и оттуда финн выехал уже лидером, в трех секундах впереди Ferrari.

 

 

А вскоре выяснилась истинная причина падения темпа Михаэля. Третий комплект резины оказался не слишком удачным, началась вибрация. Чтобы избежать каких-либо проблем, немцу посоветовали сбросить темп. Сначала он проходил круги на одну, две, три, а потом и на целых пять секунд медленнее, чем Мика. Казалось победа у Хаккинена в кармане. Отрыв от Шумахера уже составлял почти сорок секунд. И продолжал расти. 

McLaren финна ушел на последний круг в привычном для себя темпе, как вдруг, болид Мики задымился – подвело сцепление. Шумахер же, спокойно, в своем темпе довел гонку до победного конца, а грустный Хаккинен возвращался в боксы верхом на машине своего напарника, Дэвида Култхарда. И пока в McLaren все были в школе, и никак не могли прийти в себя, Красный Барон обливался шампанским на верхней ступеньке подиума вместе с Монтойей и Вильневом. Мике не хватило каких-то полутора минут, чтобы увезти из Испании 10 очков, но гонки есть гонки, и финн ушел ни с чем. Вот так вот закончилась эта непредсказуемая гонка, которая еще раз подчеркивает мысль: «Борьба до конца, до последнего метра».
 



Закладки