Гран-при Сан-Марино 2005: Смена поколений

 

Формулу-1 по праву считают ‘’Королевой автоспорта''. Для любого гонщика попасть на старт Гран-при это вершина всей карьеры. Для зрителей это великолепное шоу, собирающее миллионную аудиторию возле экранов телевизоров и на трибунах. Но при всех этих достоинствах, стоит признать, что редко когда Формула 1, даже по сравнению с другими гоночными сериями, балует гонками, где борьба за победу идёт до последнего поворота, и два первых места в итоге разделяют какие-то доли секунды. С этой точки зрения, особое место занимает Гран-при Сан-Марино 2005….

 

Четвёртый этап 2005 года в Имоле открывал Европейскую фазу сезона. Первые гонки принесли весьма неожиданный результат – Renault одержала три победы из трёх. Физикелла выиграл в Австралии, но куда сильнее выступил Фернандо Алонсо, выигрывавший две гонки в Малайзии и Бахрейне, и два раза стартовавший с поула. На фоне соперников Renault великолепно начала сезон. В то время как теоретически быстрые McLaren и Williams испытали проблемы как с надёжностью, так и со скоростью. Что уж говорить о Ferrari, где Михаэль Шумахер, выигравший пять предыдущих чемпионатов подряд, за три первые гонки набрал всего 2 очка! Новый регламент, согласно которому смена шин по ходу гонки была запрещена, сыграл против альянса Ferrari-Bridgestone, к тому же Скудерия начала сезон с прошлогодним болидом, и в итоге начало чемпионата для действующих чемпионов превратилось в кошмар. В срочном порядке на Гран-при Бахрейна был выставлен новый болид Ferrari F2005, и в гонке Шумахер мог составить конкуренцию Алонсо, но сошёл из-за механических проблем. В таком случае болельщикам Шумахера оставалось лишь надеяться, что в следующей гонке в Сан-Марино семикратному чемпиону мира наконец-то удастся вернуться на вершину.

 

 



И по ходу уик-энда в Имоле Михаэль действительно подтвердил, что прогресс в Бахрейне был не случайным, показав в субботней квалификации третье время, позади лишь более молодых Кими Райкконена и Фернандо Алонсо, которых пресса ''окрестила'' его наследниками. Причём это третье место было промежуточным, поскольку в начале того сезона квалификация проводилась в два этапа. Один круг в субботу, и второй в воскресенье с утра. А место на старте определялось по их сумме. И вторая квалификация продолжила серию неудач Михаэля Шумахера - он вылетел в повороте Rivazza и стал только 13-ым по итогам двух сессий. Но во многом это и предопределило главную интригу гонки, которая состоялась всего через несколько часов.

Даже и без Шумахера, шансы Алонсо на хет-рик выглядели весьма сомнительными. С ГП Бахрейна резко сумел прибавить McLaren, и Кими Райкконен, стартовавший с поула начал, в невероятном темпе отрываться от Фернандо, отыгрывая по секунде на круге. Но на 9-ом круге на MP4-20 финна срезало привод, и он вынужден был закончить гонку. Алонсо же вышел в лидеры, и возглавил гонку с преимуществом в 7 секунд над идущим вторым Дженсоном Баттоном на BAR. Михаэль Шумахер шёл всего на 11-ом месте, но за счёт более позднего первого пит-стопа, семикратный чемпион мира сумел отыграть разом восемь позиций!

 

 
Вернувшись на трассу на 27-ом круге на третьей позиции, Шумахер проигрывал полминуты лидирующему Алонсо, и 20 секунд Баттону. Но Ferrari F2005 была быстра в тот день как никогда больше в 2005 году. На 34-ом круге отставание от Алонсо сократилось до 20 секунд. На 40-ом до 13 секунд… На 46-ом круге Шумахер догнал и обогнал Дженсона Баттона, заставив того ошибиться. Впереди остался только Фернандо Алонсо, и было понятно, его ждёт та же участь, поскольку темп Михаэля был на секунду быстрее. С трудом представлялось, даже, несмотря на узость трассы в Имоле, что Алонсо сумеет сдержать такой невероятный напор ''Красный Барон'', который проводил, пожалуй, одну из самых сильных гонок в своей карьере. 

И за 11 кругов до финиша Шумахер ‘’уперся’’ в сине-жёлтый болид испанца. Следующие несколько кругов Михаэль по пятам преследует Алонсо, но не атакует, внимательно наблюдая за ним, в надежде найти ''брешь'' в обороне. Фернандо же вынужден чуть изменить стиль пилотирования, раньше нажимая на педаль тормоза, для того чтобы улучшить выход из поворотов. Кроме того, испанцу приходиться постоянно смотреть в зеркала заднего вида. И остаётся только представлять, какое психологическое давление испытывал в этот момент Алонсо, учитывая тогда ещё непререкаемый авторитет Шумахера.

 


Первый ''выпад'' атак Михаэль совершает за 9 кругов до финиша, весь второй сектор немец от поворота Tosa и до Variante Alta пытается поравняться с Алонсо, но тот грамотно и безошибочно защищается и остаётся на лидирующей позиции. Попытка не удалась, и Шумахер успокаивается на нескольких следующих кругах, но по-прежнему держится от Фернандо на расстоянии удара, изматывая того психологически. Но к чести Алонсо, держится он молодцом, но за три круга до финиша Шумахер вновь активизируется. Теперь отступать уже не некуда – близиться финиш гонки, поэтому рассчитывать пилоту Renault, на что Михаэль отпустит хватку, не приходится.
Особенно, на втором секторе – самом подходящем для обгона, Шумахер жёстко атакует, но Фернандо вновь отбивает атаку. Перед последним поворотом предпоследнего круга испанец настолько оттормаживается, что Шумахер вынужден заблокировать передние колёса, чтобы не въехать в болид Renault. Но обошлось и оба уходят на последний круг, продолжая своё противостояние. Самую серьёзную атаку Шумахер предпринимает в повороте Tosa, Алонсо против обыкновения зашёл чуть шире, и когда уже носовая часть F2005 практически поравнялась c задней частью R25, Фернандо всё-таки захлопнул калитку. В Variante Alta как и на предыдущих кругах Шумахер пытался атаковать, но вновь Алонсо не дал этого сделать. И всё должны были решить последние метры дистанции. Перед заключительным поворотом, в надежде на обгон Михаэль перетормаживает, но не получается…. Фернандо всё-таки выдерживает напор ‘’Великого и Ужасного’’ Шумми и выигрывает третью гонку подряд.


Эта победа показала стойкость Фернандо Алонсо, и, безусловно, добавила ему уверенности, что в итоге помогло ему в 2005 году стать чемпионом мира, прервав серию титулов Шумахера. Ну а для Шумахера как оказалось, это была единственная гонка в сезоне, в которой он мог реально выиграть, если не брать во внимание его скандальную победу в Индианаполисе. И эта проигранное сражение стало для него сигналом о том, что эпоха его доминирования закончена - выросло новое поколение пилотов, которое вполне достойно его самого.



Иван Беликов



Закладки