Гран-при Сан-Марино 2006. Ответный ход


Перед началом сезона 2006 большинство поклонников Формулы-1 интересовал лишь один вопрос: сумеет ли Ferrari во главе с Михаэлем Шумахером вернуться на вершину после провального 2005 года? И первые три гонки нового сезона оставили двоякое впечатление. С одной стороны дела пошли куда лучше – в Бахрейне Шумахер стартовал с поула, и финишировал вторым следом за Алонсо. Но в Малайзии и Австралии вновь возникли проблемы, как это часто случалось по ходу прошлого сезона. Поэтому, перед первым Европейской Гран-при в Сан-Марино 2006 вопрос о форме Ferrari был по-прежнему открыт….



Но если Скудерия была способна вернуться на вершину, то лучшего места, чем трасса в Имоле, носящая имя ''Энцо и Дино Феррари’’, просто не было. И уже в квалификации Михаэль Шумахер продемонстрировал свои намерения на победу, выиграв 66-ой поул-позишн в карьере, обойдя по этому показателю великолепного Айртона Сенну с его 65-ю поулами. В отличие от прошлого года не было ни ошибок, ни того неудачного формата с единственным быстрым кругом, '’Проносившись'' три года с правилами квалификации, FIA наконец-то остановилась на сессии с тремя сегментами, которая существует и по сей день. Лидер чемпионата мира Фернандо Алонсо, выигравший две гонки из трёх, квалифицировался только 5-ым, что давало Михаэлю дополнительную фору в воскресной гонке. Поскольку едва ли стартующие рядом две Honda Баррикелло и Баттона, а также новобранец Ferrari Фелипе Масса могли бросить реальный вызов ''Красному Барону''.

 



Поэтому на старте Михаэль Шумахер без проблем сохранил свою первую позицию и начал уходить в отрыв от идущего вторым Дженсона Баттона. Фернандо Алонсо отыграл только одно место на старте, оказавшись четвёртым. И с трудом верилось, что испанец сумеет легко преодолеть впереди идущих соперников и броситься вдогонку за Шумахером, который за это время создал бы солидный отрыв.


Но за счёт более оттянутого первого пит-стопа - на 25-ом против 18-го у Массы и 15-го у Баттона, Фернандо Алонсо вышел на второе место с отставанием в 8 секунд от Михаэля Шумахера, который также побывал в боксах и именно этоn визит стал источником интриги гонки в Сан-Марино. В 2006 году было решено о том, что правило одного комплекта резины на всю гонку отменяется, и как до 2005 года на пит-стопах было, разрешено доливая топливо, менять шины. Все понимали, ради чего или точнее ради кого это делается. Ведь именно это правило стало источником большинства проблем Ferrari в 2005. Bridgestone не смог тогда приготовить резину соответствующую уровню их конкурентов из Michelin. А стоит ли говорить о том, насколько важен в Формуле-1 шинный фактор? Поэтому и решило FIA подыграть Скудерии, отменив это правило. Которое, без сомнений, получилось одним из интереснейших за последние годы. Но, увы.

 

 


Резина Bridgestone в 2006 году действительно получилась более удачной, но поставленный Михаэлю Шумахеру на первом пит-стопе свежий комплект едва не стоил ему всей гонки. Начиная с 29 круга Фернандо Алонсо начал отыгрывать у Шумахера по секунде с круга, как сам немец отыгрывал у него здесь в прошлом году. И в итоге к 34-му кругу Фернандо догнал и начал прессинговать Михаэля. Ситуация 2005 года повторилась с точностью до наоборот. Только если тогда обороняющийся Алонсо считался зелёным юнцом, то сейчас испанец атаковал уже в ранге действующего чемпиона мира, сдвинув с этого трона Михаэля Шумахера.


На 36-ом круге Алонсо предпринимает первую серьёзную атаку перед поворотом Tosa, где самого Фернандо тогда атаковал Михаэль. Не получилось, но следующие пару кругов испанец обозначает себя в зеркалах заднего вида Ferrari F246. Особого смысла ‘’лезть на рожон’’ для пилота Renault нет, ведь впереди ещё один пит-стоп, но Алонсо настоящий боец. На 39-ом круге он лучше выходит из той же самой Tosa и слип-стримом пытается поравняться с Шумахером, но Имола это не Малазийский Сепанг, где в ширину трассы могут поместиться шесть машин, и обогнать здесь едва ли не сложнее чем в Монако.

 



Поэтому, казалось исход этот будет классическим – всё решится на пит-стопе. Алонсо первым останавливается на 41-ом круге, Шумахер заезжает на круг позже, но в итоге оба остаются на своих позициях. Renault, имевшее преимущество в скорости, не сумело тактически переиграть Скудерию. Поэтому, вся надежда оставалась лишь на самостоятельность Фернандо на оставшихся 20-ти кругах. После пит-стопа темп Шумахера чуть выровнялся, но испанец всё равно продолжал висеть у него на хвосте, несмотря даже на небольшой вылет в повороте Rivazza, но это был первый сигнал Алонсо о том, что не стоит переоценивать собственные возможности. А второй вылет последовал за 4 круга до финиша, и на этом борьба между двумя чемпионами мира прекратилась. Потеряв около двух секунд, Алонсо не стал испытывать судьбу, сконцентрировавшись на доезде до финиша. Ну а семикратный чемпион уверенно довёл гонку до победы, первой с Гран-при Японии 2004 года, поскольку едва ли первое место на Гран-при США 2005, где участвовало шесть машин, можно приравнять к победе. Михаэль Шумахер вернулся! И это сражение с Фернандо Алонсо было лишь первым эпизодом их борьбы, которая стала главным украшением всего чемпионата 2006 года.


Иван Беликов



Закладки