Сезон 2010: Гоночные дуэли

Перед началом сезона 2010 многие опасались, что отмена дозаправок превратит гонки в скучную процессию, где обгоны будут совсем невозможны. Но как в итоге показал сезон 2010 – было бы желание, а для обгона место всегда найдется…

Одним из главных бойцов сезона 2010 вне всяких сомнений стал Камуи Кобаяши. Японец провел в конце 2009 года две боевитые гонки за Toyota, обогнав в Абу-Даби даже нового чемпиона мира Дженсона Баттона. Однако в конце года японская команда покинула Формулу-1, и Камуи едва не пришлось расстаться с надеждами на продолжение карьеры. Но, к счастью, его “приютил” Петер Заубер.

 

 



Камуи Кобаяши на Гран-При Европы



Наверное, не один болельщик, мысленно, поблагодарил мудрого швейцарца, который всегда славился тем, что действовал по-своему, не обращая внимания на критику: в 2001-м году его раскритиковали за то, что он взял в команду финского юнца Кими Райкконена, который затем стал чемпионом мира. Подвергся критике Заубер и за приглашение в команду Камуи Кобаяши. Но когда японец на Гран При Валенсии бескомпромиссно обошел на последних кругах Фернандо Алонсо, – критики приумолкли. Да, японец был на свежей резине в отличие от своих соперников, но это нисколько не умаляет его заслуг.

Японцы, вообще всегда отличались своим самурайским стилем пилотирования. Достаточно вспомнить Такуму Сато, выступавшего несколько лет назад в BAR, а затем в Super Aguri. Но насколько смел был Такума, настолько же он был и неудачлив – большинство его атак закачивались столкновениями. Камуи же несмотря на бешеные атаки невероятно расчетлив.

Пожалуй, никто кроме него так часто не проходит повороты в едва ли не раллийном стиле. Кобаяши – это явление сезона 2010, и действительно Петеру Зауберу нужно сказать огромное спасибо, за то, что он дал возможность этому отважному самураю остаться в Формуле-1, а нам наблюдать за его потрясающим стилем пилотирования.

Может быть чуть менее впечатляющий, но не менее боевой стиль был в этом сезоне и у Льюиса Хэмилтона. Чемпиона мира 2008 года не раз упрекали в его рискованном подходе к гонкам, за который он в итоге и поплатился, потеряв немало очков в борьбе за чемпионат. Но то, что Льюис был самым боевитым претендентом на титул, сомневаться не приходится.

 

 



Льюис Хэмилтон и Виталий Петров на Гран При Малайзии

Прорыв с 20-го места на шестое в Сепанге, где Хэмилтон столкнулся с неуступчивым дебютантом Виталием Петров, многочисленные обгоны в Китае, в том числе и столь долгожданная всеми болельщиками дуэль Льюиса и Михаэля Шумахера. Блестящая дуэль с партнером по команде Дженсоном Баттоном в Турции – весь третий сектор два чемпиона мира прошли бок о бок.

Сходы в Сингапуре и Италии стали результатом атаки: в Монце на Массу, в Сингапуре на Уэббера. Но, несмотря на это, несмотря на обрушившеюся на него критику, Льюис даже в таком случае не изменил своему подходу к гонкам, и судя по всему не изменит и в будущем – в этом весь Хэмилтон.

Ещё одним героем прошедшего сезона стал россиянин Виталий Петров. Всего в своей третьей гонке в карьере Петров сошелся бок о бок с Льюисом Хэмилтоном. Никто не ожидал, что после того, как Льюис пройдет новичка, тот контратакует и вернет себе утраченную позицию. Хэмилтон всё-таки обогнал россиянина, но для этого ему пришлось “поиграть с огнем” и приковать к себе внимание стюардов, несколько раз перекрестив траекторию при обороне от настойчивого дебютанта.

В Китае под дождем на последних кругах Виталий догнал и обошел на последних кругах самого Михаэля Шумахера. Пусть теперь он был в Mercedes, а не в Ferrari, пусть он три года не сидел за рулем болида Формула-1, но разве это имеет какое-либо значение? Петров в своих первых гонках доказал, что авторитетов для него не существует.

В Турции он лицом к лицу встретился с ещё одним чемпионом – Фернандо Алонсо. В течение нескольких кругов россиянин и испанец вели ожесточенное сражение. Это была борьба всего за восьмое место, но можно не сомневаться, если в будущем Петров получит в руки более конкурентоспособный болид, с такой же уверенностью он сможет бороться и за более высокие позиции. В Стамбуле Петров уступил Алонсо, после того как пробил переднее правое колесо. Но это был только первый эпизод сражения Алонсо-Петров.

Фернандо даже похвалил после финиша россиянина, но едва ли он думал, что именно Петров помешает ему завоевать чемпионский титул через полгода на последней гонке в Абу-Даби, где между ними произошел второй эпизод сражения.

Из-за неудачной тактики Алонсо оказался позади Петрова, команда которого наоборот сделала всё верно.

 

 

 

 




Виталий Петров впереди Фернандо Алонсо на Гран-При Абу-Даби



Фернандо, главному претенденту на чемпионский титул, было жизненно важно пройти россиянина, и устремится за остальными соперниками. Но не тут было…Петров в течение больше 30 кругов удерживал двукратного чемпиона, у которого на глазах из рук уходил третий титул. Виталий в итоге выдержал невероятный прессинг, так и финишировав впереди разочарованного Алонсо. Неплохое завершение дебютного сезона россиянина и отличный задел на будущее. Будем надеяться, что контракт, подтверждение которого из недели в неделю переноситься, будет все-таки подписан, и в следующем сезоне Петров ещё громче заявит о себе.

Иван Беликов

 



Закладки