Ferrari: История легенды


“Энцо Феррари собирался выстроить целую империю, и я ни секунды не сомневался, что, в конечном счете, так оно и будет”. Рене Дрейфус, французский гонщик. В Формуле-1 ничто невечно: новые трассы вымещают старые, приходят и уходят гонщики, руководители, меняются чемпионы, сменяются команды. Ничто невечно кроме самой Формулы-1 и…Ferrari.


Ferrari – единственная команда, которая приняла участие во всех сезонах Королевских гонок, начиная с основания чемпионата в 1950-м году. За эти годы Скудерия стала символом Королевских гонок. Ferrari важна для Формулы-1, а Формула-1 важна для Ferrari – это истина. Любой даже самый титулованный гонщик мечтает оказаться за рулем красного болида, ни за одну команду не болеют так, как болеют за Ferrari.



Энцо Феррари – основатель легендарной Scuderia Ferrari и сам был гонщиком, но особых успехов не добился
 

Кто старше: Формула-1 или Scuderia Ferrari? Конечно, Ferrari. Легендарная команда появилась ещё задолго до первого этапа чемпионата мира в 1950 году. В 1929 году не слишком удачливый гонщик Энцо Феррари основал команду, которой в будущем предстояло затмить успех не одного гонщика. В автогонках, особенно в Ф-1, редко бывает такое, чтобы команда обращала на себя больше внимания окружающих, нежели гонщики, выступающие за нее. Но Ferrari это как раз тот редкий случай. Но об этом чуть позже…


Вплоть до 1946-го года гонщики Scuderia выступали на машинах Alfa-Romeo, зачастую опережая грозных Mercedes-Benz и Auto Union, однако после размолвок с итальянской фирмой, Энцо Феррари решил заняться разработкой гоночных машин собственного производства. “Первый блин вышел комом” – в 1947-м команда полностью провалилась. Лишь в конце следующего года Джузеппе Фарина на Ferrari 125 24 октября 1948 года выиграл Гран При Озера Гарда. Это была первая полноценная победа Scuderia Ferrari в Гран При. Следующий год принес аж пять побед команде Энцо Феррари, которая готовилась к новому вызову – в 1950-м году должен был стартовать чемпионат мира Формулы-1. Мог ли тогда Энцо подумать, что через полвека имя его команды будет на устах всего мира, и будет считаться неотделимой частью Королевских гонок? Вполне возможно, стоит привести слова французского гонщика Рене Дрейфуса: “Энцо Феррари собирался выстроить целую империю, и я ни секунды не сомневался, что, в конечном счете, так оно и будет”.

 



Хосе-Фройлан Гонсалес ведет свою машину Ferrari к первой победе на этапе чемпионата мира


Действительно, сейчас Ferrari напоминает целую империю, но для этого команде предстояло пройти долгий и сложный путь к успеху, со своими взлетами и падеяними, трагедиями и триумфами.
Первая гонка в истории Формулы-1 прошла без Ferrari, которая дебютировала лишь на втором этапе, проходившем на улочках княжества Монако. Первый сезон не принес успеха – сражаться против тройки ФАнхио, ФАджиоли, ФАрина, выступающих на Alfa-Romeo было невозможно. “Миланские змеи”, как ещё называли Alfa-Romeo, были “на голову выше всех остальных” и выиграли все шесть гонок первого чемпионата мира.

Однако в следующем году, словно, по иронии судьбы, 11 июля в гонке на Сильверстоуне, которую Scuderia пропустила в дебютном сезоне, подопечные Энцо Феррари завоевали первую победу в Формуле-1, прервав гегемонию Alfa-Romeo. Принес победу аргентинец Хосе-Фройлан Гонсалес по прозвищу Пампасский бык . К слову, это была первая победа из одержанных 215-ти на данный момент.

А в 1952-м пришел и первый чемпионский титул, принесенный итальянцем Альберто Аскари, который повторил свой успех в следующем году, став первым гонщиком в Формуле-1, сумевшим выиграть титул больше одного раза.

Стоит отметить, что в конце 1951-го года Alfa-Romeo, несмотря на свое доминирование, покинула чемпионат мира, и таким образом, Ferrari лишилась своего главного и по сути, единственного конкурента. За 15 гонок, прошедших в течение двух лет, подопечные Энцо Феррари одержали 14 побед! Соперники лишь один раз смогли поколебать позиции Скудерии – это был Хуан-Мануэль Фанхио на Maserati.

И тот же Фанхио нанес сокрушающий удар по “Гарцующим жеребцам” в 1954-м году, когда перешел в новую команду Mercedes-Benz. Эра доминирования Ferrari сменилась эрой доминирования Mercedes. И кто знает сколько бы она продлилась, если бы не страшная трагедия в гонке 24 часа Ле-Мана 1955 года с участием гонщика Mercedes, после которой “Серебряные стрелы” решили свернуть свою автогоночную программу. 

 

 
Хуан-Мануэль Фанхио и Scuderia Ferrari стали настоящими символами Формулы-1 50-х годов.



В 1956-м году все вновь встало на свои места, к тому же в Ferrari перешел чемпион двух последних лет Хуан-Мануэль Фанхио. Аргентинец сумел продолжить свое победное шествие, выступая за Scuderia, а после завоевание очередного титула теперь уже четырехкратный чемпион ушел в Maserati, чтобы и там выиграть чемпионский титул.

Однако, в 1958-м году Фанхио решил завершить карьеру, а Maserati свернуть свою программу в Формуле-1. В отличие от ситуации пятилетней давности Ferrari не осталась без конкурентов, все больший ход набирали британские команды во главе Vanwall и Cooper, но титул все-таки достался гонщику Скудерии Майку Хоуторну. Эта победа в чемпионате стала последней для Энцо Феррари в 50-е годы. Уже в следующем сезоне инициативу перехватили британские команды, и это стало началом новой эпохи, начинался новый виток в истории как Формулы-1, так и команды Scuderia Ferrari.

 

Далее..... стр. 2