Ярно Трулли

 

Ярно Трулли

 Ярно Трулли (Jarno Trulli)

 

Родился :13.07.1974

 

Родина: Германия

 

Рост : 173 cm

 

Вес : 60 kg

 

Ярно Трулли — это итальянский пилот Формулы 1, который сейчас работает на команду Toyota. 
Родители Ярно были фанатами автоспорта и назвали своего сына в честь Ярно Сааринена, финского чемпиона мотоциклетных гонок. Финское имя произвело потом немало путаницы, все думали, что Ярно финн, тогда как на самом деле он был итальянцем. Как и большинство гонщиков, он был вовлечен в гонки с самого раннего детства. После победы итальянского и затем европейского чемпионата по картингу он выиграл немецкий чемпионат Формулы 3, в 1997 году он участвовал в чемпионате с Minardi. После семи гонок он заменил заболевшего Оливьера Паниса в команде Prost, и произвел немедленно хорошее впечатление, финишировал четвертым в Германии и став лидером в Австрии. Он оставался в команде Prost на протяжении следующих двух сезонов, и вскоре завоевал первый подиум в условиях дождевой погоды на Гран при 1999 года. 


В 2000 году наступила эпоха команды Jordan, здесь Ярно не смог завоевать подиум, но поразил всех серией блестящих выступлений на квалификации. В 2002 году Флавио Бриаторе предложил Трулли перейти в команду Renault. 


В 2003 году у команды Renault была отличная машина, и Трулли был партнером Фернандо Алонсо. Теперь он регулярно зарабатывал очки и подиумы. В Монако он одержал победу после старта с поул-позиции. Но потом начались проблемы во взаимоотношениях с Флавио Бриаторе, шефом команды, потому что Трулли не зарабатывал столько очков, сколько хотелось Бриаторе. Его уволили за три гонки до окончания сезона и заменили пилотом Жаком Вильневом. 


С 2004 года Трулли занимает место в команде Toyota. Там он блестяще выступает два года. С 2006 года он начинает терять темпы. На австралийском Гран при его опережает Давид Култхард, потом Трулли завоевывает четвертое место на Гран при Соединенных Штатов, а также шестое место на Гран при Японии. В Интерлагосе Трулли тоже работал очень хорошо, но невезение преследовало его: шины на его машине стерлись на первых десяти кругах. 


Ситуация немного улучшилась в 2007 году. В этом году в команду Toyota пришел Тимо Глок. Потом началась череда неудач, и пошли слухи о том, будто Трулли будет заменен Хейкки Ковалайненом. Но Хейкки Ковалайнен на тот момент подписал контракт с командой Renault. 


В 2009 году Трулли не показал выдающихся результатов. В гонке в Австралии его оштрафовали за гибкое заднее антикрыло Toyota. Затем произошел инцидент с Льюисом Хэмильтоном, за который Льюиса чуть не дисквалифицировали. В Бахрейне Трулли заработал юбилейный десятый подиум.