Кими Райкконен

 

Кими Райкконен

 

Кими Райкконен (Kimi Raikkonen)

 

Родился :17.10.1979

 

Родина: Финляндия

 

Рост : 75 cm

 

Вес : 62 kg

 

Кими Райкконен — финский автогонщик, который участвует в гонках Формулы 1 за Scuderia Ferrari. Чемпион Формулы 1 2007 года начал свой путь в гонках в десять лет. 
В 1998-1999 годах он участвовал в картинге, получив несколько побед в классах А,В и С. 
  
В 1991- 1992 годах он участвовал в национальном картинге класса Mini и класса Raket Junior. Тогда же им был завоеван кубок Финляндии. После этого Райкконен начал осваивать мировые пространства. 
В пятнадцать лет он участвовал в гонках в Монако, и там с ним произошел инцидент — он поехал по неправильной стороне дороги. Все подумали, что он уйдет из гонки, но он продолжил соревнование и пришел к финишу третьим. 
   
В 1996 году Райкконен продолжил соревноваться в картинге Гран-при (Европейские серии), в гонках Формулы-А он занял четвертое место. 

В 1997 году он участвовал в гонках чемпионата Финляндии, класс Интерконтиненталь, и тоже занял четвертое место. После этого Петер де Брюн пригласил его в свою команду.

И потом начался взлет: победа на Чемпионате Финляндии, 10-е место на Чемпионате мира в классе Формула Супер А, пятое место на фестивале Формула Форд. В 2000 году Райкконен начал проходить тесты в Формуле 1 с Заубер Петронас. 
 
Сначала его испытывали на треке Мугелло, а затем Петер Заубер взял его в свою команду. Однако, отношение к новоявленному гонщику Формулы 1 было критичным, и президент FIA Макс Мосли отказался выдавать Райкконену супер лицензию: у того было на счету всего 23 гонки. Тем не менее, лицензию Райкконену выдали, и он занял первое место на австралийском Гран-при 2001 года. 

В 2002 году гонщик переходит в команду McLaren, заменив там двукратного чемпиона мира Микку Хаккинена. В 2003 Райкконен побеждает на его первом Гран-при в Малайзии. В 2004 году команда McLaren стартует в новом сезоне с шасси МР4-19. 

Кими пробыл в команде McLaren пять лет, и за это время он одержал девять побед, одиннадцать поул-позиций, и отличился девятнадцатью быстрейшими кругами. В 2007 году он перешел в команду Ferrari, и это год становится для него победным — Кими Райкконен становится чемпионом мира Формулы 1. 

2008 год для финского гонщика оказался неудачным — он не смог одержать крупных побед. Но, несмотря на это, контракт Кими с командой Ferrari продлен до 2010 года, и в сезоне 2009 года гонщик надеется подтвердить свои успехи.