Лукас ди Грасси

Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi)

 

Родился: 11.08.1984

 

Родина: Бразилия

 

Рост: -/- cm

 

Вес: -/- kg

 

 

Айртон Сенна, Рубенс Баррикелло, Фелипе Масса… Можно ли назвать Лукаса ди Грасси следующей звездой Сан-Паулу в «Формуле 1»? На сегодняшний день он является одним из известнейших молодых гонщиков. Давайте вспомним, с чего начиналась его карьера.

Лукас ди Грасси родился в 1984 году в Сан-Паулу (Бразилия). С ранних лет увлекался картингом, и это увлечение полностью определило его дальнейший род занятий. Как известно, Бразилия – страна, имеющая непосредственное отношение к гонкам «Формула-Рено». Именно с них начал Лукас ди Грасси.

В возрасте 18 лет ди Грасси провел несколько гонок в Формуле «Renault», и вскоре попал в «Формулу-3». В следующем, 2003, году Лукас устроился за рулем «Dallara F301 Mugen-Honda», это было уже в Южноамериканской Формуле-3. Затем молодой гонщик принял участие в чемпионате и занял весьма неплохое второе место за триумфатором Данило Дирани! Немногие берут во внимание, что даже второе место здесь для него стало вершиной, т.к. до этого он пропустил множество гонок из-за травмы.

После такого яркого появления Лукас ди Грасси отправился в Европу. Здесь он участвовал в целых четырех гонках Евросерии «Формулы-3», и отметился лучшим финишем для четвертого места. Талант молодого гонщика не мог остаться незамеченным, и ему предложили подписать контракт с «Hitech Racing». Таким образом, с 2004 года Лукас официально стал гонщиком Британской «Формулы-3». Две победы в сезоне и восьмое место резко повысили его рейтинг популярности, теперь и среди европейских гонщиков «Формулы».

На Гран-при Макао он финишировал на подиуме в дебютной гонке с «Hitech Racing». Это Гран-при проводится в Китае и позиционируется как многонациональная «Формула-3». Оно собирает лучших из лучших, самых именитых гонщиков со всего света! Победителями Гран-при в Макао неоднократно становились Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Рикардо Патрезе, Айртон Сенна. Лукас ди Грасси, несомненно, также вошел в историю интернациональных гонок.

2005 год стал для молодого гонщика особенным. Он решил вернуться в Европейские гонки и поучаствовать в здешней «Формуле-3» вместе с «Manor Motorsport». Эта команда известна выступлениями в «Формуле-3» с 2004 года, и Лукас ди Грасси присоединился к ее участникам последним. Тем не менее, новичок быстро влился в новый коллектив. Команда выиграла у дуэта «ASM» (Льюис Хэмилтон и Адриан Сутиль) только раз, поэтому завершила тот сезон «Формулы-3» лишь на третьем месте.

По прошествии сезона 2005 года Лукас ди Грасси вернулся на очередное Гран-при в Макао. На этот раз его ждал успех. Он стартовал с третьего места и пришел первым. Безоговорочная победа сделала его всеобщим любимчиком надолго.

В 2006 году в карьере молодого гонщика произошли кое-какие изменения. Он стал участвовать в развитии и продвижении «GP2». В 2006 году это был новый класс автомобильных гонок, пришедший на смену «Формуле-3000». Это была совершенно новая школа гонщиков, подготавливающая к выступлению на «Формуле-1». Для «GP2» было важно соблюдать общие условия: использование одинаковых шасси, поставщиков шин и двигателя. Таким образом, по мнению организаторов, наиболее полно раскрывались способности каждого гонщика. В команде «Durango» на «GP2» Лукас ди Грасси скромно дебютировал на 17 месте.

 

2007 год стал более плодовитым. Гонщик попал в чемпионскую команду «ART Grand Prix». В Стамбуле он лидировал в личном зачете, уступив место лишь Глоку. Затем он тестировал новый болид от «Renault», все к тем же гонкам «GP2».

 

В 2009 году Лукас ди Грасси вернулся в серию за «Racing Engineering» и продолжает успешно выступать.