ГП Индии 2011

29-30 октября прошел первый в истории Формулы-1 Гран-при Индии 2011. Гонщики соревновались на новой трассе, которая совсем недавно была построена Германом Тильке. Эта трасса имеет интересную конфигурацию: в ней сочетаются скоростной первый сектор и пилотажные второй и третий. В ее проектировании принимали участие сами гонщики Формулы-1.

Далее...

 

От Альберт-Парка до Хунгароринга. Часть 2

Мы продолжаем подводить итоги первой половины чемпионата мира 2011 года и во второй части нашего обзора мы рассмотрим выступления команд средней группы и аутсайдеров Team Lotus, Marussia Virgin и HRT, которые, несмотря на большие надежды, не сумели добиться серьезного прогресса по сравнению со своим дебютным сезоном в 2010 году…

Sauber (Камуи Кобаяши – 5-й, Серхио Перес – 7-й)

 

 


После тяжелого возвращения в прошлом году, когда Петер Заубер выкупил у BMW свою бывшую команды, швейцарцы медленно, но верно возвращаются в лидеры средней группы. Новый болид C30, разработанный Джеймсом Ки, оказался на редкость надежным и быстрым, по крайней мере, относительно команд средней группы. Ну и, конечно же, куда без хороших пилотов. Петер Заубер всегда славился тем, что безошибочно мог подбирать пилотский состав и сезон 2011 стал этому еще одним доказательством. Камуи Кобаяши показал себя великолепным лидером команды. В Монако японец добился своего лучшего результата в карьере, финишировав на пятом месте. А в чемпионате Камуи идет на 11-м месте, уступая Михаэлю Шумахеру на Mercedes всего пять очков. Отлично себя показал себя и новичок Формулы 1 Серхио Перес, в своей же первой гонке финишировавший на седьмом месте. Но, к сожалению, из-за технической ошибки команда была дисквалифицирована и результаты ее пилотов были аннулированы. Пожалуй, именно это, а также неприятная авария Серхио Переса в Монако, немного подпортили впечатление для Sauber от первой половины сезона 2011.

Force India (Адриан Сутиль – 6-й, Пол ди Реста – 7-й)

 


Индийская команда чуть хуже начала нынешний сезон по сравнению концовкой прошлого, но к середине чемпионата сумела «раскатиться» и начала даже регулярно опережать Lotus Renault GP, которая в начале чемпионата была едва ли не третье силой в пелетоне. Похожая ситуация и среди пилотов. Адриан Сутиль был выбит из колеи после инцидента между ним и совладельцем Lotus Renault GP Эриком Люксом в одном из ночных клубов Шанхая, в результате которого немец едва не лишился суперлицензии и не оказался за решеткой. Но в последних нескольких гонках Адриан пришел в себя и на своем домашнем Гран При Германии финишировал на шестом месте. Ну а новичок Пол ди Реста заработал свои первые очки в своих двух первых гонках, в квалификациях же шотландец восемь раз из 11-ти возможных опередил опытного Сутиля. 

Две из восьми оставшихся гонок сезона 2011 пройдут в Спа и Монце, где 2009-м году Force India боролась едва ли не за победу. В прошлом году выступление было чуть хуже, но кто знает…может быть индийская сила вновь напомнит о себе на самых скоростных трассах чемпионата мира.


Williams (Рубенс Баррикелло – 9-й, Пастор Мальдонадо – 14-й)

 

 



А вот кто не может напомнить о себе и о своих прошлых заслугах, так это легендарная команда Williams. Невероятно, но за 11 первых гонок сезона подопечные Фрэнка Уильямса набрали ничтожные 4 очка! Для сравнения, даже за половину прошлого сезона, который также считался провальным, было набрано 40 очков. Выбраться из кризиса не помогают ни многочисленные новинки, ни опыт Рубенса Баррикелло, проводящего свой 19-й сезон в Формуле 1. Единственным светлым моментом для команды было выступление новичка Пастора Мальдонадо в Монако, где венесуэлец шел на шестом месте, но за несколько кругов до финиша он оказался выбит Льюисом Хэмильтоном.  

Как бы не заявляли в Williams о том, что сезон еще не закончен и сдаваться они не собираются, но, наверняка, сейчас все взоры британской команды направлены на следующий год – была проведена серьезная реструктуризация, пришли новые ключевые сотрудники, в следующем году у них будут двигатели Renault. Поэтому может быть падение в нынешнем сезоне станет началом планомерного взлета… Как говорится: «Кто не падает, тот не встает».


Toro Rosso (Себастьян Буэми – 8-й, Хайме Альгерсуари – 8-й)

 



Лучшие времена для Toro Rosso пока позади. С тех пор, как было запрещено использовать клиентские шасси, команда вынуждена была использовать собственные разработки, а не наследие старшей Red Bull и результаты вполне ожидаемо упали вниз. С другой стороны, по сравнению с прошлым сезоном Toro Rosso набрала практически вдвое больше очков – 22 против 10 – признак прогресса. Тем не менее команде не хватает такой молодой звезды, как Себастьян Феттель, который творил просто чудеса, лидируя под дождем на Гран При Японии 2007 и Гран При Италии 2008, где будущий чемпион мира одержал свою первую победу в карьере. При всем уважении к Себастьяну Буэми и Хайме Альгерсуари, ни того ни другого нельзя назвать будущей звездой, в отличие от Даниэля Риккиардо, который в начале сезона был тест-пилотом Toro Rosso. Австралийца прочили в боевые пилоты уже в нынешнем году и он им стал, но в HRT - в Toro Rosso, несмотря на все слухи, все-таки не решились убирать кого-то из своих гонщиков посередине сезона. Однако можно с уверенностью сказать, что либо для Буэми, либо Альгерсуари нынешний год станет последним в итальянской команде, и Риккиардо в следующем году потеснит кого-то из них. Все это подстегивает обоих и в оставшихся восьми гонках пилоты Toro Rosso могут блеснуть.

Team Lotus, Marussia Virgin, HRT

 



Команды-новички, раскритикованные в прошлом году Берни Экклстоуном за свою неконкурентоспособность, не сумели добиться серьезного прогресса в свой второй сезон и по-прежнему сражаются только между собой. Самые большие надежды на сезон возлагала Team Lotus, пилоты которой, не переставая, хвалили новую машину в межсезонье. Но на деле оказалось все далеко не так как хотелось, скорости у болида T128 нет, а по надежности он уступает даже HRT, которая вывела на трассу свою новую машина лишь на первом этапе в Австралии – вместе Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли финишировали всего четыре раза в 11-ти гонках

 

 

ГП Венгрии 2011: Дождевой экшн на Хунгароринге

Гран При Венгрии на автодроме Хунгароринг в пригороде Будапешта проводится с 1986 года. Но в силу конфигурации трассы, неспособствующей зрелищности, за прошедшие теперь уже 26 гонок лишь несколько можно назвать выдающимися – 1997-й год и сенсационное выступление Деймона Хилла на безнадежной машине Arrows, первая победа Фернандо Алонсо в 2003-м, первая дождевая гонка в истории Гран При Венгрии в 2006-м… и Гран При 2011 года – вторая дождевая гонка в истории Хунгароринга…

Далее...

   

ГП Германии 2011: Нарушение традиций

Прошлый этап в Сильверстоуне, в связи с запретом на использование выдувных диффузоров, ожидался с большим интересом. Однако сюрпризов не произошло, и лишь заминка на пит-стопе помешала Себастьяну Феттелю одержать седьмую победу в сезоне.
После длительных споров вокруг изменения регламента посередине сезона, перед следующим этапом в Германии FIA приняла решение об отмене запрета на использование выдувных диффузоров. Казалось бы, последняя надежда на возвращение интриги в чемпионате уничтожена. Однако по иронии после всех этих неоднократных перестановок регламента, которые в итоге привели к нулю, гонка на Нюрбургринге, с точки зрения результатов, стала самой нестандартной в сезоне 2011…

Далее...

 

В календаре может остаться один испанский этап

 
В 2008-м году на волне популярности Фернандо Алонсо в календаре чемпионата мира появился второй испанский этап. Трасса Каталунья-Монтмело по традиции принимает у себя Гран При Испании, а городская трасса в Валенсии - Гран При Европы.

Далее....

   

Регламент на моторы утвержден

После длительных дискуссий по поводу перехода в 2013-м году на четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,6, на прошлой неделе Комиссия Формулы 1 собралась в аэропорту Хитроу. Команды были недовольны новым регламентом и предложили свой вариант – переход не в 2013-м, а в 2014-м году на 1,6-литровые шестицилиндровые турбомоторы.

Подробнее: Регламент на моторы утвержден

 

ГП Европы 2011: Без сюрпризов

Трасса в Валенсии с 2008 года принимает у себя Гран При Европы и стоит признать, что ни одна из прошедших гонок за это время не была чем-то особенно интересной. Да, это хоть и городская трасса, но она нестандартная – довольно широкая и быстрая, и, тем не менее, обгоны за прошедшие несколько лет можно пересчитать по пальцам. Не стал исключением и нынешний год…

Подробнее: ГП Европы 2011: Без сюрпризов

   

ГП Канады 2011:Невероятная победа Баттона

Гран При Канады стоит особняком в календаре чемпионата мира. Гонку на трассе имени Жиля Вильнева с нетерпением ждут как болельщики, так и сами участники «Королевских гонок». Длинные прямые, жесткие торможения, бетонные стены вокруг трассы – все это способствует невероятно захватывающим гонкам. Но действо, свидетелями которого мы стали в прошедшее воскресенье, превзошло все мыслимые и немыслимые ожидания…

Далее...

 

ГП Испании: Нарушая традиции

Чемпион мира Себастьян Феттель нарушил устоявшуюся традицию трассы Каталунья-Монтемело, став первым пилотом за десять лет, который сумел выиграть Гран При Испании, стартуя не с поул-позишн. Конечно, во многом этому поспособствовали новые правила и, безусловно, форма самого Феттеля. Но обо всем по порядку…

 

Далее....

   

Обзор новостей недели

Предлагаем вашему вниманию обзор главных новостей за прошедшею неделю.

Шумахеру перестали нравиться гонки

После многочисленных отговорок, дежурных улыбок, которые были в течение последних полутора лет, после неудачного Гран При Турции Михаэль Шумахер наконец-то показал свои настоящие чувства

"Я больше не получаю удовольствия от гонок", - заявил семикратный чемпион мира в понедельник.

Это заявление вызвало целую волну разговоров среди журналистов и экспертов о том, что Шумахер может в скором времени покинуть Формулу 1. Руководство Mercedes тут же принялось защищать своего подопечного, заявляя, что в Барселоне через две недели ситуация изменится. Но как ты там ни было, а Михаэль Шумахер действительно сделал откровенное заявление. Еще до начала Гран При Турции семикратный чемпион мира сказал, что не так хорош, как в 2002 году, когда выиграл 11 из 17 гонок. Но уик-энд в Турции для него начался просто потрясающе — все тренировочные сессии он завершил в первой четверке. Мало того, в третьей части свободных заездов он уступил всего 0.001 секунды лучшему времени Себастьяна Феттеля. Казалось бы, вот наконец-то, когда как не сейчас, Михаэль Шумахер заявит о себе. Но настала квалификация, и все вернулось на свои уже привычные места — семикратный чемпион лишь в конце первой десятки, в пяти позициях позади своего напарника Нико Росберга. Причем, Михаэль сам не мог объяснить, что пошло не так.

Но оставалась еще гонка и можно была отыграться, обновленный болид Mercedes W02это позволял. Но все пошло не так, столкновение на втором круге с Виталием Петровым, сломанное переднее антикрыло. А дальше была борьба, но не в пользу Михаэля — его обгоняли Баррикелло, Буэми, Сутиль, Масса. В итоге Шумахер закончил гонку только на 12-й позиции, став последним, кто остался в круге от победителя гонки Себастьяна Феттеля.

Знаете, по-человечески Михаэля Шумахера очень жаль и его можно понять. Надежды на сезон 2011 были огромные, в Турции машина действительно поехала, пусть чуть хуже в гонке, чем в квалификации, но, несмотря на это Михаэль выглядел лишь бледной тенью самого себя. И это при наличии всех слагаемых для успешного выступления. Mercedes сейчас на подъеме, но, кажется, еще несколько (да простят меня болельщики Шумахера) таких “беспомощных выступлений” и семикратный чемпион мира повесит шлем на гвоздь.

Рубенс Баррикелло ставит ультиматум Williams

Еще один ветеран Формулы 1 напомнил о себе на этой неделе. Но в отличие от Шумахера, у Рубенса Баррикелло нет проблем с мотивацией — всего два года назад он боролся за чемпионский титул, он быстр, уверенно смотрится на фоне своих напарников — в прошлом году им был чемпион GP2 Нико Хюлкенберг, в этом году немца сменил новый чемпион молодежной серии Пастор Мальдонадо. Единственное чего пока не хватает бразильцу — это быстрая машина. Команда Williams провально начала сезон — новый болид не отличается ни скоростью, ни надежностью. Кроме того, некогда славную команду сотрясают кадровые перестановки. Но будет ли от этого эффект? Рубенс открыто дал понять, если команда будет стоять на месте, он не будет продлевать с ней контракт на 2012 год. Главный вопрос заключается в том, а куда бразилец в таком случае намеревается перейти — все места в топ-командах на следующий год заняты, также как и в командах средней группы. Остаются только Marussia Virgin, Team Lotus, HRT. Кто знает, но Баррикелло знает себе цену — он самый опытный гонщик в пелетоне и его услуги могут еще пригодится. Во всяком случае, в отличие от Шумахер Рубенс пока получает удовольствие от гонок.

Адриан Сутиль подрался с совладельцем Lotus Renault GP

Гонщик Force India Адриан Сутиль оказался в центре скандального события. Как выяснилось, на вечеринке после Гран При Китая в одном из шанхайских клубов у немца возник конфликт с совладельцем Lotus Renault GP Эриком Люксом. Что послужило причиной неизвестно, но в результате Люкс получил некоторые телесные травмы, а Сутиль в срочном порядке, во избежание наказания, вынужден был срочно покинуть Китай. В команде отказались от комментариев по этому поводу, заявив, что это частное дело лиц. Ну что же гонщики тоже люди, и у них есть чувство чести и достоинства. Стоит вспомнить, конфликт между Шумахером и Райкконеном после окончания сезона 2003, когда, завоевавшему свой шестой чемпионский титул, не понравились слова финна, который вместо поздравления напомнил ему о его не слишком корректном поведении. В далеком 1993 году на вечеринке у Хайнца-Харальда Френтцена возник конфликт с одним из посетителей ночного клуба и если бы не его коллега Роланд Ратцентбергер, выбивший нож из рук его противника, то неизвестно чем бы все это закончилось.
 

Гран При Турции 2011: Кто в доме хозяин?

Четвертый этап чемпионата мира 2011 года, который состоялся в Турции, доказал: соперников у Red Bull и Себастьяна Феттеля нет, и в ближайшее время не предвидится...

Интересный момент, перед началом каждого из трех Гран При в нынешнем сезоне шел дождь, но даже в Малайзии, известной своими тропическими ливнями, за уик-энд на трассу упало всего несколько капель. Однако в Турции эта тенденция была нарушена. Первая часть свободных заездов прошла на мокрой трассе — впервые за пять лет проведения Гран При Турции пилоты получили возможность опробовать трассу Стамбул-Парк в дождевых условиях. И эти условия сыграли против лидера чемпионата мира Себастьяна Феттеля — немец ошибся на выходе из восьмого поворота, машину занесло и бросило в ограждение. 

Далее...

   

Страница 2 из 40