Роберт Кубица выведен из состояния искусственной комы

По состоянию на сегодняшний день, польский гонщик Роберт Кубица  выведен из состояния искусственной комы. Роберт пришел в сознание и осознает серьезные последствия аварии. Об этом на короткой пресс-конференции сообщил менеджер пилота Даниэль Морелли.

Далее...

 

ТОП-5 событий сезона 2010-го года

Предлагаем вашему вниманию пятерку основных событий 2010-го года по версии сайта OF1.ru…

5-е место. Дебют новых команд

 

 


Увы, но в современной Формуле-1 сложилась финансовая обстановка, которая не способствует приходу новых команд-участников. Скорее даже наоборот – за последние два года чемпионат покинули автопроизводители BMW, HONDA, Toyota, в 2008-м канула в лету маленькая Super Aguri. И тем удивительнее дебют в 2010-м году аж трех новых команд. Могла быть и четвертая, но несмотря на громкие заявления USF1 не смогла даже построить болид. Едва успели и в Hispania Racing (HRT), и в итоге болид впервые выехал на трассу лишь на свободных заездах в Бахрейне. В Lotus и Virgin в отличие от HRT успели поучаствовать в предсезонных тестах, но это не принесло большого эффекта – болиды разрабатывались в сжатые сроки, и это не могло не сказаться на их скорости. Весь сезон все три новые команды боролись лишь в конце пелетона. Но учитывая, что все три сумели удержаться в Формуле-1, это уже можно приравнять к небольшому подвигу…



4-ое место. Первый в истории Гран При Кореи

 

 


Пожалуй, такого в истории Формулы-1 ещё не было – асфальт на новой трассе был положен за две с половиной недели до гонки, а инспекция FIA прибыла на трассу за 13 дней до гонки. Но как бы там ни было, а Гран При Кореи на трассе Йонам все-таки состоялся. Пусть пейзажи трассы наводили тоску на болельщиков и участников Формулы-1, пусть во время дождя в гонке на обочинах трассы была глина, все это не испортило праздника. Сама трасса получилась одной из самых интересных за последнее время, а гонка одной из самых захватывающей в сезоне, несмотря на то, что из-за ливня она продлилась аж 2 часа и 48 минут.



3-е место. Авария Марка Уэббера в Валенсии


 

В 2010-м году мы лишний раз убедились в том, насколько все-таки опасен автоспорт. Да, FIA проделала огромную работу по обеспечению безопасности, именно благодаря этому многие гонщики сейчас находятся в полном здравии. Но тем не менее грань очень тонка. В Валенсии Марк Уэббер налетел на заднее колесо Lotus Хейкки Ковалайнена, Red Bull моментально взмыл в воздух, совершил головокружительный кульбит, ударился о рекламный щит из пенопласта, а затем грохнулся на асфальт. К счастью, все обошлось, но произойди это в узком Монако, или в более опасном месте на трассе в Валенсии, не хочется даже и представлять, чем бы это все закончилось. Но все же еще раз хочется упомянуть тему безопасности. Частично эта авария напомнила трагедию с Жилем Вильневым в 1982-м году. Канадец тогда также налетел на заднее колесо впереди идущей машины, и так же взлетел в воздухе. Погиб он из-за того, что не выдержали ремни безопасности и его выбросило из кокпита. Будь он тогда также надежно пристегнут, как и Марк Уэббер, все может быть и обошлось бы.



2-е место. Чемпионство Себастьяна Феттеля

 

 

Многим чемпионский титул Себастьяна Феттеля может показаться незаслуженным. Мол, если бы Алонсо не застрял бы позади Виталия Петрова на Гран При Абу-Даби, то не стал бы юный немец чемпионом в этом году. Так оно так, но и сам бы Алонсо стал бы чемпионом благодаря многочисленным осечкам, и в первую очередь самого Себастьяна. Поскольку именно он по чистой скорости был лучшим в сезоне 2010-го года. Феттель 10 раз стартовал с поул-позишн и одержал пять побед, хотя их могло быть чуть не в два раза больше. Из-за механических проблем были потеряны победы в Бахрейне, Австралии, Корее, из-за собственных ошибок в Турции, Венгрии…Если бы не все это, то 23-летний немец имел невероятное преимущество в чемпионате. Феттель был образцом скорости, и единственного чего ему не хватало – это самообладания. Но к концу сезона Себ извлек из своих ошибок уроки и в последних гонках сезона, когда для сохранения шансов на титул ему нужны были только победы, он держался весьма уверенно. За этот сезон Себастьян вырос как гонщик, и в отличие от прошлого сезона, когда он тоже боролся за титул, уже не было мальчишеских высказываний: я буду бороться до последнего дыхания…В этом году борьба за титул была весьма напряженной – сражение вели сразу пять гонщиков, и победить в такой борьбе должен был сильнейший. Себастьян был сильнейшим и титул попал в нужные руки.



1-е место. Россия в Формуле-1

 

 

Для всего остального мира, наверняка, главным событием стало чемпионство
Феттеля. Но не для для нашей страны. Да простят меня поклонники Себастьяна, но куда значимее для российской аудитории стал прорыв России в Формуле-1. Год начался с подписания контракта контракт Виталия Петрова с Renault. Россиянин стал напарником Роберта Кубицы. Сезон получился сложным для Виталия, но временами он творил просто чудеса, сражаясь с Хэмильтоном, Росбергом, Шумахером. Что уж говорить об Алонсо, которого в Абу-Даби Петров невольно лишил чемпионского титула. Поэтому вполне логично, что команда продлила контракт с Виталием

Еще одним большим событием для России стало подписание контракта на проведение Гран При России в Сочи. Россия долго к этому шла. Привести Формулу-1 в России хотел в 1985-м году Леонид Ильич Брежнев, но не вышло, и его дело завершил через 25 лет Владимир Владимирович Путин, который в конце октября сам сел за руль болида Формулы-1. К 2014-м году, наряду с Олимпиадой, в Сочи пройдет первый в истории Гран При России. Проект трассы пока только находится в стадии разработки, но известно, что им занимается небызвестный Герман Тильке. Что же, будем пристально следить за строительством трассы и с нетерпением ждать 2014-го года.

Но мало нам Петрова и Гран При России – перед последней гонкой в Абу-Даби было объявлено, что российский производитель спорткаров Marussia Motors выкупила большую часть акций команды Virgin, которая с 2011 года будет называться Marussia Virgin Motors. О большем Россия, наверное, и мечтать не могла.

 


Такого главные события уходящего 2010 года. Впереди 2011 год Хотелось бы пожелать всем читателям OF1.ru счастливого Нового года, здоровья и удачи! Ну и конечно, нового захватывающего сезона Формулы-1. До встречи в 2011-м году!

 

 

ГП Абу-Даби: СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ – ЧЕМПИОН МИРА 2010

 

Впервые за 60-летнею историю Королевских гонок на последнею гонку сезона приехали сразу четыре претендента на титул. Да, были тройные финалы в истории Формулы-1. В том же Интерлагосе в 2007 году. Но столь плотной борьбы ещё не было ни разу, и стоит ли говорить как ценен титул в таком сражении…И достаться он должен был самому достойному.

Далее...

   

ГП Бразилии 2010: Red Bull – обладатели Кубка конструкторов!

 

Судьба Кубка конструкторов 2010 решена: Red Bull – чемпионы мира. Команда, которая всего два года назад боролась за попадание в очки, одолела в равной борьбе таких грандов Формулы-1 как McLaren и Ferrari.

Подробнее: ГП Бразилии 2010: Red Bull – обладатели Кубка конструкторов!

 

ГП Кореи 2010: Подарок соперникам

Практически до самого последнего моменты было неизвестно: состоится или нет Гран-при Кореи? Лишь за полторы недели до гонки ответ был дан ответ – да, новая трасса Йонгам готова принять у себя этап чемпионата мира. И по иронии судьбы, возможно, что именно Гран-при Кореи, которого могло и не быть, предрешило исход борьбы за титул чемпиона мира 2010 года.

Далее...

   

ГП Южной Кореи. Пилоты и организаторы продолжают подготовку

 

Подготовка к Гран-При Южной Кореи продолжается. В то время, как гонщики вместе с инженерами делают традиционный перед каждой гонкой обход трассы, процесс строительства продолжается. Сегодня, во время проверки машина безопасности Бернда Майландера вылетела с трассы. Это напрямую связано с низким сцеплением с асфальтом. И если состояние трассы вызывает у пилотов опасение, то конфигурация нового творения немецкого архитектора Германа Тильке обещает напряженную борьбу за победу.

Далее...

 

Доменикали о развитии событий у команд-конкурентов

 

Интрига в Личном Зачете держит в напряжении не только любителей Формулы 1, но и руководителей команд. Так Стефано Доменикали, руководитель команды Ferrari, пристально следит за развитием событий у команд-конкурентов Red Bull и McLaren. В данных командах оба пилота претендуют на титул чемпиона нынешнего сезона, что создает внутреннюю конкуренцию в команде.

Далее...

   

ГП Японии 2010: Два в одном



Формула-1 уже давно доказала свою уникальность и обособленность. Самая быстрая и дорогая гоночная категория в мире, имеющая технику, созданную по космическим технологиям. Казалось бы, для её участников – гонщиков самого высокого уровня нет ничего невозможного. Однако, как показал прошедший уик-энд Гран-при Японии, всё-таки есть….

Далее...

 

ГП Японии. Вторая часть свободных заездов

1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:31.465 - 31
2. М.Уэббер Red Bull-Renault 1:31.860 + 0"395 29
3. Р.Кубица Renault 1:32.200 + 0"735 32
4. Ф.Алонсо Ferrari 1:32.362 + 0"897 34
5. Ф.Масса Ferrari 1:32.519 + 1"054 35
6. Д.Баттон McLaren 1:32.533 + 1"068 28
7. В.Петров Renault 1:32.703 + 1"238 32
8. М.Шумахер Mercedes 1:32.831 + 1"366 27
9. А.Сутил Force India-Mercedes 1:32.842 + 1"377 26
10. Н.Хюлкенберг Williams 1:32.851 + 1"386 26
11. Н.Росберг Mercedes 1:32.880 + 1"415 26
12. К.Кобаяши Sauber-Ferrari 1:33.471 + 2"006 31
13. Л.Хэмилтон McLaren 1:33.481 + 2"016 8
14. Р.Баррикелло Williams 1:33.564 + 2"099 16
15. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari 1:33.697 + 2"232 33
16. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1:34.005 + 2"540 32
17. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari 1:34.055 + 2"590 37
18. В.Лиуцци Force India-Mercedes 1:34.310 + 2"845 33
19. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 1:36.095 + 4"630 37
20. Я.Трулли Lotus-Cosworth 1:36.333 + 4"868 33
21. Л.ди Грасси Virgin-Cosworth 1:36.630 + 5"165 28
22. Т.Глок Virgin-Cosworth 1:36.834 + 5"369 28
23. Б.Сенна HRT-Cosworth 1:37.352 + 5"887 33
24. С.Ямамото HRT-Cosworth 1:37.831 + 6"366 34
   

ГП Японии. Первая часть свободных заездов

1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:32.585 - 23
2. М.Уэббер Red Bull-Renault 1:32.633 + 0"048 23
3. Р.Кубица Renault 1:33.129 + 0"544 23
4. А.Сутил Force India-Mercedes 1:33.639 + 1"054 13
5. Л.Хэмилтон McLaren 1:33.643 + 1"058 9
6. Р.Баррикелло Williams 1:33.677 + 1"092 21
7. Н.Хюлкенберг Williams 1:33.707 + 1"122 24
8. М.Шумахер Mercedes 1:33.739 + 1"154 20
9. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari 1:33.791 + 1"206 23
10. Н.Росберг Mercedes 1:33.831 + 1"246 9
11. Ф.Масса Ferrari 1:33.929 + 1"344 25
12. Д.Баттон McLaren 1:34.042 + 1"457 19
13. Ф.Алонсо Ferrari 1:34.169 + 1"584 23
14. К.Кобаяши Sauber-Ferrari 1:34.271 + 1"686 19
15. В.Петров Renault 1:34.373 + 1"78824
16. В.Лиуцци Force India-Mercedes 1:34.379 + 1"794 21
17. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari 1:34.991 + 2"406 26
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari 1:35.684 + 3"099 22
19. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth 1:36.949 + 4"364 25
20. Т.Глок Virgin-Cosworth 1:37.329 + 4"744 17
21. Я.Трулли Lotus-Cosworth 1:37.388 + 4"803 23
22. Ж.Д'Амброзио Virgin-Cosworth1:37.778 + 5"193 23
23. Б.Сенна HRT-Cosworth 1:38.814 + 6"229 28
24. С.Ямамото HRT-Cosworth 1:39.443 + 6"858 26
 

Брон: "В следующем сезоне мы увидим истинного Шумахера "

 

Руководитель команды Mercedes GP, Росс Брон, уверен, что сейчас, вне зависимости от результатов, Михаэль Шумахер, также хорош, как и в 2004 году. Брон прогнозирует возвращение "истинного Шумахера" в следующем сезоне.

Далее...

   

Страница 4 из 40