От Альберт-Парка до Хунгароринга. Часть 1

Гран При Венгрии на трассе Хунгароринг завершил собой первую и даже можно сказать основную часть сезона 2011 – 11 гонок позади, 8 впереди. Гонщики и команды уходят на летний перерыв, и следующий этап состоится в конце августа. Таким образом, самое время подвести итоги основной части чемпионата 2011, который, к сожалению, не стал продолжением великолепной битвы за титул, свидетелями которой мы стали в прошлом году.

Далее...

 

Малья: "Нам нужны очки в каждой гонке!"

Первая половина сезона в автогонках Формула 1 уже закончена. Руководитель команды Force India в связи с этим заметил, что доволен достигнутыми результатами.

Подробнее: Малья: "Нам нужны очки в каждой гонке!"

 

Даниэль Риккиардо – боевой пилот HRT


С самого начала сезона 2011 ходили упорные слухи о скором дебюте юной восходящей звезды Даниэля Риккиардо, исполняющего роль третьего пилота Toro Rosso. Причем они были настолько упорными, что боевые гонщики итальянской команды Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми с таким рвением начали стремиться опередить друг друга на трассе и обмениваться уколами в прессе, будто сражались за чемпионский титул. Но теперь оба могут вздохнуть спокойно – в четверг неожиданно было объявлено о том, что Даниэль Риккиардо подписал контракт боевого пилота HRT.

 

 

 

Естественно, что произошло это при поддержке Red Bull, которые таким образом решили проверить молодое дарование в действии. В конце прошлой недели Хельмут Марко, спортивный консультант Red Bull, в разговоре о том, кто из пилотов Toro Rosso может пойти на повышение и занять место Марка Уэббера в старшей команде, дал понять, что шансы есть только у Риккиардо, но нужно посмотреть, насколько он хорошо в гонке, а не только на симуляторе и в практиках. Теперь же Даниэль получил эту возможность и если он, как Себастьян Феттель несколько лет назад, сумеет добиться за рулем безнадежной машины невероятных результатов, то не исключено, что уже в следующем году мы увидим его составе чемпионской команды Red Bull. С другой стороны, непонятно, чего можно добиться в HRT и возможно ли это вообще.

 

Учитывая, что в прошлом году ни Бруно Сенна, ни Карун Чандхок не сумели раскрыться, сражаясь лишь друг с другом за последние места в пелетоне. И стоит отметить еще один уникальный факт в истории Риккиардо и HRT – неизвестно кого заменит австралиец – контракт был подписан, но кто покинет команду Витантонио Льюцци или Нараин Картикеян – неизвестно. Если останется, и скорее всего так и будет, Картикеян, тогда вообще будет непонятно, на кого нужно будет ориентироваться Риккиардо, поскольку индиец не блещет скоростью. Но как бы там ни было, понятно одно – в Red Bull решили обкатать Риккиардо и с трудом вериться, что это было решено для того, чтобы посадить его в 2012-м году за руль Toro Rossо, команды, которая и создавалась в свое время для обкатки пилотов программы поддержки Red Bull…

   

Доменикалли: "Ferrari нужно собрать все силы"

Стефано Доменикалли, руководитель команды Ferrari, разделяет радость своих сотрудников по команде по поводу победы Фернандо Алонсо на Гран-при Германии, но уверен, что почивать на лаврах еще рано. По его мнению, нельзя впадать в эйфорию по поводу этой победы, потому что соперники у команды достаточно сильны.

Подробнее: Доменикалли: "Ferrari нужно собрать все силы"

 

Райкконен: Лотус бурлит!

После двух лет, проведенных вне большого спорта, чемпион мира 2007 года Кими Райкконен заинтригован возможностью вернуться в автогонки Формула Один, которые как раз активно готовятся к следующему сезону. Райкконен провел четверг на британской базе команды Lotus в Энстоуне, где встречался с инженерами, совместно с которыми он тюнинговал сиденье в преддверье нового зимнего сезона командных испытаний, которые начнутся в следующем месяце.

Далее...

   

Бруно Сенна в составе Williams

 

Команда Williams объявила, что Бруно Сенна будет участвовать в чемпионате Формулы в 2012 году. Сенна, который приходится племянником трехкратному мировому чемпиону Айртону Сенне, заменит Рубенса Баррикелло и станет напарником Пастора Мальдонадо.

Подробнее: Бруно Сенна в составе Williams

 

Уточнения к правилам сезона 2012

В 2012 году грядут изменения в Формуле-1. Всемирный совет по автоспорту изменил регламент проведения соревнований. Изменений не так много, но на них следует обратить внимание. Изменения относятся к борьбе пилотов на трассе и возвращению пилотов, догоняющих лидера, на один круг с ним. 

Далее

   

ГП Абу-Даби

 

На этих выходных в Объединенных Арабских Эмиратах прошел Гран-при Абу-Даби – предпоследний из этапов чемпионата мира в formula 1. Его победителем стал Льюис Хэмилтон из команды McLaren. 
Интересным является то, что в этой гонке FIA выделило две зоны использования DRS, причем протяженность первой – на семьдесят пять метров больше, чем раньше. Это облегчило пилотам борьбу за позицию.

Далее...

 

ГП Индии 2011

29-30 октября прошел первый в истории Формулы-1 Гран-при Индии 2011. Гонщики соревновались на новой трассе, которая совсем недавно была построена Германом Тильке. Эта трасса имеет интересную конфигурацию: в ней сочетаются скоростной первый сектор и пилотажные второй и третий. В ее проектировании принимали участие сами гонщики Формулы-1.

Далее...

   

От Альберт-Парка до Хунгароринга. Часть 2

Мы продолжаем подводить итоги первой половины чемпионата мира 2011 года и во второй части нашего обзора мы рассмотрим выступления команд средней группы и аутсайдеров Team Lotus, Marussia Virgin и HRT, которые, несмотря на большие надежды, не сумели добиться серьезного прогресса по сравнению со своим дебютным сезоном в 2010 году…

Sauber (Камуи Кобаяши – 5-й, Серхио Перес – 7-й)

 

 


После тяжелого возвращения в прошлом году, когда Петер Заубер выкупил у BMW свою бывшую команды, швейцарцы медленно, но верно возвращаются в лидеры средней группы. Новый болид C30, разработанный Джеймсом Ки, оказался на редкость надежным и быстрым, по крайней мере, относительно команд средней группы. Ну и, конечно же, куда без хороших пилотов. Петер Заубер всегда славился тем, что безошибочно мог подбирать пилотский состав и сезон 2011 стал этому еще одним доказательством. Камуи Кобаяши показал себя великолепным лидером команды. В Монако японец добился своего лучшего результата в карьере, финишировав на пятом месте. А в чемпионате Камуи идет на 11-м месте, уступая Михаэлю Шумахеру на Mercedes всего пять очков. Отлично себя показал себя и новичок Формулы 1 Серхио Перес, в своей же первой гонке финишировавший на седьмом месте. Но, к сожалению, из-за технической ошибки команда была дисквалифицирована и результаты ее пилотов были аннулированы. Пожалуй, именно это, а также неприятная авария Серхио Переса в Монако, немного подпортили впечатление для Sauber от первой половины сезона 2011.

Force India (Адриан Сутиль – 6-й, Пол ди Реста – 7-й)

 


Индийская команда чуть хуже начала нынешний сезон по сравнению концовкой прошлого, но к середине чемпионата сумела «раскатиться» и начала даже регулярно опережать Lotus Renault GP, которая в начале чемпионата была едва ли не третье силой в пелетоне. Похожая ситуация и среди пилотов. Адриан Сутиль был выбит из колеи после инцидента между ним и совладельцем Lotus Renault GP Эриком Люксом в одном из ночных клубов Шанхая, в результате которого немец едва не лишился суперлицензии и не оказался за решеткой. Но в последних нескольких гонках Адриан пришел в себя и на своем домашнем Гран При Германии финишировал на шестом месте. Ну а новичок Пол ди Реста заработал свои первые очки в своих двух первых гонках, в квалификациях же шотландец восемь раз из 11-ти возможных опередил опытного Сутиля. 

Две из восьми оставшихся гонок сезона 2011 пройдут в Спа и Монце, где 2009-м году Force India боролась едва ли не за победу. В прошлом году выступление было чуть хуже, но кто знает…может быть индийская сила вновь напомнит о себе на самых скоростных трассах чемпионата мира.


Williams (Рубенс Баррикелло – 9-й, Пастор Мальдонадо – 14-й)

 

 



А вот кто не может напомнить о себе и о своих прошлых заслугах, так это легендарная команда Williams. Невероятно, но за 11 первых гонок сезона подопечные Фрэнка Уильямса набрали ничтожные 4 очка! Для сравнения, даже за половину прошлого сезона, который также считался провальным, было набрано 40 очков. Выбраться из кризиса не помогают ни многочисленные новинки, ни опыт Рубенса Баррикелло, проводящего свой 19-й сезон в Формуле 1. Единственным светлым моментом для команды было выступление новичка Пастора Мальдонадо в Монако, где венесуэлец шел на шестом месте, но за несколько кругов до финиша он оказался выбит Льюисом Хэмильтоном.  

Как бы не заявляли в Williams о том, что сезон еще не закончен и сдаваться они не собираются, но, наверняка, сейчас все взоры британской команды направлены на следующий год – была проведена серьезная реструктуризация, пришли новые ключевые сотрудники, в следующем году у них будут двигатели Renault. Поэтому может быть падение в нынешнем сезоне станет началом планомерного взлета… Как говорится: «Кто не падает, тот не встает».


Toro Rosso (Себастьян Буэми – 8-й, Хайме Альгерсуари – 8-й)

 



Лучшие времена для Toro Rosso пока позади. С тех пор, как было запрещено использовать клиентские шасси, команда вынуждена была использовать собственные разработки, а не наследие старшей Red Bull и результаты вполне ожидаемо упали вниз. С другой стороны, по сравнению с прошлым сезоном Toro Rosso набрала практически вдвое больше очков – 22 против 10 – признак прогресса. Тем не менее команде не хватает такой молодой звезды, как Себастьян Феттель, который творил просто чудеса, лидируя под дождем на Гран При Японии 2007 и Гран При Италии 2008, где будущий чемпион мира одержал свою первую победу в карьере. При всем уважении к Себастьяну Буэми и Хайме Альгерсуари, ни того ни другого нельзя назвать будущей звездой, в отличие от Даниэля Риккиардо, который в начале сезона был тест-пилотом Toro Rosso. Австралийца прочили в боевые пилоты уже в нынешнем году и он им стал, но в HRT - в Toro Rosso, несмотря на все слухи, все-таки не решились убирать кого-то из своих гонщиков посередине сезона. Однако можно с уверенностью сказать, что либо для Буэми, либо Альгерсуари нынешний год станет последним в итальянской команде, и Риккиардо в следующем году потеснит кого-то из них. Все это подстегивает обоих и в оставшихся восьми гонках пилоты Toro Rosso могут блеснуть.

Team Lotus, Marussia Virgin, HRT

 



Команды-новички, раскритикованные в прошлом году Берни Экклстоуном за свою неконкурентоспособность, не сумели добиться серьезного прогресса в свой второй сезон и по-прежнему сражаются только между собой. Самые большие надежды на сезон возлагала Team Lotus, пилоты которой, не переставая, хвалили новую машину в межсезонье. Но на деле оказалось все далеко не так как хотелось, скорости у болида T128 нет, а по надежности он уступает даже HRT, которая вывела на трассу свою новую машина лишь на первом этапе в Австралии – вместе Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли финишировали всего четыре раза в 11-ти гонках

 

 

ГП Венгрии 2011: Дождевой экшн на Хунгароринге

Гран При Венгрии на автодроме Хунгароринг в пригороде Будапешта проводится с 1986 года. Но в силу конфигурации трассы, неспособствующей зрелищности, за прошедшие теперь уже 26 гонок лишь несколько можно назвать выдающимися – 1997-й год и сенсационное выступление Деймона Хилла на безнадежной машине Arrows, первая победа Фернандо Алонсо в 2003-м, первая дождевая гонка в истории Гран При Венгрии в 2006-м… и Гран При 2011 года – вторая дождевая гонка в истории Хунгароринга…

Далее...

   

Страница 4 из 43