Уточнения к правилам сезона 2012

В 2012 году грядут изменения в Формуле-1. Всемирный совет по автоспорту изменил регламент проведения соревнований. Изменений не так много, но на них следует обратить внимание. Изменения относятся к борьбе пилотов на трассе и возвращению пилотов, догоняющих лидера, на один круг с ним. 

Далее

 

ГП Абу-Даби

 

На этих выходных в Объединенных Арабских Эмиратах прошел Гран-при Абу-Даби – предпоследний из этапов чемпионата мира в formula 1. Его победителем стал Льюис Хэмилтон из команды McLaren. 
Интересным является то, что в этой гонке FIA выделило две зоны использования DRS, причем протяженность первой – на семьдесят пять метров больше, чем раньше. Это облегчило пилотам борьбу за позицию.

Далее...

 

ГП Индии 2011

29-30 октября прошел первый в истории Формулы-1 Гран-при Индии 2011. Гонщики соревновались на новой трассе, которая совсем недавно была построена Германом Тильке. Эта трасса имеет интересную конфигурацию: в ней сочетаются скоростной первый сектор и пилотажные второй и третий. В ее проектировании принимали участие сами гонщики Формулы-1.

Далее...

   

От Альберт-Парка до Хунгароринга. Часть 2

Мы продолжаем подводить итоги первой половины чемпионата мира 2011 года и во второй части нашего обзора мы рассмотрим выступления команд средней группы и аутсайдеров Team Lotus, Marussia Virgin и HRT, которые, несмотря на большие надежды, не сумели добиться серьезного прогресса по сравнению со своим дебютным сезоном в 2010 году…

Sauber (Камуи Кобаяши – 5-й, Серхио Перес – 7-й)

 

 


После тяжелого возвращения в прошлом году, когда Петер Заубер выкупил у BMW свою бывшую команды, швейцарцы медленно, но верно возвращаются в лидеры средней группы. Новый болид C30, разработанный Джеймсом Ки, оказался на редкость надежным и быстрым, по крайней мере, относительно команд средней группы. Ну и, конечно же, куда без хороших пилотов. Петер Заубер всегда славился тем, что безошибочно мог подбирать пилотский состав и сезон 2011 стал этому еще одним доказательством. Камуи Кобаяши показал себя великолепным лидером команды. В Монако японец добился своего лучшего результата в карьере, финишировав на пятом месте. А в чемпионате Камуи идет на 11-м месте, уступая Михаэлю Шумахеру на Mercedes всего пять очков. Отлично себя показал себя и новичок Формулы 1 Серхио Перес, в своей же первой гонке финишировавший на седьмом месте. Но, к сожалению, из-за технической ошибки команда была дисквалифицирована и результаты ее пилотов были аннулированы. Пожалуй, именно это, а также неприятная авария Серхио Переса в Монако, немного подпортили впечатление для Sauber от первой половины сезона 2011.

Force India (Адриан Сутиль – 6-й, Пол ди Реста – 7-й)

 


Индийская команда чуть хуже начала нынешний сезон по сравнению концовкой прошлого, но к середине чемпионата сумела «раскатиться» и начала даже регулярно опережать Lotus Renault GP, которая в начале чемпионата была едва ли не третье силой в пелетоне. Похожая ситуация и среди пилотов. Адриан Сутиль был выбит из колеи после инцидента между ним и совладельцем Lotus Renault GP Эриком Люксом в одном из ночных клубов Шанхая, в результате которого немец едва не лишился суперлицензии и не оказался за решеткой. Но в последних нескольких гонках Адриан пришел в себя и на своем домашнем Гран При Германии финишировал на шестом месте. Ну а новичок Пол ди Реста заработал свои первые очки в своих двух первых гонках, в квалификациях же шотландец восемь раз из 11-ти возможных опередил опытного Сутиля. 

Две из восьми оставшихся гонок сезона 2011 пройдут в Спа и Монце, где 2009-м году Force India боролась едва ли не за победу. В прошлом году выступление было чуть хуже, но кто знает…может быть индийская сила вновь напомнит о себе на самых скоростных трассах чемпионата мира.


Williams (Рубенс Баррикелло – 9-й, Пастор Мальдонадо – 14-й)

 

 



А вот кто не может напомнить о себе и о своих прошлых заслугах, так это легендарная команда Williams. Невероятно, но за 11 первых гонок сезона подопечные Фрэнка Уильямса набрали ничтожные 4 очка! Для сравнения, даже за половину прошлого сезона, который также считался провальным, было набрано 40 очков. Выбраться из кризиса не помогают ни многочисленные новинки, ни опыт Рубенса Баррикелло, проводящего свой 19-й сезон в Формуле 1. Единственным светлым моментом для команды было выступление новичка Пастора Мальдонадо в Монако, где венесуэлец шел на шестом месте, но за несколько кругов до финиша он оказался выбит Льюисом Хэмильтоном.  

Как бы не заявляли в Williams о том, что сезон еще не закончен и сдаваться они не собираются, но, наверняка, сейчас все взоры британской команды направлены на следующий год – была проведена серьезная реструктуризация, пришли новые ключевые сотрудники, в следующем году у них будут двигатели Renault. Поэтому может быть падение в нынешнем сезоне станет началом планомерного взлета… Как говорится: «Кто не падает, тот не встает».


Toro Rosso (Себастьян Буэми – 8-й, Хайме Альгерсуари – 8-й)

 



Лучшие времена для Toro Rosso пока позади. С тех пор, как было запрещено использовать клиентские шасси, команда вынуждена была использовать собственные разработки, а не наследие старшей Red Bull и результаты вполне ожидаемо упали вниз. С другой стороны, по сравнению с прошлым сезоном Toro Rosso набрала практически вдвое больше очков – 22 против 10 – признак прогресса. Тем не менее команде не хватает такой молодой звезды, как Себастьян Феттель, который творил просто чудеса, лидируя под дождем на Гран При Японии 2007 и Гран При Италии 2008, где будущий чемпион мира одержал свою первую победу в карьере. При всем уважении к Себастьяну Буэми и Хайме Альгерсуари, ни того ни другого нельзя назвать будущей звездой, в отличие от Даниэля Риккиардо, который в начале сезона был тест-пилотом Toro Rosso. Австралийца прочили в боевые пилоты уже в нынешнем году и он им стал, но в HRT - в Toro Rosso, несмотря на все слухи, все-таки не решились убирать кого-то из своих гонщиков посередине сезона. Однако можно с уверенностью сказать, что либо для Буэми, либо Альгерсуари нынешний год станет последним в итальянской команде, и Риккиардо в следующем году потеснит кого-то из них. Все это подстегивает обоих и в оставшихся восьми гонках пилоты Toro Rosso могут блеснуть.

Team Lotus, Marussia Virgin, HRT

 



Команды-новички, раскритикованные в прошлом году Берни Экклстоуном за свою неконкурентоспособность, не сумели добиться серьезного прогресса в свой второй сезон и по-прежнему сражаются только между собой. Самые большие надежды на сезон возлагала Team Lotus, пилоты которой, не переставая, хвалили новую машину в межсезонье. Но на деле оказалось все далеко не так как хотелось, скорости у болида T128 нет, а по надежности он уступает даже HRT, которая вывела на трассу свою новую машина лишь на первом этапе в Австралии – вместе Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли финишировали всего четыре раза в 11-ти гонках

 

 

ГП Венгрии 2011: Дождевой экшн на Хунгароринге

Гран При Венгрии на автодроме Хунгароринг в пригороде Будапешта проводится с 1986 года. Но в силу конфигурации трассы, неспособствующей зрелищности, за прошедшие теперь уже 26 гонок лишь несколько можно назвать выдающимися – 1997-й год и сенсационное выступление Деймона Хилла на безнадежной машине Arrows, первая победа Фернандо Алонсо в 2003-м, первая дождевая гонка в истории Гран При Венгрии в 2006-м… и Гран При 2011 года – вторая дождевая гонка в истории Хунгароринга…

Далее...

   

ГП Германии 2011: Нарушение традиций

Прошлый этап в Сильверстоуне, в связи с запретом на использование выдувных диффузоров, ожидался с большим интересом. Однако сюрпризов не произошло, и лишь заминка на пит-стопе помешала Себастьяну Феттелю одержать седьмую победу в сезоне.
После длительных споров вокруг изменения регламента посередине сезона, перед следующим этапом в Германии FIA приняла решение об отмене запрета на использование выдувных диффузоров. Казалось бы, последняя надежда на возвращение интриги в чемпионате уничтожена. Однако по иронии после всех этих неоднократных перестановок регламента, которые в итоге привели к нулю, гонка на Нюрбургринге, с точки зрения результатов, стала самой нестандартной в сезоне 2011…

Далее...

 

В календаре может остаться один испанский этап

 
В 2008-м году на волне популярности Фернандо Алонсо в календаре чемпионата мира появился второй испанский этап. Трасса Каталунья-Монтмело по традиции принимает у себя Гран При Испании, а городская трасса в Валенсии - Гран При Европы.

Далее....

   

Регламент на моторы утвержден

После длительных дискуссий по поводу перехода в 2013-м году на четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,6, на прошлой неделе Комиссия Формулы 1 собралась в аэропорту Хитроу. Команды были недовольны новым регламентом и предложили свой вариант – переход не в 2013-м, а в 2014-м году на 1,6-литровые шестицилиндровые турбомоторы.

Подробнее: Регламент на моторы утвержден

 

ГП Европы 2011: Без сюрпризов

Трасса в Валенсии с 2008 года принимает у себя Гран При Европы и стоит признать, что ни одна из прошедших гонок за это время не была чем-то особенно интересной. Да, это хоть и городская трасса, но она нестандартная – довольно широкая и быстрая, и, тем не менее, обгоны за прошедшие несколько лет можно пересчитать по пальцам. Не стал исключением и нынешний год…

Подробнее: ГП Европы 2011: Без сюрпризов

   

ГП Канады 2011:Невероятная победа Баттона

Гран При Канады стоит особняком в календаре чемпионата мира. Гонку на трассе имени Жиля Вильнева с нетерпением ждут как болельщики, так и сами участники «Королевских гонок». Длинные прямые, жесткие торможения, бетонные стены вокруг трассы – все это способствует невероятно захватывающим гонкам. Но действо, свидетелями которого мы стали в прошедшее воскресенье, превзошло все мыслимые и немыслимые ожидания…

Далее...

 

ГП Испании: Нарушая традиции

Чемпион мира Себастьян Феттель нарушил устоявшуюся традицию трассы Каталунья-Монтемело, став первым пилотом за десять лет, который сумел выиграть Гран При Испании, стартуя не с поул-позишн. Конечно, во многом этому поспособствовали новые правила и, безусловно, форма самого Феттеля. Но обо всем по порядку…

 

Далее....

   

Страница 5 из 43