Обзор новостей недели

Предлагаем вашему вниманию обзор главных новостей за прошедшею неделю.

Шумахеру перестали нравиться гонки

После многочисленных отговорок, дежурных улыбок, которые были в течение последних полутора лет, после неудачного Гран При Турции Михаэль Шумахер наконец-то показал свои настоящие чувства

"Я больше не получаю удовольствия от гонок", - заявил семикратный чемпион мира в понедельник.

Это заявление вызвало целую волну разговоров среди журналистов и экспертов о том, что Шумахер может в скором времени покинуть Формулу 1. Руководство Mercedes тут же принялось защищать своего подопечного, заявляя, что в Барселоне через две недели ситуация изменится. Но как ты там ни было, а Михаэль Шумахер действительно сделал откровенное заявление. Еще до начала Гран При Турции семикратный чемпион мира сказал, что не так хорош, как в 2002 году, когда выиграл 11 из 17 гонок. Но уик-энд в Турции для него начался просто потрясающе — все тренировочные сессии он завершил в первой четверке. Мало того, в третьей части свободных заездов он уступил всего 0.001 секунды лучшему времени Себастьяна Феттеля. Казалось бы, вот наконец-то, когда как не сейчас, Михаэль Шумахер заявит о себе. Но настала квалификация, и все вернулось на свои уже привычные места — семикратный чемпион лишь в конце первой десятки, в пяти позициях позади своего напарника Нико Росберга. Причем, Михаэль сам не мог объяснить, что пошло не так.

Но оставалась еще гонка и можно была отыграться, обновленный болид Mercedes W02это позволял. Но все пошло не так, столкновение на втором круге с Виталием Петровым, сломанное переднее антикрыло. А дальше была борьба, но не в пользу Михаэля — его обгоняли Баррикелло, Буэми, Сутиль, Масса. В итоге Шумахер закончил гонку только на 12-й позиции, став последним, кто остался в круге от победителя гонки Себастьяна Феттеля.

Знаете, по-человечески Михаэля Шумахера очень жаль и его можно понять. Надежды на сезон 2011 были огромные, в Турции машина действительно поехала, пусть чуть хуже в гонке, чем в квалификации, но, несмотря на это Михаэль выглядел лишь бледной тенью самого себя. И это при наличии всех слагаемых для успешного выступления. Mercedes сейчас на подъеме, но, кажется, еще несколько (да простят меня болельщики Шумахера) таких “беспомощных выступлений” и семикратный чемпион мира повесит шлем на гвоздь.

Рубенс Баррикелло ставит ультиматум Williams

Еще один ветеран Формулы 1 напомнил о себе на этой неделе. Но в отличие от Шумахера, у Рубенса Баррикелло нет проблем с мотивацией — всего два года назад он боролся за чемпионский титул, он быстр, уверенно смотрится на фоне своих напарников — в прошлом году им был чемпион GP2 Нико Хюлкенберг, в этом году немца сменил новый чемпион молодежной серии Пастор Мальдонадо. Единственное чего пока не хватает бразильцу — это быстрая машина. Команда Williams провально начала сезон — новый болид не отличается ни скоростью, ни надежностью. Кроме того, некогда славную команду сотрясают кадровые перестановки. Но будет ли от этого эффект? Рубенс открыто дал понять, если команда будет стоять на месте, он не будет продлевать с ней контракт на 2012 год. Главный вопрос заключается в том, а куда бразилец в таком случае намеревается перейти — все места в топ-командах на следующий год заняты, также как и в командах средней группы. Остаются только Marussia Virgin, Team Lotus, HRT. Кто знает, но Баррикелло знает себе цену — он самый опытный гонщик в пелетоне и его услуги могут еще пригодится. Во всяком случае, в отличие от Шумахер Рубенс пока получает удовольствие от гонок.

Адриан Сутиль подрался с совладельцем Lotus Renault GP

Гонщик Force India Адриан Сутиль оказался в центре скандального события. Как выяснилось, на вечеринке после Гран При Китая в одном из шанхайских клубов у немца возник конфликт с совладельцем Lotus Renault GP Эриком Люксом. Что послужило причиной неизвестно, но в результате Люкс получил некоторые телесные травмы, а Сутиль в срочном порядке, во избежание наказания, вынужден был срочно покинуть Китай. В команде отказались от комментариев по этому поводу, заявив, что это частное дело лиц. Ну что же гонщики тоже люди, и у них есть чувство чести и достоинства. Стоит вспомнить, конфликт между Шумахером и Райкконеном после окончания сезона 2003, когда, завоевавшему свой шестой чемпионский титул, не понравились слова финна, который вместо поздравления напомнил ему о его не слишком корректном поведении. В далеком 1993 году на вечеринке у Хайнца-Харальда Френтцена возник конфликт с одним из посетителей ночного клуба и если бы не его коллега Роланд Ратцентбергер, выбивший нож из рук его противника, то неизвестно чем бы все это закончилось.
 

Гран При Турции 2011: Кто в доме хозяин?

Четвертый этап чемпионата мира 2011 года, который состоялся в Турции, доказал: соперников у Red Bull и Себастьяна Феттеля нет, и в ближайшее время не предвидится...

Интересный момент, перед началом каждого из трех Гран При в нынешнем сезоне шел дождь, но даже в Малайзии, известной своими тропическими ливнями, за уик-энд на трассу упало всего несколько капель. Однако в Турции эта тенденция была нарушена. Первая часть свободных заездов прошла на мокрой трассе — впервые за пять лет проведения Гран При Турции пилоты получили возможность опробовать трассу Стамбул-Парк в дождевых условиях. И эти условия сыграли против лидера чемпионата мира Себастьяна Феттеля — немец ошибся на выходе из восьмого поворота, машину занесло и бросило в ограждение. 

Далее...

 

Новый регламент оправдал себя

Начало сезона 2011 ожидалось с огромным нетерпением. И причиной тому послужило не только желание увидеть продолжение триллера, свидетелями которого мы стали в прошлом году, но и изменения в регламенте – возвращение KERS, введение подвижного заднего антикрыла (DRS), смена поставщика шин. Как это всё это будет работать? Как повлияет на зрелищность гонок? Ответы могло дать только начало сезона. И теперь, после трёх первых гонок, можно с уверенность сказать — новый регламент оправдал себя.

Далее...

   

ГП Турции: Вторая часть свободных заездов

1. Д.Баттон McLaren 1:26.456 - 26
2. Н.Росберг Mercedes 1:26.521 + 0"065 29
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:27.033 + 0"577 31
4. М.Шумахер Mercedes 1:27.063 + 0"607 21
5. М.Уэббер Red Bull 1:27.149 + 0"693 31
6. Ф.Масса Ferrari 1:27.340 + 0"884 37
7. В.Петров Lotus Renault 1:27.517 + 1"061 37
8. П.ди Реста Force India 1:27.725 + 1"269 37
9. С.Перес Sauber 1:27.844 + 1"388 32
10. А.Сутил Force India 1:28.052 + 1"596 37
11. Ф.Алонсо Ferrari 1:28.069 + 1"613 27
12. С.Буэми Toro Rosso 1:28.153 + 1"697 36
13. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:28.475 + 2"019 35
14. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:28.765 + 2"309 32
15. П.Мальдонадо Williams 1:28.828 + 2"372 19
16. Р.Баррикелло Williams 1:28.946 + 2"490 20
17. Я.Трулли Team Lotus 1:29.409 + 2"953 39
18. К.Кобаяши Sauber 1:29.637 + 3"181 27
19. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:30.281 + 3"825 37
20. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:31.035 + 4"579 28
21. Т.Глок Marussia Virgin 1:31.221 + 4"765 22
22. Н.Картикеян HRT 1:31.320 + 4"864 29
23. В.Лиуцци HRT 1:31.989 + 5"533 30
 

ГП Турции: Первая часть свободных заездов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.670 - 13
2. Н.Росберг Mercedes 1:40.072 + 1"402 14
3. М.Шумахер Mercedes 1:40.132 + 1"462 18
4. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:40.338 + 1"668 9
5. В.Петров Lotus Renault 1:40.401 + 1"731 10
6. К.Кобаяши Sauber 1:40.421 + 1"751 16
7. Ф.Масса Ferrari 1:40.697 + 2"027 14
8. Д.Риккардо Toro Rosso 1:41.094 + 2"424 18
9. С.Буэми Toro Rosso 1:41.178 + 2"508 22
10. Н.Хюлкенберг Force India 1:41.347 + 2"677 16
11. М.Уэббер Red Bull 1:42.564 + 3"894 5
12. П.Мальдонадо Williams 1:42.597 + 3"927 7
13. П.ди Реста Force India 1:43.525 + 4"855 11
14. Р.Баррикелло Williams 1:43.913 + 5"243 5
15. Я.Трулли Team Lotus 1:43.986 + 5"316 6
16. В.Лиуцци HRT 1:44.787 + 6"117 20
17. С.Феттель Red Bull 1:44.954 + 6"284 4
18. Т.Глок Marussia Virgin 1:45.183 + 6"513 15
19. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:45.237 + 6"567 11
20. Н.Картикеян HRT 1:48.461 + 9"791 8
21. К.Чандхок Team Lotus 1:51.676 + 13"006 6
22. С.Перес Sauber 1:55.791 + 17"121 13
23. Д.Баттон McLaren 2:00.666 + 21"996 4
24. Л.Хэмилтон McLaren без времени - 1
   

ГП Китая: Тактические войны

Невероятный Гран-При Китая 2011 завершился потрясающей победой Льюиса Хэмильтона. Британец воспользовася преимуществом в тактике и сумел за несколько кругов до финиша опередить непобедимого Себастьяна Феттеля...

Далее...

 

ГП Малайзии 2011: Себастьян Феттель неудержим

Себастьян Феттель одержал победу на Гран-При Малайзии, выиграв, таким образом, две первые гонки сезона 2011 из двух возможных. Действующий чемпион мира стартовал с поул-позиции и уверенно провел гонку, ни разу не дав усомниться в своем превосходстве. Но в начале гоночного уик-энда все было не так очевидно.

 

Подробнее: ГП Малайзии 2011: Себастьян Феттель неудержим

   

Safety Car – машина, которая всегда впереди

Машина безопасности появляется на трассе во время опасных ситуаций, когда продолжение гонки в обычном режиме невозможно. Происходит это по причине аварий, плохих погодных условий, или инцидентов подобных тем, когда на трассу выбегали зрители, как на ГП Германии 2000 и ГП Великобритании 2003. В случае возникновения крайне опасных ситуаций гонка останавливается – вывешивается красный флаг.

Далее...

 

Гран При Австралии : Сезон 2011 открыт!

Сезон 2011 стартовал. Пусть и на две недели позже из-за отмененного этапа в Бахрейне. Но это нисколько не испортило ощущения праздника, а может быть даже наоборот. Как в старые добрые времена, чемпионат стартовал в Австралии на трассе Альберт-Парк, которая более любима гонщиками и болельщиками, чем Сахир с его унылыми песчаными пейзажами.

Далее...

   

ГП Австралии. Практика 3

1. С.Феттель Red Bull 1:24.507 - 15
2. М.Уэббер Red Bull 1:25.364 + 0"857 14
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:25.553 + 1"046 15
4. Д.Баттон McLaren 1:25.567 + 1"060 16
5. В.Петров Lotus Renault 1:25.906 + 1"399 18
6. Ф.Алонсо Ferrari 1:26.121 + 1"614 16
7. К.Кобаяши Sauber 1:26.417 + 1"910 17
8. Н.Росберг Mercedes 1:26.520 + 2"013 17
9. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:26.746 + 2"239 17
10. М.Шумахер Mercedes 1:26.856 + 2"349 15
11. С.Буэми Toro Rosso 1:27.008 + 2"501 17
12. Ф.Масса Ferrari 1:27.011 + 2"504 15
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:27.066 + 2"559 14
14. di Resta Force India 1:27.087 + 2"580 15
15. А.Сутил Force India 1:27.180 + 2"673 15
16. Р.Баррикелло Williams 1:28.068 + 3"561 7
17. С.Перес Sauber 1:28.077 + 3"5709
18. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:29.772 + 5"265 17
19. Я.Трулли Team Lotus 1:30.003 + 5"496 18
20. Т.Глок Marussia Virgin 1:30.261 + 5"754 15
21. П.Мальдонадо Williams 1:30.496 + 5"989 5
22. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:30.704 + 6"197 18
23. Н.Картикеян HRT 1:41.554 + 17"047 5
24. В.Лиуцци HRT без времени - -
 

Ставки на Чемпионат 2011

В ставках на победу в чемпионате лидером также является Себастьян Феттель и Red Bull.

Победа в личном зачете  Победа в кубке конструкторов  
 Феттель 3.00 Red Bull 1.91
 Алонсо 3.50 Ferrari 4.00
 Уэббер, Хэмилтон 7.00 McLaren
 5.00
 Баттон, Росберг, Шумахер 15.00 Mercedes GP 10.00
 Масса 26.00 Lotus Renault GP 41.00
 Хайдфельд 41.00 Williams 51.00
 Баррикелло 67.00 Sauber 151.00
 Кобаяши, Сутиль 201.00 Force India 201.00
 Петров, Альгерсуари 251.00 Toro Rosso 251.00
 Мальдонадо, Ди Реста 301.00 Lotus 751.00
 Буэми, Перес 401.00 Virgin 1501.00
 Трулли, Ковалайнен 1001. HRT 2001.00
 Глок, Д'Амброзио 1501.00  
 Картикеян, Льюцци 2001.00
  
 

   

Страница 6 из 43