ГП Бразилии. Финальная гонка сезона 2011

27 ноября в 20.00 по московскому времени стартовала 19 гонка сезона в Формуле 1. Гран-при Бразилии стал завершающим этапом соревнований Формулы-1 в 2011 году. 
Финальная гонка сезона ответила на многие вопросы и определила победителей. В этой гонке решали судьбу первого места Себастьян Феттель и Марк Уэббер, победителем в итоге стал Уэббер. Он и получил титул. Себастьян Феттель пришел вторым и стал победителем Кубка конструкторов.


Большую роль в подготовке гонщиков к соревнованию сыграла непредсказуемая бразильская погода. Прогноз на воскресенье обещал небольшой дождь, поэтому гонщики учли это при выборе передаточных чисел коробки. Некоторые ради большей прижимной силы пожертвовали скоростью на прямой. Но дождя не было, гонщиков ожидала сухая трасса.
На старте Феттель получил преимущество поула. Льюис Хэмилтон пытался вырваться вперед, но неудачно – его опередил Фернандо Алонсо. Виталию Петрову удалось подняться на двенадцатую позицию. В конце первого отрезка Фернандо Алонсо обогнал Дженсона Баттона.
  В первую десятку на пятом круге вошли пилоты формулы 1: Себастьян Феттель – Марк Уэббер – Дженсон Баттон – Фернандо Алонсо – Льюис Хэмилтон – Фелипе Масса – Нико Росберг – Адриан Сутил – Бруно Сенна – Михаэль Шумахер. 

 

 


На десятом круге произошел инцидент между Шумахером и Сенной. Михаэль атаковал, пробил колесо, и ему пришлось вернуться в боксы. Виновным в столкновении признали Бруно Сенну, и в наказание ему был назначен штрафной проезд по пит.-лейн. На одиннадцатом круге Фернандо Алонсо вел борьбу с Дженсоном Баттоном. Алонсо вырвался вперед и оказался на третьем месте.
Потом последовала череда пит-стопов. На тринадцатом круге пит-стоп провел Бруно Сенна, на четырнадцатом – Виталий Петров, на пятнадцатом – Адриан Сутил, на шестнадцатом – Дженсон Баттон. На семнадцатом круге пошли на пит-стоп Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. На восемнадцатом и девятнадцатом круге сделали остановку на пит-стоп Себастьян Феттель и Марк Уэббер.

 

 


Ненадолго гонку возглавил Фелипе Масса. Но на двадцять первом круге его опередил Феттель. На двадцять втором круге Фелипе сменил резину. Вскоре после этого пришлось прекратить борьбу Тимо Глоку, поскольку механики во время пит-стопа не прикрепили заднее левое колесо, и, после того, как машина тронулась с места, колесо отлетело. Гонщик Пастор Мальдонадо тоже выбыл из гонки на двадцать восьмом круге.
На тридцатом круге гонку окончательно возглавил Марк Уэббер. У Себастьяна Феттеля в это время возникли проблемы с коробкой передач.
На тридцать втором круге сменили резину Дженсон Баттон и Адриан Сутил, на тридцать четвертом – Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер. Сменить резину пришлось и Марку Уэбберу на тридцять девятом круге, и Себастьяну Феттелю на сороковом круге. Льюис Хэмилтон провел третий пит-стоп на сорок пятом круге, еще он получил комплект жестких шин. Фелипе Масса все равно его опередил. На сорок седьмом круге Хэмилтону пришлось выбыть из борьбы, из-за отказа коробки передач.

 

 


На пятьдесят первом круге борьбу за шестое место вели Адриан Сутил и Нико Росберг. На пятьдесят третьем круге сменили резину Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер, на пятьдесят пятом круге - Фернандо Алонсо, на пятьдесят восьмом и пятьдесят девятом - Себастьян Феттель и Марк Уэббер.
Окончание гонки стало триумфом для гонщиков Red Bull Racing. Третьим пришел Дженсон Баттон, ему досталась вторая строчка в личном зачете по результатам сезона.

Гран- при в Сан-Паулу завершил сезон 2011 года, теперь команды формулы 1 ждет перерыв на зимние каникулы, а затем зимние тесты. Первой гонкой 2012 года станет Гран-при Австралии. 



Закладки