ГП Канады 2011:Невероятная победа Баттона

Гран При Канады стоит особняком в календаре чемпионата мира. Гонку на трассе имени Жиля Вильнева с нетерпением ждут как болельщики, так и сами участники «Королевских гонок». Длинные прямые, жесткие торможения, бетонные стены вокруг трассы – все это способствует невероятно захватывающим гонкам. Но действо, свидетелями которого мы стали в прошедшее воскресенье, превзошло все мыслимые и немыслимые ожидания…

 



Уик-энд начался с аварии Себастьяна Феттеля в первой части свободных заездов – немец ошибся на выходе из последнего поворота и разбил свою машину о знаменитую «Стену чемпионов», оправдав, таким образом, ее название.

На этом сюрпризы не закончились. В Sauber за 10 минут до начала второй практики неожиданно произошла замена – Серхио Перес, попавший в Монако в серьезную аварию, почувствовал себя плохо, и Петер Заубер вынужден был обратиться за помощью тест-пилота McLaren Педро де ля Росы, который прошлой осенью был отчислен из хинвильской команды. Все произошло настолько быстро, что испанец сел в кокпит в шлеме и комбинезоне McLaren.

 

Тренировку он закончил на 18-м месте, что не удивительно, учитывая то, что он впервые пилотировал болид с KERS, DRS и Pirelli. Но главное это то, что он смог избежать многочисленных инцидентов, которыми изобиловала вторая практика – машины разбили Адриан Сутил, Жером Д’Амброзио второй пилот Sauber Камуи Кобаяши.

На фоне пятницы субботние сессии прошли достаточно спокойно, разве что на последней минуте заключительной тренировки отличился все-таки Педро де ля Роса, разбивший машину. Что касается результатов, то, несмотря на аварию в первой тренировке, в квалификации Себастьян Феттель выиграл шестой поул из семи возможных в нынешнем сезоне, опередив двух пилотов Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Массу – итальянская команда начинает реабилитироваться после неудачного начала сезона.

 



Стоит отметить провал двух пилотов McLaren – вице-лидер чемпионата Льюис Хэмильтон стал пятым, Дженсон Баттон и вовсе только седьмым. Впрочем, на следующий день эти позиции уже не имели никакого значения…

Дождь над Монреалем «зарядил» с самого утра и с попеременной интенсивностью продолжался до обеда. Уже по пути на стартовую решетку многие пилоты жаловались на большое количество воды на трассы и FIA, как это часто бывает в подобных случаях, приняла решение провести старт за машиной безопасности. Последний раз подобная практика, как собственно и дождевая гонка, была на Гран При Кореи 2010.

 

 
Но как помнится, тогда даже в режиме машины безопасности пилоты испытывали сложности на мокрой трассе, и гонка была остановлена. В Канаде «настоящий старт» был дан на шестом круге, но лишь на 19 кругов – на трассу обрушился ливень, и судьи вывесили красный флаг. Но за эти менее, чем два десятка кругов, событий могло бы хватить на целую гонку. Вновь, как и в Монако, главным антигероем оказался Льюис Хэмильтон. После гонки в Монте-Карло британца нещадно критиковали все кому не лень за излишне агрессивный стиль, стоивший его двум конкурентам финиша.

Однако, Льюис уже сформировавший гонщик и едва ли он может изменить в один прекрасный момент свою манеру вождения. На старте в первом повороте он бросился в атаку на Марка Уэббера и между ними произошел контакт, но оба сумели продолжить гонку. А через несколько кругов с участием того же Льюиса произошел еще один инцидент.

 


На стартовой прямой он пошел в атаку на своего партнера по команде Дженсона Баттона, и в итоге оказался в стене. Сложно сказать, кто прав, кто виноват, но в итоге Хэмильтон сошел, а Дженсон отправился в боксы для смены переднего антикрыла, а затем получил штраф за превышение скорости на пит-лейн. Казалось бы, гонка для McLaren испорчена. Но это было начало…начало одного из лучших триумфов в истории Формулы 1. Но тогда предположить, что Дженсон Баттон, который оказался 21-м, взойдет на верхнюю ступень подиума, было НЕВОЗМОЖНО! К тому на 25-м круге, как уже говорилось выше, из-за сильного ливня гонка была остановлена. Причем ни много ни мало на целых два часа и временами казалось, что FIA объявит об отмене рестарта. Ожидание затянулось…но оно того стоило.

 



На рестарте Себастьян Феттель уверенно сохранил свою лидирующую позицию. Позади сражались между собой Камуи Кобаши и Фелипе Масса, которые, как и оба гонщика Lotus Renault GP не останавливались на пит-стоп до остановки гонки, и из извлекли из этого выгоду, оказавшись на высоких позициях. Еще дальше отчаянно прорывался Дженсон Баттон. На 37-м круге при обгоне Фернандо Алонсо чемпион мира 2009 задел машину испанца, и тот вылетел, застряв на поребрике. Дженсон отправился в боксы с пробитым колесом. Таким образом, весь прорыв оказался сведен на нет и Баттон вынужден был начинать все с нуля. На руку британцу играли частые появления машины безопасности. Вот кому они мешали это Себастьяну Феттелю - гонщик Red Bull уверенно создавал отрыв, который после каждого инцидента нивелировался.

Ключевым моментом, как это часто бывает в дождевых гонках, стал переход на слики. Одними из первых переобулись Марк Уэббер и Дженсон Баттон, которые начали уверенно прорываться вперед. За 10 кругов до финиша они настигли Михаэля Шумахера, шедшего на второй позиции. В сложных условиях семикратный чемпион мира доказал, что еще способен на многое. В течение нескольких кругов он отчаянно сдерживал атаки Уэббера и Баттона, машины которых были гораздо быстрее.

 
Первый подиум для Шумахера после возвращения в Формулу 1 был очень близок, но, увы…Все-таки не сумел Михаэль ничего противопоставить своим соперникам. Баттон же опередивший еще и Уэббера в невероятном темпе устремился вперед за Себастьяном Феттелем. При уходе на последний круг их разделила всего секунда. И это при том, что один уверенно лидировал всю гонку, а второй столкнулся с бесчисленным количеством проблем. И может быть, есть какая-то несправедливость в том, что одна единственная помарка Себастьяна Феттеля за всю гонку в шестом повороте последнего круга стоила ему победы – ошибка на входе в шестой поворот и Дженсон впереди…


Таким образом, Баттон выиграл свою первую гонку в сезоне и третью в составе McLaren. Безусловно, этот триумф стал одним из самых красивейших за всю историю Формулы 1, немного испортило его то, что Дженсону предстоял еще визит к стюардам, но к счастью, санкций к нему применено не было. Победителей не судят… Что же до Феттеля, то на подиуме он выглядел «мрачнее тучи».


Себастьяна можно понять – до победы не хватило всего полкруга и ему было за что себя корить. С другой стороны, это поражение можно рассматривать лишь в контексте одной единственной гонки, в чемпионате он даже увеличил отрыв до 60 очков, и теперь на его счету 161 балл из 175 возможных. Но все-таки как показала гонка в Канаде расслабляться Себастьяну Феттелю еще рано.

Закладки