ГП Германии 2011: Нарушение традиций

Прошлый этап в Сильверстоуне, в связи с запретом на использование выдувных диффузоров, ожидался с большим интересом. Однако сюрпризов не произошло, и лишь заминка на пит-стопе помешала Себастьяну Феттелю одержать седьмую победу в сезоне.
После длительных споров вокруг изменения регламента посередине сезона, перед следующим этапом в Германии FIA приняла решение об отмене запрета на использование выдувных диффузоров. Казалось бы, последняя надежда на возвращение интриги в чемпионате уничтожена. Однако по иронии после всех этих неоднократных перестановок регламента, которые в итоге привели к нулю, гонка на Нюрбургринге, с точки зрения результатов, стала самой нестандартной в сезоне 2011…

 

 

 


Свободные заезды

По результатам свободных заездов было сложно ожидать сюрпризов. Две пятничные практики «застолбили» за собой Red Bull и Ferrari, пилоты которых и поделили между собой первые четыре места. На удивление далеко оказались пилоты McLaren – за пределами первой пятерки и в секунде от лидеров. Вечером Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон жаловались на нехватку скорости и говорили о невозможности бороться за поул-позицию в субботу. Впрочем, в McLaren способны удивлять, стоит вспомнить предсезонные тесты и пессимистические высказывания в команде, однако сезон они начали очень сильно. Но все же одно дело межсезонье и начало чемпионата, другое дело, когда все это происходит в рамках одного гоночного уик-энда.
Третья практика осталась за Себастьяном Феттелем, а первая тройка в третий раз за уик-энд осталась неизменной – Феттель, Уэббер, Алонсо. Льюис Хэмильтон отстал от них на 0.662 сек. Казалось исход квалификации определен. Оставалась надежда на дождь, который так упорно прогнозировали синоптики, но его и не потребовалось для интриги…

 

 

 


Квалификация

Нынешний формат квалификации в последнее время превратился в соревнование для трех групп и, по сути, там идет борьба не за то, чтобы пробиться дальше, а просто разыграть между собой места. В первом сегменте с начала прошлого года сражаются Virgin, Team Lotus и HRT, речи о том, что пройти их пилотам дальше не идет, и интерес заключается лишь в том, кто составит им компанию и займет одно вакантное место. В Германии этим неудачником стал Камуи Кобаяши.
Во втором сегменте сражаются Sauber, Force India, Williams и Toro Rosso. Зачастую к ним примыкают и пилоты Lotus Renault GP. В прошлом году это был Виталий Петров, ну а в нынешнем опытный Ник Хайдфельд. Немец в нынешнем сезоне считанные разы квалифицировался в первой десятке и домашний Гран При не стал для него исключением – лишь 11-е место, в то время как россиянин Виталий Петров в седьмой раз в сезоне смог его опередить и попал в третий сегмент, где опередил другого немца, но более титулованного – Михаэля Шумахера.
Ну а впереди разгорелась борьба за поул, который в итоге второй раз подряд на Нюрбургринге достался Марку Уэбберу. Австралиец всего на 0.055 сек опередил….Льюиса Хэмильтона. McLaren сумел выстрелить в самый нужный момент, и британец смог впервые в сезоне опередить непобедимого Себастьяна Феттеля, который впервые за 15 Гран При не смог квалифицироваться ниже второго места.

 

 


Гонка

За полчаса до старта казалось, что дождя в гонке не избежать. Утренние гонки серий GP2 и GP3 прошли на мокрой трассе, к тому же когда пилоты Формулы 1 начали покидать пит-лейн, заморосил дождь, но этим все и ограничилось. Марк Уэббер в третий раз стартовавший с поула в нынешнем сезоне, вновь и как в предыдущих случаях еще до первого поворота потерял свое преимущество, отдав его в это раз Льюису Хэмильтону. А вот у Себастьяна Феттеля все сложилось еще хуже, в первом повороте его «в коробочку» взяли пилоты Ferrari, действующий чемпион мира отбился, но лишь для того, чтобы через несколько кругов вновь уступить позицию Фернандо Алонсо, а затем в погоне за ним и вовсе развернуть машину, наехав на мокрую траву за пределами трассы.

 

 



Можно сказать, что на этом сражение не то, что за победу, но и за подиум для лидера чемпионата мира закончилось – немец оказался на пятом месте, позади Фелипе Массы, который было намного медленнее, чем впереди идущие пилоты, но ни KERS, ни DRS, не помогли Феттелю обогнать бразильца. Стоит отметить, что такую же ошибку, точь в точь, как Себастьян совершил Михаэль Шумахер и потерял на этом несколько позиций, таким образом, немецкие чемпионы перед домашними трибунами «ударили лицом грязь».
В отсутствие Себастьяна Феттеля в первой тройке, свой шанс получил второй гонщик Red Bull Марк Уэббер. Не за долго до первого пит-стопа австралиец в жесткой борьбе за лидерство сошелся с Льюисом Хэмильтоном, но «статус-кво» сохранился. Однако за счет более раннего второго пит-стопа Марк все-таки вышел в лидеры. Будь это в прошлом сезоне, когда стратегия не играла такой важной роли, можно было бы сказать, что победа у австралийца в кармане. Но не в сезоне 2011. Второй ранний пит-стоп сыграл против Уэббера и он вернулся бок о бок с Хэмильтоном, но в первом повороте уступил ему. Позже всех из лидеров остановился Фернандо Алонсо, который за счет этого вышел в лидеры, но не на долго, на холодных шинах испанец практически сразу же уступил Льюису Хэмильтону, но остался впереди Марка Уэббера.

 



По сути, на этом вся борьба за победу и завершилась – постепенно лидирующая группа растянулась. А заключительная серия пит-стопов, на которой практически всем по правилам предстояло перейти на жесткий тип шин, прошла на самых последних кругах – никто не захотел проводить долгое время на шинах medium, которые на свободных заездах проигрывали типу soft 1,5 секунды. Но именно за счет последнего пит-стопа, а точнее благодаря механикам Red Bull, действующий чемпион мира Себастьян Феттель смог все-таки опередить Фелипе Массу и завершить гонку на четвертом месте, впервые в сезоне финишировав не на подиуме.

 

 



Ну а победу, вторую в сезоне, отпраздновал Льюис Хэмильтон. Британец сравнялся по количеству триумфов с Феттелем – теперь у каждого их по 16. Фернандо Алонсо занял второе место, Марк Уэббер в третий раз стартовавший с поула, в третий раз занял лишь третье место.

 

 


Результаты 10-го этапа чемпионата мира Гран При Германии

 

 

 

 

Поз.

Гонщик

Гонщик

Отставание

Пит

01

Льюис Хэмильтон

McLaren Mercedes

1ч37м30.334

3

02

Фернандо Алонсо

Ferrari

+3.980

3

03

Марк Уэббер

Red Bull Renault

+9.788

3

04

Себастьян Феттель

Red Bull Renault

+47.921

3

05

Фелипе Масса

Ferrari

+52.252

3

06

Адриан Сутиль

Force India Mercedes

+86.208

2

07

Нико Росберг

Mercedes GP

+1 круг

3

08

Михаэль Шумахер

Mercedes GP

+1 круг

3

09

Камуи Кобаяши

Sauber Ferrari

+1 круг

2

10

Виталий Петров

Lotus Renault GP

+1 круг

2

11

Серхио Перес

Sauber Ferrari

+1 круг

2

12

Хайме Алгерсуари

Toro Rosso Ferrari

+1 круг

2

13

Пол ди Реста

Force India Mercedes

+1 круг

2

14

Пастор Мальдонадо

Williams Cosworth

+1 круг

2

15

Себастьян Буэми

Toro Rosso Ferrari

+1 круг

2

16

Хейкки Ковалайнен

Team Lotus Renault

+2 круг

2

17

Тимо Глок

Virgin Racing Cosworth

+3 круг

2

18

Жером ДАмброзио

Virgin Racing Cosworth

+3 круг

2

19

Даниэль Риккиардо

HRT F1 Cosworth

+3 круг

2

20

Карун Чандхок

Team Lotus Renault

+4 круг

3

21

Витантонио Льюцци

HRT F1 Cosworth

Не финишировал

1

22

Дженсон Баттон

McLaren Mercedes

Не финишировал

1

23

Рубенс Баррикелло

Williams Cosworth

Не финишировал

1

24

Ник Хайдфельд

Lotus Renault GP

Не финишировал

0



Закладки