ГП Индии 2011

29-30 октября прошел первый в истории Формулы-1 Гран-при Индии 2011. Гонщики соревновались на новой трассе, которая совсем недавно была построена Германом Тильке. Эта трасса имеет интересную конфигурацию: в ней сочетаются скоростной первый сектор и пилотажные второй и третий. В ее проектировании принимали участие сами гонщики Формулы-1.

Она имеет много общего с трассами в Бахрейне и Абу-Даби. Изначально трасса была спроектирована так, чтобы обеспечить гонщикам массу возможностей для обгонов, но в реальности оказалось, что на асфальте лежит много пыли и песка, которые просто не дают гонщику уйти с траектории для обгона соперника без потери скорости. 

 

 

На старте пять гонщиков потеряли свои позиции. Был наказан Виталий Петров, за то, что в Корее протаранил болид Михаэля Шумахера, за замену коробки передач наказали Даниэля Риккардо. В самый конец стартовой решетки был отправлен Нараин Картикеян, который блокировал Михаэля Шумахера во время квалификации. По три позиции на старте потеряли Серхио Перес и Льюис Хэмилтон, потому что во время пятничных свободных заездов они проигнорировали желтые флаги.  
Уже на старте лидерство захватил Себастьян Феттель. В самом начале гонки всерьез соревновались между собой Тимо Глок, Камуи Кобаяши и Рубенс Баррикелло. Камуи Кобаяши в результате столкновения пришлось уйти с трассы. Тимо Глок тоже прекратил борьбу. 

 

 


На пятом круге первая десятка выглядела так: Феттель-Баттон-Уэббер-Алонсо-Масса-Хэмилтон-Росберг-Шумахер - Сутил-Сенна. На тринадцатом круге с трассы сошел Пастор Мальдонадо, из-за поломки мотора. На девятом круге у Бруно Сенна возникли проблемы с KERS, его обогнал Хайме Альгерсуари. На пятнадцатом круге Адриан Сутил свернул в боксы. На семнадцатом круге Алонсо, Уэбберу и Хэмилтону пришлось сменить резину.

 

 

На девятнадцатом круге сменили резину Баттон, Буэми и Шумахер, на двадцатом сменил резину Феттель. Затем началась серия пит-стопов. Фелипе Масса вел себя в этой гонке достаточно агрессивно, на двадцать четвертом круге он столкнулся с Льюисом Хэмилтоном. Поэтому ему пришлось делать штрафной проезд по пит-лейн Формула 1. На двадцать первом круге выбыл гонщик Буэми из-за поломки мотора. 
На тридцать втором круге выбыл Фелипе Масса, из-за того, что на его машине поломалась подвеска. Как и в квалификации, подвеска ударилась о тыльную сторону поребрика.

 

 

 На тридцать пятом круге сменить резину пришлось российскому гонщику Виталию Петрову. Также сменил резину Серхио Перес. На тридцать восьмом круге улучшилось состояние трассы, Уэббер отправился в боксы. На сорок шестом круге сменили резину Баттон, Хэмилтон и Росберг, а на сорок седьмом круге это пришлось сделать Альгерсуари и Феттелю. На пятьдесят первом круге сделал финальный пит-стоп Михаэль Шумахер.

 

 


За два круга до финиша сменили резину Бруно Сенна и Жером д Амброзио. На последнем круге сменил резину Ярно Трулли. Победителем гонки стал Себастьян Феттель , который стал обладателем «Большого шлема». Это означает, что у него был поул, лидировал в гонке от старта до финиша, сделал лучший круг. Это двадцать первая победа в его карьере. В тройку призеров также вошли Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо. Борьба за второе место в личном зачете продолжится через две недели в Абу-Даби.



Закладки