ГП Италии. История имеет свойство повторяться

 

После Гран-при Бельгии пятёрка претендентов на титул разбилась на две группы: лидеры и отстающие. Поэтому 14-ый этап чемпионата мира Гран-при Италии должен был ответить на вопрос: сумеют ли Хэмилтон и Уэббер увеличить свой отрыв, превратив квинтет претендентов на титул в дуэт? Или же Феттель, Баттон и Алонсо ещё отыграются? ….



 


Старт Гран-при Италии 2010. Дженсон Баттон выходит в лидеры.


И уже квалификация показала, что рано кого-либо списывать со счетов. Борьба настолько плотная, что тот, кто вчера был победителем – сегодня может оказаться последним. И наоборот, соответственно. Поул-позишн на домашней трассе для Ferrari выиграл Фернандо Алонсо. Невероятная череда побед Red Bull в квалификациях прервалась. И причём как? Рядом с Фернандо оказались Дженсон Баттон, показавший свой лучший квалификационный результат в сезоне и Фелипе Масса. Лучший же из Red Bull оказался только на 4-ом месте. Победитель Гран-при Бельгии Льюис Хэмилтон только 5-ый, впереди Себастьяна Феттеля. Расклад сил получился очень необычным для нынешнего сезона, что обещало потрясающую гонку. И мы её получили….

Безусловно, что Фернандо Алонсо, который впервые выступал за рулём Ferrari на итальянской земле, и был приятно удивлён приёмом тиффози, горел желанием оправдать надежды болельщиков. Но победить за Ferrari в свой первый же визит в Монцу удалось лишь Михаэлю Шумахеру в 1996 году. Но история имеет свойство повторяться – и вот спустя 14 лет теперь уже другой двукратный мира, но с такими же амбициями – готовый повести Скудерию за собой, повторяет достижение своего именитого предшественника. Алонсо выигрывает свой первый Гран-при Италии в статусе гонщика Ferrari. Да, на старте Фернандо упустил Дженсона Баттона, и его едва не прошёл ещё собственный партнёр по команде, но главное было на первом круге сохранить ‘’голову холодной'', а болид в ''целости и сохранности’’. То – что не получилось у Льюиса Хэмилтона. По собственным словам – Льюис переоценил собственные силы, ринувшись в атаку на Массу во втором повороте Roggia. Итог – повреждённая подвеска и вылет в следующем повороте, который обернулся серьёзной потерей очков.


Вылет Льюиса Хэмилтона в Lesmo. В 2009 году он после этого поворота на последнем круге разбил машину, в 2010 он вновь почти в этом же в этом же месте заканчивает гонку.


Но потеря одних – находка для других, и Дженсон Баттон с Фернандо Алонсо получили неплохой шанс отыграться в чемпионате. Баттон лидировал большую часть дистанции, но Алонсо был всё время рядом, а затем чуть лучше запланированный момент смены резины для испанца предрешил судьбу первого места. Контратаковать в силу одинакового темпа с Алонсо, Баттон не смог, да и стоило ли рисковать, учитывая, неожиданный ‘’подарок’’ Льюиса? 

Причём не только Льюиса. Сложилось впечатление, будто фортуна решила вернуть должок трём претендентам на титул, сошедшим в Бельгии. Поскольку ещё и Марк Уэббер ‘’застрял'' на старте и к первому повороту оказался только 9-ым. Для Red Bull итальянский Гран-при вообще получился самым тяжёлым в сезоне. Что, собственно и ожидалось. Технические характеристики болида Red Bull RB6 не подходили скоростной трассе в Монце, так же как и его предшественнику RB5. В прошлом сезоне Феттель и Уэббер стартовали только с 9-го и 10-го места, а до финиша добрался лишь один Себастьян, да и то на 8-ом месте. В нынешнем году возникли ещё и механические проблемы. В двух из трёх тренировок Марк Уэббер останавливал болид на трассе, а в гонке у Феттеля возникла проблема с тормозами. К счастью, временная, в противном случае Себастьян получил бы очень серьёзный удар в чемпионате. Если Льюис ещё мог себе ''позволить'' сход, то для Феттеля это стало бы критическим моментом в борьбе за титул. Но обошлось, Себастьян пропустил лишь одного Марка Уэббера в борьбе за 7-ое место.

А дальше переиграл тактически своих ближайших соперников, остановившись на пит-стоп лишь на последнем круге. И таким образом, Себастьян Феттель оказался на финише четвёртым, всё-таки отыграв несколько важных очков у Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона. После своего провала на Гран-при Бельгии Феттель говорил, что ситуация ещё может изменится. И действительно в первой четвёртке Гран-при Италии оказались три догоняющих претендента на титул, лишь Фелипе Масса, которому ничего уже не светит в чемпионате, сумел разбить эту группу, став третьим. Марк Уэббер финишировал только шестым, но провёл очень боевую гонку. По ходу дистанции он боролся с Михаэлем Шумахером, с Робертом Кубицей, с Нико Хюлкенбергом и в итоге набрал очки, которые позволили ему вновь выйти в лидеры чемпионата. Но теперь первую пятёрку вновь разделяют всего 24 очка, и невозможно предсказать, как будет развиваться ситуация в следующих пяти, а вероятнее всего четырёх Гран-при, поскольку с трудом верится, что в Корее успеют закончить постройку трассы.

 

 

Ключевой момент Гран-при Италии 2010. Фернандо Алонсо опережает после своего пит-стопа Дженсона Баттона в борьбе за первую позицию.


Что же касается остальных, то стоит отметить слабое выступление Renault в Монце. Также же как и болидам Red Bull, Монца не благоволила Renault R30 Роберта Кубицы и Виталия Петрова. Виталий стартовал в хвосте пелетона, после наказания за блокировку Тимо Глока в квалификации и стал лишь 13-ым на финише. Но не лучше обстояли дела и Кубицы. Поляк провёл одну и самых слабых гонок в сезоне, стартовав 9-ым, а финишировав 8-ым. Это, резко контрастирует с тем, что было две недели назад в Спа, где Роберт боролся за второе место. Но Монца показала, как быстро всё может меняться в Формуле-1, и вчерашний фаворит может оказаться проигравшим сегодня.

Иван Беликов.



Закладки