ГП Венгрии 2011: Дождевой экшн на Хунгароринге

Гран При Венгрии на автодроме Хунгароринг в пригороде Будапешта проводится с 1986 года. Но в силу конфигурации трассы, неспособствующей зрелищности, за прошедшие теперь уже 26 гонок лишь несколько можно назвать выдающимися – 1997-й год и сенсационное выступление Деймона Хилла на безнадежной машине Arrows, первая победа Фернандо Алонсо в 2003-м, первая дождевая гонка в истории Гран При Венгрии в 2006-м… и Гран При 2011 года – вторая дождевая гонка в истории Хунгароринга…

 

 




Будапешт встретил участников «Королевских гонок» нетипичной для него погодой – хмурой и дождливой, к началу гоночного уик-энда синоптики обещали некоторое улучшение, но оно оказалось несущественным – пятничные свободные заезды прошли при небе, затянутом тяжелыми свинцовыми тучами, но обошлось без дождя.
Лучшее время в обеих сессиях показал Льюис Хэмилтон, подтвердив, что скорость McLaren на прошлом этапе в Германии не была случайной. Дженсон Баттон, напарник Хэмилтона, для которого предстоящая гонка в Венгрии должна была стать 200-й в карьере, первый день закончил на 3-м месте.

 

 


Относительно слабо выступили пилоты Red Bull, оказавшиеся в конце первой пятерки. Впрочем, в пятницу Red Bull никогда не демонстрирует свою истинную скорость, однако суббота показала, что в этот раз не было никаких «маскировок». В ночь с пятницы на субботу команда работала над машиной Себастьяна Феттеля, использовав одно из четырех разрешений на сверхурочные работы и, возможно, что лишь благодаря этому лидер чемпионата смог прибавить, выиграв третью практику. 

 



В квалификации Феттель завоевал свой восьмой поул в сезоне, но для этого ему потребовалась не столько скорость, сколько ошибки соперников. Лишь на своем заключительном быстром круге немец смог опередить Льюис Хэмилтона, который отлично проехал свою первую попытку и на второй шел с улучшением, но небольшая помарка и 0.163 до Феттеля оказались недосягаемыми.

Очень хорошо шел на финальном круге и Фернандо Алонсо, два сектора с лучшим временем, но испанец очень много потерял на третьем и оказался лишь пятым, даже позади своего партнера по Ferrari Фелипе Массы, уступив ему впервые в сезоне. Квалификация на Хунгароринге имеет практически такое же значение, как в и Монако, поскольку обгонять на этой трассе очень и очень сложно, и можно было бы сказать, что 50% результатов Гран При Венгрии уже предрешены, к тому же дождя, которым так пугали метеорологи по ходу всего уик-энда, в день гонки не ожидалось, но вышло все с точностью до наоборот. 

 



С раннего утра воскресенья над Хунгарорингом разверзлись «хляби небесные» и гонки поддержки прошли в невероятных условиях, когда дождь то стихал, и трасса начинала высыхать, то вновь начинался, спутывая все карты участникам.


 


К моменту старта гонки дождь прекратился, но трасса была мокрой, и все пилоты стартовали на промежуточном типе шин. Всего второй раз в истории трассы Хунгароринг гонка Формулы 1 была объявлена дождевой.

Старт остался за Себастьяном Феттелем, который сохранил свое лидерство в первом повороте, но ненадолго – на четвертом круге немец после нескольких кругов прессинга со стороны Льюиса Хэмилтона уступил свою позицию.

 


Несмотря на мокрую трассу на первых кругах обошлось без серьезных инцидентов, лишь на восьмом круге поскользнулся и вылетел с трассы Фелипе Масса, совершавший в прошлые годы невероятное количество ошибок под дождем, – заднее антикрыло Ferrari 150 Italia оказалось повреждено, но бразилец, как ни в чем ни бывало, продолжил гонку. 


Тем временем к 12-м кругу трасса подсохла, и пилоты начали переходить на слики. Позже всех этот сделал Михаэль Шумахер, который до своего пит-стопа вышел в лидеры (впервые после своего возвращения в прошлом году), и если бы в тот момент вдруг начался дождь, то семикратный чемпион мира мог бы получить невероятное преимущество.

 

 


Но, увы, а может быть и к счастью, он был вынужден заехать в боксы, и вернулся лишь в конце первой десятки, поскольку через 15 кругов сошел из-за проблем с коробкой передач. 


Сходов, кстати, было не так уж и много – в полном составе сошла только команда Team Lotus, но самым ярким оказался сход Ника Хайдфельда – на 25-м круге при выезде из боксов на его болиде, так же как и в Испании в этом году, загорелся понтон. Немец быстро покинул машину, но маршалам пришлось приложить усилия, что затушить пламя. К тому же при тушении в горящей машине что-то взорвалось, и обломки прилетели в пожарников , не нанеся серьезных повреждений.

 


Но вернемся к гонке. Перейдя на слики, Дженсон Баттон сумел обогнать Себастьяна Феттеля в борьбе за второе место – Red Bull действительно бледно смотрелась на Хунгароринге, поскольку второй ее пилот Марк Уэббер боролся всю гонку в районе 5-6 места. Таким образом, свой шанс получила команда McLaren – Льюис Хэмилтон уверенно лидировал, но во второй части гонки Дженсон Баттон начал приближаться к нему. Сражение под конец гонки могло получиться захватывающим, но оно разыгралось раньше.

На 47-м круге вновь начался дождь, лидировавший Хэмилтон потерял управление и его развернуло в девятом повороте, тем не менее, он сохранил лидерство, но Баттон подъехал вплотную. Следующие несколько кругов пилоты McLaren устроили между собой невероятно красивую дуэль, несколько раз обменявшись позициями. Сражение закончилось в пользу Льюиса, но сразу же после этого отправился в боксы за промежуточными шинами, практически в этот момент дождь перестал и решение оказалось ошибочным. Спустя два круга британец вновь получил слики, а затем выяснилось, что ему предстоит отбыть штраф за опасное возвращение на трассу после своего вылета на 47-м круге.

 

 


Таким образом, Хэмилтон откатился в конец первой пятерки, ну а свой шанс получил Дженсон Баттон, который вновь все сделал правильно в переменчивых погодных условиях – ни одного лишнего пит-стопа, правильная тактика и безошибный пилотаж позволили чемпиону мира 2009 года в итоге в своей 200-й гонке в карьере одержать победу! Примечательно, что из шести дождевых гонок за полтора прошедших сезона Баттон выиграл четыре! Вторым финишировал Себастьян Феттель, который не скрывал своего разочарования после гонки. С другой стороны, немец увеличил свое преимущество в чемпионате до невероятных 85 очков и вполне, возможно, что через пять, а то и четыре гонки, он досрочно завоюет свой второй чемпионский титул. 

 


Третьим гонку закончил Фернандо Алонсо. Льюис Хэмилтон смог все-таки отыграться после своей и командной ошибки, финишировав четвертым. Нельзя не отметить высокое выступление гонщиков команды Toro Rosso, для которой Гран При Венгрии стал 100-м в истории – Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми провели невероятную гонку, финишировав в очках. Особенно стоит отметить Буэми, который стартовал с 23-го места, но финишировал на восьмом месте, впереди еще одного юбиляра Нико Росберга, проводящего свой 100-й Гран При в карьере.

 



Таковы итоги невероятного Гран При Венгрии. Следующий этап состоится практически через месяц на легендарной трассе Спа-Франкоршам. Команды и пилоты уходят на летний перерыв. Уходят на высокой ноте. Будем надеяться, что оставшиеся восемь гонок сезона 2011 будет не менее захватывающими, чем Венгерская, подарившая невероятное количество эмоций.

 



Закладки