От Альберт-Парка до Хунгароринга. Часть 1

Гран При Венгрии на трассе Хунгароринг завершил собой первую и даже можно сказать основную часть сезона 2011 – 11 гонок позади, 8 впереди. Гонщики и команды уходят на летний перерыв, и следующий этап состоится в конце августа. Таким образом, самое время подвести итоги основной части чемпионата 2011, который, к сожалению, не стал продолжением великолепной битвы за титул, свидетелями которой мы стали в прошлом году.

 

 

Red Bull Racing (Себастьян Феттель – шесть побед, Марк Уэббер – второй)

 

 

Во многом именно благодаря Red Bull в борьбе за титул интриги не получилось. Новое творение гениального Эдриана Ньюи – болид RB7 оказался лучшим в пелетоне, а Себастьян Феттель, став чемпионом в прошлом году, обрел дополнительную уверенность и выиграл шесть из 11 первых гонок и лишь один раз финишировал ниже второго места. Таким образом, немец создал такой задел в чемпионате, что даже если он сойдет в следующих трех гонках, то все равно приедет на Гран При Японии в начале октября лидером чемпионата, а если сохранит его, то уже в Корее станет чемпионом мира.

Пожалуй, единственным, кто мог составить конкуренцию Феттелю, мог стать его партнер по команде Марк Уэббер, но у австралийца возникли проблемы с адаптацией к новым шинам Pirelli и пока ни разу он не смог подняться на высшую ступень пьедестала почета. Но, тем не менее, после 11 первых гонок Уэббер идет на втором месте в чемпионате.

McLaren Mercedes (Льюис Хэмильтон – две победы, Дженсон Баттон – две победы)

 


McLaren стала единственной, нарушившей гегемонию Red Bull в этом году. После зимних тестов команда говорила о проблемах с новой машиной, что невозможно будет даже бороться за подиумы. Но, возможно, что все было просто игрой, поскольку уже в третьей гонке сезона Льюис Хэмильтон смог одержать победу, а в следующих гонках регулярно финишировал на подиуме. Вторая победа для McLaren пришла в дождевом Гран При Канады, где Дженсон Баттон, известный своим мастерством в дождевых условиях, на самом последнем круге опередил казалось бы непобедимого Себастьяна Феттеля. После июньского Гран При Европы основные соперники смогли подтянуться к Red Bull и McLaren удалось одержать еще две великолепные победы – в Германии и Венгрии. И, наверняка, в оставшихся гонках Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон смогут еще не раз повторить свои достижения, но вот о титуле, скорее всего, можно забыть – слишком большое отставание в чемпионате от Red Bull и Себастьяна Феттеля.

Ferrari (Фернандо Алонсо – одна победа, Фелипе Масса – пятый)

 

  Профессиональный ремонт бамперов в Москве. Покраска и замена бампера.
В 2010-м году Ferrari до последнего этапа боролась за титул, но сохранить этот импульс в начале сезона 2011 итальянская команда не смогла. При разработке нового болида была совершена ошибка в аэродинамических расчетах и первые гонки были абсолютно провалены. В результате этого команда уволила технического директора Альдо Косту, проведшего в Ferrari 16 лет, и принялась исправлять ошибку. Прогресс оказался весьма ощутимым и на девятом этапе в Сильверстоуне Фернандо Алонсо смог принести своей команде первую победу в сезоне. Теперь главной целью Скудерии является борьба за второе место в чемпионате, которая обещает стать весьма напряженной. Алонсо на 3 очка отстает от Уэббера, а Ferrari на 65 от McLaren.


Mercedes GP ((Нико Росберг – пятый, Михаэль Шумахер – четвертый) 


«Серебряные стрелы» возлагали большие надежды на сезон 2011. Результаты зимних тестов вселяли оптимизм, но все оказалось даже хуже, чем в прошлом году. Если после Гран При Венгрии 2010 на счету Mercedes было три подиума и 132 очка в Кубке конструкторов, то этом году – ни одного подиума и всего 80 очков. Все это вновь нанесло удар по репутации семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который с трудом борется в конце первой десятки и по-прежнему уступает своему молодому партнеру по команде Нико Росбергу, который разгромил его в квалификациях со счетом10:1! Единственным светлым моментом для немца стал дождевой Гран При Канады, где он на последних кругах шел на втором месте. Казалось бы, вот наконец мы увидели прежнего Шумахера – но нет, сначала его прошел Уэббер, а потом и Баттон. В итоге Михаэль финишировал только четвертым, добившись своего лучшего результат в сезоне 2011.


Lotus Renault GP (Виталий Петров – третий, Ник Хайдфельд – третий)

 



Любишь слушать музыку в дороге? Отличные 1DIN автомагнитолы по доступным ценам!

Перед началом сезона Lotus Renault GP была намерена навязать борьбу командам большой тройки, и в первых гонках сезона это получилось – в Австралии и Малайзии Виталий Петров и Ник Хайдфельд финишировали на подиуме, опередив оба раза Ferrari. Казалось бы, вот он четвертая сила в пелетоне и даже пошли рассуждения о том, кто из подопечных Эрика Буллье принесет команде первую победу. Но буквально со следующего этап в Китае Lotus Renault GP начала стремительно падать вниз, семимильными шагами удаляясь от Red Bull, McLaren, Ferrari и с такой же скоростью приближаясь к середнякам Sauber, Force India и Toro Rosso. Лучше всего это тенденцию демонстрирует ситуация в Кубке конструкторов – из 66 очков после 11 этапов, 30 были набраны в первых двух гонках! У команды остается еще один единственный шанс на реабилитацию – в Спа будет представлено серьезное обновление машины, по заверениям руководства, самое большое в сезоне. И если оно не сработает, то, как выразился Ник Хайдфельд: «Быть беде!»

 



Закладки