Роберт Кубица: Полгода после аварии

6 августа с момента аварии Роберта Кубицы на Ралли Андорры прошло шесть месяцев. Учитывая безопасность в современном мира автоспорта, гонщик давно должен был встать на ноги и продолжить участие в гонках. Но не в случае Кубицы. Вопрос о том - вернется ли польский пилот когда-нибудь за рулем, даже спустя полгода после аварии остается открытым…

 

 



В первые часы после того роковой аварии, глядя на фотографии со Skoda Fabia, на которой сильно была разбита лишь передняя часть, не верилось в серьезность инцидента. Но по мере поступления информации эта серьезность нарастала как «снежный ком». Прояснилась и картина произодшего. В одном из поворотов машину Кубицы чуть-чуть занесло, и она врезалась в ограждение трассы, которое должно было защитить от вылета за ее пределы. Стоит отметить, что склон там был достаточно высокий и последствия могли быть нешуточные, но, наверняка, они оказались бы далеко не такими трагичными, как столкновение со злополучным барьером, пробившим моторный отсек Skoda Fabia и вошедшим в салон. 



Вся правая часть тела Роберта Кубицы оказалась повреждена. Польский пилот получил множественные переломы, но больше всего оказалась повреждена рука. Гонщик в тяжелом состоянии был доставлен в госпиталь Санто-Корона, в котором он провел в дальнейшем ни много мало три месяца…В тот же день Роберт был прооперирован – операция длилась долгие семь часов. Хирургам удалось спасти правую руку от ампутации, но гарантий в том, что она сохранит свою функциональность не было. Что касается прогнозов по восстановлению, то вечером, сразу после операции было заявлено, что для этого Роберту потребуется примерно год.

 

 


«Сроки восстановления? Если обойдется без осложнений, может пройти год, прежде чем Роберт вновь будет полноценно пользоваться правой рукой», - заявил после операции итальянский хирург Игорь Росселло

Но, безусловно, что было всего лишь предварительной датой, поскольку даже сейчас, спустя полгода сложно что-либо сказать. Да, Кубица удивил врачей темпом своего восстановления, но до полного выздоровления еще очень далеко и речи о возвращении в гонки не идет. Будет ли оно и если будет, то, каким – пожалуй, этот вопрос сейчас больше всего волнует команду Lotus Renault GP и болельщиков польского гонщика.

Сам Роберт ставит перед собой только одну цель – вернуться в кокпит – и делает для этого все возможное.

Миколай Сокол, друг Роберта Кубицы: "После первой долгой операции я не ожидал, что Кубица будет прежним. Это было полгода назад. Как только он пришел в себя, то сразу стал шутить. Несмотря на слабость от препаратов, он в любую свободную минуту начинал тренировать травмированную руку. Когда ему разрешили вставать, то, превозмогая боль, он максимально опирался на правую ногу. Я поражен крепостью его характера и уверен, что он еще сядет за руль Формулы 1".

 



Но окажется ли этих усилий достаточно? Иногда после аварии психологические травмы оказываются сильнее физических. Пример Фелипе Массы после трагического инцидента на Гран При Венгрии 2009, когда ему в шлем прилетела пружина, тому подтверждение. Да, в 2010-м году в Ferrari пришел Фернандо Алонсо, перетянувший внимание всей команды на себя, и бразилец оказавшись не нужным, потерял мотивацию – все это так, но вряд ли кто-нибудь будет отрицать, что Масса сломался после той аварии – стал другим, менее агрессивным, менее быстрым.


Что же касается Роберта, то у него был даже более ужасный инцидент на Гран При Канады 2007, после которого он великолепно вернулся и спустя год даже выиграл эту гонку. Хотелось бы надеяться, что так будет и в этот раз. Правда в случае возвращения, вряд ли, Роберт в качестве хобби сядет за руль раллийного автомобиля и уж, наверняка, это не даст ему сделать руководство Lotus Renault GP, серьезно поплатившееся за свою беспечность, потеряв своего лидера



Кстати, что касается команды, то здесь ситуация выглядит неоднозначной. С одной стороны Жерар Лопес и Эрик Буллье продолжают говорить в интервью о надеждах на скорое возвращение своего подопечного. С другой, все больше и больше разговоров о том, что Роман Грожан, идущий к чемпионскому титулу в GP2, является кандидатом на место напарника Виталия Петрова в следующем сезоне. Причем эти слухи исходят от стана самой команды. И это говорит о том, что руководство ищет запасной вариант, на случай если Роберт не сможет вернуться – дополнительная иллюстрация к тому, что уверенности в 100%-м выздоровлении польского гонщика у команды нет.

Существуют разговоры, что на заключительном этапе сезона в Бразилии Кубица может принять участие, но верится в это с трудом – да и нужен ли такой риск? Учитывая, что гонка на Интерлагосе, (которая, кстати, не блещет безопасностью – в апреле нынешнего года там погибли два гонщика бразильского кузовного чемпионата) станет последней перед долгим межсезоньем, когда будет возможность набраться дополнительных сил. Поэтому выходить, во что бы то ни было на старт последней гонки сезона, даже если Роберт к тому времени будет готов, рискуя новой аварией, было бы не лучшим решением.

Поэтому, самый вероятный вариант – возвращение в следующем сезоне. Но состоится ли оно, каким будет? Ответы на эти вопросы даст только время. Сейчас же остается только надеяться, что самое худшее позади и Роберт Кубица еще добьется немалых успехов в своей гоночной карьере, которая была лишь временно приостановлена, а не завершена после аварии на Ралли Андорры.

 



Закладки