Уточнения к правилам сезона 2012

В 2012 году грядут изменения в Формуле-1. Всемирный совет по автоспорту изменил регламент проведения соревнований. Изменений не так много, но на них следует обратить внимание. Изменения относятся к борьбе пилотов на трассе и возвращению пилотов, догоняющих лидера, на один круг с ним. 

 


В этом регламенте уточняется «правило одного маневра». Его суть состоит в том, что пилот, обороняющий свои позиции, не может бросать свою машину в разных направлениях по всему полотну трассы. Раньше у пилотов оставалась возможность, несмотря на это, все равно использовать трассу по всей ширине, так, пилот мог сместиться в сторону, а потом вернуться, чтобы войти в поворот. Теперь у них эту возможность отобрали. Новый регламент стал более жестким, теперь у пилота, который защищает свое лидерство, нет возможности изменить траекторию движения более одного раза. Если пилот хочет вернуться назад на гоночную траекторию, то между ним и краем трассы на входе в поворот должно оставаться пространство как минимум в один корпус машины. Интересно, как судьи будут следить за выполнением этого пункта.


Следующий момент – это возвращение отставших гонщиков в круг лидера в тех условиях, когда на трассе едет машина безопасности. Во время рестарта такая процедура позволяет избавиться от негативного фактора, такого как круговые. В 2007 и 2008 годах такой пункт в правилах уже существовал, и тогда гонщики опасались совершать даже легальные обгоны, из-за чего гонка немного тормозилась.


Теперь в регламенте значится, что вернуться в один круг с лидером могут те, кто отправился в боксы сразу после того, как на трассе появилась машина безопасности, а те, кто какое-то время ехал в колонне за машиной безопасности, и после целого круга отправился на пит-стоп, сделать этого не могут.


Также в правилах указано, что после совершения обгона машины безопасности и лидера гонщик не должен больше никого обгонять, занять свою позицию в конце колонны и сохранять приемлемую скорость. Для того, чтобы обеспечить безопасность движения всех участников при процедуре обгона, гонщики, которые едут в одном круге с лидером, должны ехать четко по гоночной траектории, если нет острой необходимости смещаться в сторону. Если человек, который руководит гонкой, считает, что условия на трассе ухудшились и для обгонов не подходят, то на мониторах хронометража появляется надпись – «отставшие на круг не могут обгонять».


Также появилось еще одно нововведение. Название «въезд на пит-лейн» теперь появилось у отрезка трассы между первой линией машины безопасности и началом пит-лейн. Название «выезд с пит-лейн» получил участок с зоны боксов до второй линии машины безопасности. Теперь оказались вне закона обгоны в зонах въезда и выезда, которые раньше пилоты часто практиковали.



Закладки