Педро де ла Роса

 

Педро де ла Роса

Педро де ла Роса (Pedro de la Rosa)

 

Родился: 24.02.1971

 

Родина: Испания

 

Рост: 177 cm

 

Вес: 74 kg

 

 

Испанские гонщики в Формуле 1 – это всегда было диковинкой, но Педро де ла Роса вышел в топ и стал гордостью нации.
 
Тактичен, вежлив, посвященный своему делу он вырвался с родины (город Барселона), начав карьеру с картинга и одержав победу в чемпионате Fiat Uno. После этого он был отправлен в Британию, где активно участвовал в Формуле Форд. В итоге он выиграл чемпионат, а после принял участие в Формуле Рено в 1992 году, где вновь побеждает. Однако прорыв гонщика продолжился спадом, что наблюдалось во время Формулы 3 в Британии в 1993 и в 1994: гонщик был утомлен нелегким обучением. В добавок пришлось иметь дело с автомобилем Рено, который был не ровня японским соперникам.
 
  Как и много неудачливых гонщиков, де ла Роса искал утешения в Японии, где участвовал в Формуле 3 с блистательным успехом в 1995 году. Его участие в команде ТОМ принесло 8 побед в 9-этапном чемпионате и дало ему возможность стартовать в Формуле Ниппон в 1996 г. В конце 1997 он выиграл и этот чемпионат, после чего предвкушал участие в Ф1. При том, что он не участвовал активно в 1998 г., он был испытателем в команде Йордан, он использовал этот опыт. Поддержку ему оказывала компания Рэпсол – магнат в сфере поставок бензина. Всё это дало ему возможность участвовать в рядах команды «Стрелы» в 1999 году. С этой командой он сотрудничал и 2000 году и имел было уже контракт на 2001 год, но в последний момент команда его расторгла и пришлось ему устроиться испытателем в Прост Гранд При. В этой роли де ла Роса функционировал только пару месяцев, так как после он был направлен в команду «Ягуар» заменить Лучано Бёрти. В команде «Ягуар Рэйсинг» он пребывал в 2001 и 2002 году, но потом бесследно исчез с гонок Формулы, покуда в 2003 году его не взяли испытателем в команду МакЛарен. Он и сейчас на этой должности и участвовал в Бахрэйне в 2005 году, когда Хуан Пабло Монтоя не мог участвовать лично. В той гонке он занял пятое место.
 
Его призвали в гоночную команду в 2006 году, когда неожиданно ее ряды покинул Монтоя. Педро старался на славу, но был заменен на исходе года Льюисом Хэмилтоном. С того момента (2007 год) он снова работает испытателем. В 2010 Педро де ла Роса планирует вновь вернуться в гонку Формула 1, теперь уже в рядах команды BMW Sauber. Как он сам признается, «Я всегда верил, что получу еще один шанс поучаствовать на правах командного гонщика. Поэтому я выполняю всё меньше испытательных выездов и за счет этого готовлюсь к возвращению на гоночную арену». В команде «БМВ Собэр» он будет в паре с японским участником Камуи Кобаяши. Питер Собэр рассчитывает, что опыт де ла Роса поможет Кобаяши, ведь в послужном списке последнего только два старта в Формуле 1. «Как команда мы стремимся добиться победы за счет его опыта, то же можно сказать и о начинающем молодом гонщике, каким есть Камуи. Уже неоднократно доказывал свою состоятельность союз опытного гонщика и начинающего. Поэтому я верю, что ни тот, ни другой нас не подведут в 2010 году. И конечно немаловажно, что мы им выделяем надежную машину. Я настроен на победу, мы же смогли продолжить работу по усовершенствованию машины в 2010 году, как и рассчитывали, пусть даже и колебались некоторое время по этому поводу».
Напомним, что последний старт у де ла Роса пришелся на 2006 год, когда он участвовал в команде «МакЛаррен» в Интерлагосе. Он полсезона заменял гонщика Хуана Пабло Монтоя.