Презентация Ferrari F150

28 января в Маранелло Ferrari первой из команд чемпионата представила новый болид F150, на который возлагает большие надежды в новом сезоне. Индекс 150 был дан в честь 150-летия со дня объединения Италии. В истории Скудерии F150 стал 57-м болидом Формулы-1. 

 


Технические характеристики:

Шасси: Углепластиковая пористая структура
Коробка передач: Продольная, полуавтоматическая секвентальная коробка передач Ferrari с электронным управлением (с функцией быстрого переключения передач)
Число передач: 7 + задняя
Дифференциал: Дифференциал повышенного трения
Тормоза: Вентилируемые карбоновые тормозные диски Brembo
Подвеска: Независимая подвеска с толкателями и торсионными пружинами спереди и сзади
Вес с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком: 640 кг
Колесные диски (спереди и сзади): BBS, размер 13”
 
Двигатель
Модель: Ferrari 056
Число цилиндров: 8
Архитектура: Алюминиевый блок цилиндров с V-образным расположением цилиндров, угол развала равен 90 градусам
Количество клапанов: 32; пневматический привод клапанного механизма
Рабочий объем: 2398 см3
Диаметр цилиндра: 98 мм
Вес: более 95 кг
Система питания: Электронный впрыс
Система зажигания: Электронное зажигание
Топливо: Shell V-Power
Масло: Shell Helix Ultra

За презентацией можно было следить через интернет. Особое внимание представители команды уделили техническим особенностям нового болида, построенного с учетом перемен в регламенте: запрету на использование двойного диффузора, возвращению KERS, введение подвижного заднего антикрыла.
В прошлые годы Ferrari не очень удачно адаптировалась к переменам в регламенте, чуть больше, чем через месяц мы узнаем, сумели ли подопечные Стефано Доменикали переломить эту тенденцию. 

 


Особое влияние на дизайн новой машины повлияло возвращение KERS, что привело к увеличению веса и необходимости более точной развесовки. Также размещение KERS повлияло и на расположение топливного бака.

Носовая часть F150 выше, чем у ее предшественницы F10. Отверстия боковых воздухозаборников уменьшены в размере. Также был изменен воздухозаборник, расположенный над головой гонщика. Изменения претерпели передняя и задняя подвески. 


А вот выхлопная система F150 подобна той, что стояла на F10 во второй половине сезона 2010 года. Система охлаждения была разработана с учетом внедрения KERS, и потому включает в себя несколько дополнительных воздухозаборников. При сотрудничестве с Brembo была полностью перепроектирована тормозная система.

 

 
Однако стоит отметить, что аэродинамическая конфигурация в которой F150 была представлена на презентации будет отличаться о той, которая будет на первой гонке в Бахрейне. Команда приняла решение на первых тестах сосредоточиться на аспектах развития, касающихся механических компонентов и на работе с резиной Pirelli, параллельно с этим в аэродинамической трубе в Маранелло будет идти работа над улучшением аэродинамики.  

Что касается резины Pirelli, то в сезоне 2011 этот фактор станет одним из важнейших. Итальянская компания переняла эстафету монопольного поставщика шин у японцев из Bridgestone, которые покинули чемпионат после 13 лет участия. Учитывая, что прошлом году команды провели только два дня тестов новой резины, 15 дней тестов перед началом сезона будут иметь критическое значение для адаптации к новой резине, и Ferrari также, как и всем остальным командам предстоит проделать еще большую работу в этом направлении.

 


Учитывая, что регламент на заморозку двигателей в 2011-м году по прежнему в силе, никаких изменений в характеристиках двигателя 056 не было. Но это не значит, что мотористы зимой сидели без дела. Работа продолжалась над повышением надежности, и особенно над улучшением пневматики.

Кроме того, повторное внедрение системы KERS привело к существенным изменениям. Соединение KERS с двигателем привело к изменениям систем смазки и охлаждения. Система рекуперации энергии была разработана Ferrari совместно с MTS и Magnetti Marrelli. Безусловно, что при разработке пригодился опыт 2009 года. В том числе это касалось и сокращений расходов для доступности системы Sauber и Toro Rosso, использующим клиентские двигатели Ferrari. 

 

 

Фернандо Алонсо: У меня по-настоящему боевой настрой, я воодушевлен. 2010-й год, мой первый сезон в составе Ferrari, сложился невероятно интересно, я открыл для себя эту замечательную команду, в которой царит удивительная атмосфера…
В 2011-м перед нами стоят важные задачи, мы принимаем новый вызов, поскольку изменился технический регламент, и гонщикам придется менять стиль пилотирования, поскольку, к примеру, в Формулу 1 возвращаются системы KERS. Сезон будет трудным, и нам предстоит многому научиться.
Новая машина – плод многомесячного труда наших механиков, инженеров, и вообще всех сотрудников Ferrari, и сейчас важно как следует подготовиться к новому сезону. Надо полностью отдавать себя работе, и мы готовы принять этот вызов.
Фелипе Масса: Я следил за процессом разработки нового шасси, что крайне важно. Это меня очень мотивирует и воодушевляет, я с нетерпением жду старта нового сезона.
Предстоит ещё многое понять, нужно будет быстро разобраться со всеми новинками, поэтому я рад, что скоро начнутся тесты. Надеюсь, доводка нового шасси будет происходить быстрыми темпами. Думаю, наша машина будет конкурентоспособной с самой первой гонки.
Я всегда говорил, что мне не нравятся прежние шины, что у меня с ними было множество проблем . Но теперь многое изменилось, и от Pirelli у меня позитивные ощущения. Год назад мне пришлось во многом менять собственный стиль пилотирования, но на первых же тестах резина Pirelli произвела очень хорошее впечатление. Мне больше не требовалось пробовать что-то новое, а управлять машиной сразу стало куда легче.