Презентация Force India VJM-04

8 февраля команда Force India представила свой новый болид VJM-04. Презентация прошла в онлайн-режиме на официальном сайте команды. После седьмого места в кубке конструкторов в 2010-м году (лучшее достижение в истории Force India) индийская команда рассчитывает на дальнейший прогресс в сезоне 2011.

 

 

 


Технические характеристики Force India VJM04
Шасси: Монокок из фиброкарбона с противоударными панелями Zylon
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с поперечными рычагами, толкателями и рулевой тягой из фиброкарбона. Расположенные внутри шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с поперечными рычагами и тягами из фиброкарбона. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости крепятся к корпусу коробки передач
Колесные диски: BBS, изготовленные по спецификация Force India
Сцепление: AP Racing из карбона
Шины: Pirelli
Тормоза: AP Racing
Материал для тормозов: Carbon Industrie
Амортизаторы: Penske
 
Размеры
Колесная база: 3500 мм
Передняя колея: 1480 мм
Задняя колея: 1440 мм
Общая высота: 950 мм
Общая длина: 5100 мм
Общий вес: 640 кг (вместе с гонщиком)
 
Двигатель
Поставщик двигателя: Mercedes Benz High Performance Engines
Архитектура: V-образный восьмицилиндровый, объемом 2,4 литра
KERS: Mercedes Benz High Performance Engines
Трансмиссия: Cемиступенчатая полуавтоматическая McLaren Racing с электронным управлением
Смазочные материалы: Mobil 1
Свечи зажигания: NGK


Главными особенностями VJM-04 являются: переднее антикрыло сложной конструкции, закругленные воздухозаборники, а также верхний воздухозаборник, разделенный на две части. В остальном новый болид напоминает своего предшественника. В 2011-м году Force India продолжит использовать коробки передач и системы гидравлики, разработанные командой McLaren. То же самое касается двигателей, поставляемых Mercedes. Кроме того, Force India будет использовать в 2011-м году систему KERS, разработанную Mercedes Benz High Performance Engines.

Выступать за команду будут Адриан Сутиль, для которого это будет уже пятый сезон в Формуле-1 и в Force India в частности, и дебютант Больших призов Пол ди Реста. Резервным пилотом будет Нико Хюлкенберг. 

 




Виджей Малья, владелец команды: «В этом году мы настроены еще более оптимистично. У нас выступают три гонщика, которые стремятся зарабатывать очки, подиумы и победы. Наша опытная техническая команда умеет гибко приспосабливаться к очередным изменениям технического регламента, и, кроме того, благодаря партнерству с такими компаниями, как McLaren Applied Technologies и Mercedes-Benz High Performance Engines, перед нами открываются дополнительные возможности и ресурсы».
Отмар Сафнауэр исполнительный директор: «В прошлом году мы уверенно заняли седьмое место, но в ходе сезона в основном занимали шестую строчку в командном зачете. Мы всегда стремимся к прогрессу, и в этом году наша цель – закончить чемпионат с более высоким результатом.
Поэтому наша задача – пятое место в Кубке Конструкторов, и чтобы этого добиться, необходимо зарабатывать очки с самых первых гонок и до конца чемпионата. В ходе всего сезона мы должны вести модернизацию машины – если все пойдет удачно, то, вероятно,
Энди Грин, технический директор: «В машине все по-другому, хотя внешне эти отличия мало заметны. Наиболее очевидные изменения связаны с тем, что мы решили отказаться от традиционной конфигурации верхней структуры безопасности: теперь верхняя часть машины приобрела лезвиеобразный вид, что дает возможность несколько улучшить компоновку. Поскольку аэродинамические воздуховоды запрещены, то кожух двигателя стал иным. Однако внутри машины немало нововведений, которые не бросаются в глаза».

 

 



Адриан Сутиль: «Я уже предвкушаю начало нового сезона. В прошлом году мне не удалось пробиться в десятку сильнейших, но, надеюсь, смогу добиться этого в сезоне 2011! В последние два года команда продемонстрировала впечатляющий прогресс, и, судя по тому, что мы видели на базе в Сильверстоуне, и по данным, полученным в аэродинамической трубе, темпы развития сохранятся и в этом сезоне.
Наша цель – финишировать как минимум на одну позицию выше, чем в 2010 году, потому стабильность – ключ к успеху. Мы должны регулярно зарабатывать очки и временами претендовать на подиум – думаю, нам это вполне по силам».

 



Пол ди Реста: «Мне бы не хотелось говорить о конкретных целях или задачах, потому что здесь слишком уж много факторов. Мне хочется добиться позитивной динамики, финишировать в гонках, выступать стабильно и вносить важный вклад в результаты команды. У нас серьезные цели, мы рассчитываем занять высокую позицию в Кубке Конструкторов, и я знаю, что у меня есть в этом собственная роль».