Презентация Lotus Renault GP R31

31 января команда Lotus Renault GP, раннее известная как Renault F1, представила свой новый болид R31. В сезоне 2010 команда из Энстоуна сумела реабилитироваться после провального 2009-го года, заняв пятое, в 2011-м подопечные Жерара Лопеса надеются развить этот успех.



Технические характеристики Lotus Renault GP R31
Размеры и вес машины
Передняя колея: 1450 мм
Задняя колея: 1400 мм
Общая длина: 5100 мм 
Общая высота: 950 мм
Общая ширина: 1800 мм 
Полный вес машины: 640 кг вместе с пилотом, камерами и балластом
 
Шасси:
Монокок из фиброкарбона и алюминиевых сот, построенный командой Lotus Renault GP, обладает максимальной прочностью при минимальном весе. Установленный на шасси двигатель RS27-2011 V8 выполняет функцию силового элемента.
 
Передняя подвеска: 
Верхний и нижний треугольные рычаги из фиброкарбона взаимодействуют с системой толкателей, соединенной с торсионом и амортизаторам, которые установлены в передней части монокока. Алюминиевые стойки и колесные диски OZ из магниевого сплава. 

 


Задняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из фиброкарбона взаимодействуют с торсионами и поперечно-расположенными амортизаторами, находящимися в верхней части корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и колесные диски OZ из магниевого сплава.

Трансмиссия: Семиступенчатая (+ задняя передача) полуавтоматическая коробка передач в корпусе из титана. Система бесступенчатого переключения «Quickshifts» позволяет сократить время переключения передач до минимума.
 
Топливная система: Усиленный кевларом топливный бак производства ATL.
 
Система охлаждения: Раздельные масляный и водяной радиаторы, расположенные в боковых понтонах болида и охлаждаемые посредством набегающего воздушного потока во время движения машины.
 
Электроника: Стандартный электронный блок управления MES-Microsoft.
 
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки; суппорты AP Racing; главные цилиндры AP Racing и Brembo.

 


 
Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика из композитных материалов, созданное на основе анатомической формы, с шеститочечными ремнями безопасности производства OMP Racing. Рулевое колесо включает в себя подрулевые переключатели коробки передач и сцепления, а также регулятор угла атаки заднего крыла.
 
KERS: Мотор-генератор, расположенный в передней части двигателя, с батареями в качестве места хранения энергии. Мотор-генератор поставляется Renault Sport F1. Электроника поставляется Magneti-Marelli.
 
Двигатель
Модель: RS27-2001
Объём: 2400 см3
Архитектура: V-образный восьмицилиндровый с углом развала цилиндров 90° 
Вес: 95 кг
Максимальная частота вращения коленчатого вала: 18000 об/мин
Блок управления двигателем: MES SECU
Топливо: TOTAL
Масло: Elf (бренд TOTAL)
Аккумулятор: Lotus Renault GP

 

 

 

В межсезонье концерн Renault продал свои 25% акций автомобильной компании Lotus, филиалу малазийского автопроизводителя Proton. Команда сменила название на Lotus Renault, а также была изменена раскраска. Болид R31 раскрашен в классические черно-золотые цвета, в которые были окрашены машины легендарной Team Lotus в 70-80-х годах, за рулем которых выступали Айртон Сенна, Найджелл Мэнселл, Майкл Андретти, Иохен Риндт и многие другие легендарные гонщики.


В 2011-м году в этих цветах будут выступать Виталий Петров и… Ник Хайдфельд. Спустя 7 дней после презентации лидер команды Роберт Кубица попал в аварию на Ралли Андорры и на долгое время выбыл из строя.

Как заявляет команда, новый болид является «агрессивным» и «инновационным». Внешне R31 не слишком отличается от своего предшественника, за исключением одного момента.

Приглядевшись, можно заметить, что в задней части болида отсутствуют выхлопные трубы! Они расположены перед боковыми понтонами. Целью такой системы является ускорения потока воздуха, направленного на задний диффузор. Поможет ли эта система, узнаем по ходу сезона 2011.

 


Эрик Буллье, руководитель Lotus Renault GP: Зимой мы серьезно работали, чтобы добиться прогресса, в результате машина на 92% состоит из узлов, разработанных заново. Но, технические новинки – не единственный фактор успеха – мы пересмотрели все внутренние процессы, добившись повышения их эффективности на 15%. 

Джеймс Эллисон, технический руководитель: «Такие слова, как «агрессивный» и «инновационный» сейчас в моде в Формуле-1, однако в случае с R31 они вполне применимы. В разработке машины мы действительно использовали весьма смелый подход, и даже после беглого знакомства с ее компоновкой становится понятно, что она не только отличается от прошлогодней R30, но и от всех машин, которые когда-либо создавались этой командой.»