Презентация Lotus T128

31 января команда Team Lotus представила свой новый болид T128. Виртуальная презентация прошла на официальном сайте команды.

 

 


Технические характеристики:
Шасси, подвеска и элементы корпуса из углепластика
Амортизаторы: Penske & Multimatic
Рулевое управление: Team Lotus
Коробка передач: Red Bull Technologies
Сцепление: AP
Тормозные диски: Carbone Industrie или Hitco
Суппорты тормозов: AP
Тормозные колодки: Carbone Industrie или Hitco
Система охлаждения: (радиаторы, теплообменники) Team Lotus
Панель приборов: MES
Ремни безопасности: Schroth
Рулевое колесо: Team Lotus
Сиденья гонщиков: Team Lotus
Система пожаротушения: FEV
Колесные диски: BBS по заказу Team Lotus
Топливный бак: ATL
Аккумуляторная батарея: Yuasa
Поставщик топлива: Total
Колесная база: более 3000 мм
Общая длина: около 5 метров
Высота: 950 мм

Двигатель: Renault V8 RS27-2011

У Team Lotus было напряженное межсезонье, во многом из-за споров вокруг бренда Lotus с командой RenaultF1. Конфликт будет разрешен только в марте, когда пройдет судебное заседание. Поэтому пока в заявочном списке FIA на сезон 2011 представлены две команды с названием Lotus. Что будет дальше пока неизвестно, но команды продолжают свое противостояние, обмениваясь уколами. Team Lotus первой представила свою новую машину – презентация Lotus Renault GP состоялась через несколько часов. Еще в октябре 2010 года подопечные Тони Фернандеса заявили о смене раскраски – с зеленой на классическую черно-золотую, в которую были окрашены болиды Lotus 80-х годов. Однако в споре с RenaultF1команда была вынуждена отступить и новая машина, как и ее предшественница, сохранила свою зеленую окраску. Обратная ситуация с индексом. Изначально машина должна была называться TL11, но затем, не без влияния конфликта с RenaultF1, получила индекс T128, подобный тем, которые носили машины Колина Чепмена – основателя легендарного Team Lotus.

 



Команда возлагает большие надежды на новый болид. Дебютный сезон для подопечных Тони Фернандеса получился сложным – решение о дебюте в Формуле-1 было принято лишь осенью 2009 года. Учитывая короткие сроки разработки, Lotus T127 не блистала скоростью, позволив гонщикам команды Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнену опережать лишь пилотов двух других новых команды Virgin и Hispania.

T128 было уделено гораздо больше внимания и ресурсов, команда набралась опыта в дебютном сезоне. Напомним, что Team Lotus была образована на базе команды Формулы-3 LiteSpeed. Теперь целью команды является борьба с Toro Rosso и Force India.

Новый болид выглядит более современно – с аэродинамической точки зрения он проработан значительно лучше, чем его предшественник. Также стоит отметить, что T128 оснащен двигателем Renault RS27 и трансмиссией Red Bull. Пожалуй, одним из главных минусов является отсутствие KERS. По крайней мере, как заявила команда, система не будет установлена на первых гонках сезона.

 

 

Тони Фернандес, владелец команды: «T128 - большой шаг для нашей команды, и я хочу поблагодарить всех, кто участвовал в ее создании, в том числе Renault и Red Bull Technology за серьёзную поддержку – они помогли нам сделать этот шаг».


Майк Гаскойн, технический директор: «В первой половине сезона 2010 мы больше думали о выживании, а с его середины начали формирование команды – в то же время началась и работа над новым болидом
 
T128 была разовым проектом, учитывая сроки и наши возможности – мы почти не использовали её узлы в конструкции T128, хотя обычно такой подход используется, позволяя оптимизировать элементы. Новая машина выглядит совсем иначе, она станет базовой для наших будущих проектов.
 
Т128 соответствует всем современным тенденциям, она значительно лучше проработана с точки зрения аэродинамики. Машина состоит примерно из четырёх тысяч деталей, сложно выделить какие-то узлы, при разработке которых мы добились особенного прогресса – она во всех составляющих более оптимальна».

 



В 2011-м, как и в прошлом году, гонщиками команды будут Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен.

Ярно Трулли: «В этом году я буду чувствовать себя совсем иначе на стартовом поле Гран При Бахрейна. Год назад я думал только о том, чтобы просто добраться до финиша, а сейчас хочу бороться за очки. На новой машине эта цель должна быть достижима».

Хейкки Ковалайнен: «Последние шесть недель были невероятными – я много времени посвятил тренировкам и думаю, что сейчас я в лучшей форме, чем когда-либо прежде».