Презентация Marussia Virgin MVR-02

7 февраля в Лондоне на телестудии BBC команда Marussia Virgin представила свою новую машину MVR-02. Как и предыдущая машина команды VR-01, MVR-02 была полностью разработана с помощью средств вычислительной аэродинамики CFD – в аэродинамической трубе она не продувалась.

 

 

 

Технические характеристики Marussia Virgin Racing MVR-02

Шасси
Конструкция: Монокок и носовая часть изготовлены из фиброкарбона командой Virgin Racing

Подвеска
Поперечные рычаги: Изготовлены из фиброкарбона с титановыми вставками в точках перегиба
Стойки: Изготовлены из алюминиевого сплава
Амортизаторы: Penske
 
Диски и шины
Диски: BBS
Шины: Pirelli P Zero
 
Топливная система
Топливный бак: Безопасный бак FT5
Емкость бака: Около 220 литров
 
Тормоза
Суппорты: Четырехпоршневые суппорты AP Racing
Тормозные диски и колодки: Из карбона, производства Hitco
 
Рулевое управление и кокпит
Рулевое колесо: Изготовлено из карбона командой Virgin Racing
Усилитель: Гидроусилитель Virgin Racing
Сиденье пилота: Анатомическое, изготовлено из карбона
Ремни безопасности: Шеститочечные (75-мм лямки с системой HANS)
 
Электроника
Блок управления: Стандартный блок управления FIA и омологированная FIA система электрооборудования
 
Трансмиссия
Коробка передач: Семиступенчатая коробка передач, изготовленная из алюминия командой Virgin Racing, расположена продольно
Дифференциал: Гидравлический дифференциал с электронным управлением
Переключение передач: Гидравлическая бесступенчатая система переключения передач
 
Сцепление: AP Racing
Карданные валы: Цельные карданные валы с трехточечными соединениями
 
Размеры
Общая длина: Около 5200 мм
Общая высота: Около 950 мм
Общая ширина: Около 1800 мм
Колесная база: Около 3300 мм
 
Двигатель
Модель: Cosworth CA2010
Тип цикла: 4-тактный с возвратно-поступательным движением поршня, атмосферный
Архитектура: V-образный, восьмицилиндровый, с углом развала цилиндров 90 градусов
Конструкция: Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, кованые алюминиевые поршни, стальной коленчатый вал
Объем: 2400 см3
Клапаны: 32 клапана с пневматическими пружинами
Максимальная частота вращения коленчатого вала: 18000 об/мин
Газораспределительный механизм: Два распределительных вала с верхним расположением, приводятся в действие от коленчатого вала
Масса: Более 95 кг
Диаметр цилиндра: Менее 98 мм
Впрыск: 8 форсунок, впрыскивающих топливо под давлением 100 бар
Система зажигания: 8 катушек зажигания, по одной на каждую свечу зажигания
Система смазки: С сухим картером
Свечи зажигания: Champion

 

 Добавление буквы M в индекс машины, как и Marussia в название самой команды связано с тем, что с конца прошлого года большую часть акций команды из Шеффилда выкупила компания Marussia Motors – первый российский производитель спорткаров. Кроме названия изменилась и национальность команды – в 2011-м году Marussia Virgin будет выступать под российской лицензией.

При разработке MVR-02 инженеры постарались уделить наибольшее внимание областям, которые стали в дебютном сезоне 2010 причинами проблем. Особенно это касается гидравлики и коробки передач. Кроме того, в начале прошлого сезона команда столкнулась проблемой – топливный бак оказался слишком и не мог вместить количество топлива, достаточное для прохождения полной дистанции гонки. Безусловно, что выводы были сделаны и врядли они повторились при разработке MVR-02. Но, тем не менее, машина выглядит довольно компактно. Стоит отметить, что в сезоне Marussia Virgin не будет использовать систему KERS.


Раскраска не претерпела серьезных изменений, разве что появились логотипы Marussia Motors. 
 
Выступать за команду в сезоне 2011 будут Тимо Глок и новичок Жером д’Амброзио.
Джон Бут, руководитель команды: «В прошлом году мы провели сложный, но невероятно полезный сезон, и я горжусь тем, что команда смогла принять этот вызов. Мы рады, что в сезоне 2011 года будем выступать под именем Marussia Virgin Racing и хотим оправдать доверие, продемонстрированное компанией Marussia, инвестировавшей в команду столь серьезные средства в конце прошлого года.

 

 

Наша цель в сезоне 2011 – прогресс и хорошие результаты. В команде отличный состав пилотов – Тимо Глок и Жером Д’Амброзио. В прошлом году Тимо отлично справился со своей работой в сложных условиях, оказав серьезную помощь в доработке машины, и его выступление в этом сезоне обеспечит команде стабильность. Тимо много тренировался этой зимой, он в отличной физической и психологической форме.

Мы рады приветствовать в команде дебютанта Формулы-1 Жерома Д'Амброзио, который превосходно провёл тесты после окончания прошлого сезона и подтвердил свою скорость на прошлой неделе. Жером – молодой и талантливый гонщик, его потенциал раскрывается с каждой сессией на трассе.

Новая машина  – это серьезный шаг вперед во всех областях, результат напряженной работы по развитию машины за последние двенадцать месяцев.

Мы рады началу второго года сотрудничества с нашим поставщиком, компанией Cosworth – регламент на моторы заморожен, но зимой они работали над повышением надёжности и эффективности двигателя, и мы надеемся на развитие успеха, который сопутствовал им после возвращения в спорт в 2010-м.
В этом году наш спорт ждет новый вызов – переход на шины Pirelli, но мы смогли оперативно скорректировать механические узлы для более эффективного соответствия характеристикам резины Pzero на тестах в Абу-Даби в конце 2010 года и в Валенсии на прошлой неделе.

У нас есть все причины верить в то, что сезон 2011 года принесёт команде интересный и позитивный опыт».

 




Николай Фоменко, глава инженерного департамента: «В прошлом сезоне логотипы Marussia Motors появились на VR-01, а в этом году мы гордимся, что наш бренд не только используется в оформлении VR-02, но также стал частью названия машины и всей команды.

Мне особенно приятно, что в сезоне 2011 Marussia Virgin Racing будет выступать под российской лицензией, а это означает, что мы можем увидеть над подиумом наш государственный флаг, когда команда впервые финиширует в первой тройке!

В этом году наша цель состоит в том, чтобы доводить до финиша каждую гонку и регулярно пробиваться во вторую квалификационную сессию. В этом сезоне мы должны постоянно делать небольшие, но важные шаги, чтобы постепенно приближаться к лидерам. Я воодушевлен перспективами, которые нам открывает обмен технологическими идеями между командой Формулы-1 и нашей программой производства легковых спортивных автомобилей».