Презентация McLaren MP4-26

McLaren стала одной из четырех команд, наряду с Force India, Marussia Virgin и Hispania, выставившей на первые тесты 2011 года прошлогоднюю машину. Новый болид MP4-26 был представлен перед второй тестовой сессией. Презентация стала не только самой оригинальной в этом году, но и, пожалуй, вообще самой оригинальной за всю историю подобных мероприятий в Формуле-1.

 

 

Технические характеристики McLaren MP4-26
Монокок: Разработанная McLaren углепластиковая композитная структура со встроенными передними и задними ударопрочными узлами
Передняя подвеска: Система, состоящая из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с толкателем и коленчатым рычагом с двойным поперечным рычагом
Задняя подвеска: Система, состоящая из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с тягой и коленчатым рычагом с двойным поперечным рычагом
Электроника: Блок управления McLaren Electronic Systems, контролирующий работу шасси и двигателя, и обеспечивающий сбор и хранение данных. McLaren Electronic Systems также поставляет электронную панель приборов, систему контроля напряжения генератора, датчики, система анализа данных и телеметрии
Кузов: Из углепластиковых композитных материалов. Отдельные кожух двигателя, боковые понтоны и днище. Структурный носовой обтекатель с интегрированным передним антикрылом. Заднее антикрыло с подвижной плоскостью, активизируемой гонщиком. Лакокрасочные материалы предоставлены AkzoNobel Car Refinishes
Шины: Pirelli P Zero
Система радиосвязи: Kenwood
Колесные диски: Enkel
Тормозные суппорты и главные цилиндры: Akebono
Аккумуляторные батареи: GS Yuasa Corporation
Рулевое управление: McLaren с усилителем
Приборы: McLaren Electronic Systems

Двигатель
Модель: Mercedes-Benz FO108Y
Рабочий объем: 2400 см3
Архитектура: V-образный восьмицилиндровый с углом развала цилиндров 90°
Максимальная частота вращения коленчатого вала: 18000 об/мин (ограничено техническим регламентом)
Диаметр цилиндра: 98 мм (максимально-разрешенный техническим регламентом)
Количество клапанов: 32
Вес: 95 кг (минимально-разрешенный техническим регламентом)
Топливо: Неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance (содержание биодобавок – 5,75 %)
Свечи зажигания: NGK, спроектированные специально для двигателей Формулы 1 Mercedes-Benz
Смазочные материалы: Mobil 1 – для высокоэффективной работы, снижения трения, улучшенной защиты, охлаждения и износостойкости

 
KERS
Производитель: Mercedes-Benz
Электромотор: Установленный на двигателе электромотор/генератор
Мощность: 60 кВт
 
Трансмиссия
Коробка передач: Углепластиковая композитная, спроектированная McLaren. Интегрированная задняя противоударная структура
Число передач: 7 + задняя
Переключение передач: Бесступенчатое, с ручным управлением
Сцепление:
Карбоновое, с ручным управлением
Смазочные материалы: Mobil
 

Казалось бы, одного того факта, что презентация прошла не в Валенсии, а в Берлине уже было достаточно, но нет…в McLaren пошли дальше. Церемония была организована в центре Берлина. Обычно команды выкатывают машину, закрытую покрывалом, однако механики McLaren выкатили полуразобранный болид, а не недостающие запчасти: колеса, руль, и.т.д. на площадь принесли жители Берлина, которые, естественно под присмотром членов команд, ехали к месту презентации с этими детали на метро или на машине, шли пешком. Детали принесли и гонщики команды Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон. Таким образом, болид MP4-26 был собран на публике, после чего руководство команды и гонщики поделились своим впечатлением о новой машине и рассказали о целях на предстоящий сезон.


McLaren MP4-26 выглядит настолько же необычно, насколько необычной была и презентация. Чего стоят хотя бы одни U-образные воздухозаборники. Необычно выглядит также двойной верхний воздухозаборник. В отличие от остальных новинок 2011-го года носовая часть MP4-26 не поднята выше, а наоборот опущена ниже. Вопреки ожиданиям, в McLaren не применили решение Lotus Renault – передний выхлоп, система осталась стандартной. Впрочем, как заявил руководитель команды Мартин Уитмарш, не все новинки были продемонстрированы на презентации, у McLaren есть в запасе несколько сюрпризов.

 



Мартин Уитмарш: «MP4-26 – это плод напряженного труда, инновационного мышления и динамичной командной работы. Я по-настоящему горжусь работой инженеров McLaren, создавших эту машину, отличающуюся ярким и оригинальным внешним видом. Но учтите, что вы еще не все увидели. У нас есть несколько интересных решений в конструкции болида, но они пока скрыты от глаз конкурентов».
Льюис Хэмилтон: «Накануне нового сезона у меня спокойный и решительный настрой. Зимний перерыв я эффективно использовал для физических тренировок, и чувствую себя столь же подготовленным, собранным и отдохнувшим, как и накануне моего дебюта в Формуле 1 в 2007 году.
Последние несколько недель я провел в беседах с нашими конструкторами и инженерами и очень доволен, что команда построила машину, которая позволит нам вновь бороться за победы.
Это мой пятый сезон в Формуле-1, я уже опытный гонщик, побеждавший в чемпионате мира, на моем счету немало поул-позиций и выигранных гонок. В этом году я приложу все усилия, чтобы сражаться за титул до последнего этапа сезона».

 

 
Дженсон Баттон:
«Мне не терпится поскорей сесть за руль МР4-26: судя по результатам предсезонной работы на симуляторе, новые шины Pirelli должны неплохо подходить моему стилю пилотирования: надеюсь, это позволит мне добиться неплохого преимущества.
Наша презентация прошла очень интересно, собравшимся все понравилось, и именно сегодня для нас по-настоящему начинается сезон 2011 года: такое ощущение, что перерыв тянется уже слишком долго».