Презентация Sauber C30

31 января в Валенсии на трассе имени Рикардо Тормо, накануне первой тестовой сессии 2011 года команда Sauber представила свой новый болид под индексом С30.

 



Технические характеристики:
Шасси: монокок из углепластика
Подвеска: верхние и нижние треугольные рычаги (передние и задние), пружины и амортизаторы, взаимодействующие с толкателями (Sachs Race Engineering)
Тормоза: 6-поршневые суппорты (Brembo), колодки и диски из углепластика (Brembo)
Трансмиссия: 7-ступенчатая коробка передач Ferrari с бесступенчатым переключением, продольно расположенная, со сцеплением из углепластика
Электроника: MES
Система рекуперации кинетической энергии: (KERS) Ferrari
Рулевое колесо: Sauber
Шины: Pirelli P Zero
Колесные диски: OZ
Габариты:
Длина 4935 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1000 мм
Передняя колея 1495 мм
Задняя колея 1410 мм
Вес 640 кг (вместе с гонщиком при пустом баке)


Двигатель
Тип: Ferrari 056
Безнаддувный, V8 с углом развала цилиндров 90 градусов
Алюминиевый блок цилиндров
32 клапана, пневматический привод клапанного механизма
Рабочий объем: 2398 куб. см
Диаметр цилиндров: 98 мм
Вес: 95 кг

C30 стала первой машиной Sauber, полностью разработанной под руководством технического директора Джеймса Ки, перешедшего в команду в середине сезона 2010 из Force India.

При разработке новой машины в команде ставили цель не только добиться большей надежности, чем у ее предшественницы C29, но в и прибавить других областях, в которых прошлом сезоне были проблемы. Это касается аэродинамики, механического сцепления и большей гибкости в настройках.

Изменения в регламенте, безусловно, добавили работы инженерам. Запрет на использование двойного диффузора заставил разработчиков изменить аэродинамическую концепцию машины.

 



Еще одним немаловажным фактором, повлиявшим на концепцию C30, стал запрет на использование системы F-Duct и регулируемое переднее антикрыло. Вместо это появилось подвижное антикрыло и была внедрена система KERS.

Из визуальных особенностей Sauber C30, стоит выделить поднятую носовую часть, узкую "талию", новый воздухозаборник двигателя и капот с высоким углом наклона.

Что касается двигателя, то, как и в прошлом году Sauber будет использовать клиентский двигатель Ferrari 056. Естественно, что и система KERS на C30 установлена та же, что на болидах Скудерии. Напомним, что разработана она итальянцами из Magnetti Marelli.

Впереди у команды еще много работы на тестах, поэтому на первой гонке сезона в Бахрейна мы увидим болид Sauber в иной аэродинамической конфигурации, впрочем, это касается практически всех команд.

В прошлом сезоне болиды Sauber были лишены каких-либо спонсорских наклеек, так как после ухода BMW ушли и все спонсоры. Весь сезон команд просуществовала лишь на отступные, выплаченные Петер Зауберу немецким концерном.

Однако в новом сезоне Sauber придется проще. На борту C30 размещены логотипы Telmex, Claro, Telcel, Inteprotecction.

Выступать за команду Sauber в 2011 году будут японец Камуи Кобаяши и новичок – мексиканец Серхио Перес.

 



Петер Заубер: В этом году мы хотим стабильно зарабатывать очки и финишировать на лучшей позиции в Кубке Конструкторов. Во второй половине прошлого сезона нам удалось преодолеть возникшие трудности и провести реструктуризацию.

Назначение Джеймса Ки на пост технического директора принесло плоды уже в 2010, а новая машина полностью построена под его руководством. Кроме того, мы гарантировали финансирование команды – учитывая непростую экономическую ситуацию этим тоже можно гордиться.

 


 

Джеймс Ки: При постройке С30 у нас была задача развить сильные стороны прошлогоднего С29, и устранить проблемы, связанные с его слабыми местами.

К тому же, нам было важно начать зимние тесты с машиной, которую мы понимаем, и мы много работали над тем, что характеристики болида соответствовали поставленным задачам. Нам еще многое нужно понять о поведении резины Pirelli, и мы хотим быть уверенны, что никаких сюрпризов не будет.

Чтобы двигаться вперед в 2011 году, мы систематически разбирали все проблемные места С29 – и добились прогресса. Все наши выводы и данные легли в основу С30. Так как многие изменения регламента – например, смену поставщика резины – можно оценить только на трассе, нам было важно построить абсолютно предсказуемую машину, и в тоже время получить гибкую конструкцию, которая позволила бы экспериментировать на трассе и при доводке болида.

 



Камуи Кобаяши: Мой дебютный сезона позади. Я многому научился, набрался уверенности, и главная цель в 2011 году – избегать ошибок.

Серхио Перес: Я понимаю, насколько сложна Формула-1, и в техническом отношении, и в плане пилотирования. Мне предстоит многому научиться, и Камуи станет для меня отличным ориентиром. Я хочу постепенно прогрессировать – в этом состоит моя цель. На родине, в Мексике, у меня очень много болельщиков, и я не хотел бы их разочаровать.