Презентация Williams FW33

Команда Williams стала четвертой командой, представившей свой новый болид утром 1 февраля. Как таковой презентации не было. Команда просто выложила фото нового болида на официальном сайте, а 10 часов по местному времени, когда начались тесты, Рубенс Баррикелло выехал на трассу.

 

 

 

Технические характеристики Williams FW33


Шасси: Конструкция монокока выполнена  из углеволокна, эпоксидной смолы и сотовых композитных структур. Прочность и жесткость монокока превосходит требования FIA
Пердняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги, выполненные из фиброкарбона, соединены с рычагом регулировки схождения колес и толкателем, который воздействует на пружины и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Два треугольных рычага и тяга взаимодействуют с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы: Williams F1
Коробка передач: Семиступенчатая (+ задняя передача) секвентальная полуавтоматическая коробка передач с электро-гидравлическим приводом переключения передач, производства Williams F1
Сцепление: Многодисковое, из карбона
Колесные диски: Кованые из магния, производста RAYS
Резина: Pirelli, ширина передних шин 325 мм, ширина задних шин 375 мм 
Тормоза: Шестипоршневые суппорты, тормозные диски и колодки из карбона
Рулевое управление: Реечная зубчатая передача, Williams F1 
Топливная система: Каучуковый топливный бак, усиленный кевларом
Электроника: Стандартный блок управления FIA
Система охаждения: Масляный и водяной радиаторы, а также радиатор коробки передач изготовлены из алюминия
Кокпит: Шеститочечные ремни безопасности с 75-миллиметровыми лямками и системой HANS; извлекаемое сиденье гонщика из композитных материалов, созданное на основе анатомической формы, обшито искусственной замшей 
Полный вес машины: 640 кг вместе с пилотом и камерами 
Общая ширина: 1800 мм
 
Двигатель Cosworth
Объём: 2400 см3
Архитектура: V-образный восьмицилиндровый с углом развала цилиндров 90° 
Количество клапанов: 32; пневматический привод клапанного механизма
Система подачи топлива: Cosworth
Система зажигания: Cosworth
Блок цилиндров: Из алюминия
Поршни: Из алюминия
Коленчатый вал: Из стали
Шатуны: Из титана

 

 

На первых тестах новая машина была раскрашена в синий цвет - продолжались переговоры с потенциальными спонсорами, и окончательная раскраска была представлена 24 февраля.
Сине-белые цвета FW33 напоминают раскраску болидов Williams периода с 1994-го по 1997 года. В те времена Williams была одной из топ-команд. Сейчас это крепкая команда-середняк. На FW33 в команде возлагают большие надежды, однако понимают, что догнать лидеров будет невозможно.

В связи с изменение в техническом регламенте команда использовала инновационный подход в разработке нового болида. Из-за запрета на использование двойного диффузора и систему F-Duct инженеры вынуждены были искать новые решения, позволяющие компенсировать потерю прижимной силы. Кроме того, вновь было разрешено использование системы KERS. В 2009 году Williams разрабатывала необычную систему KERS с маховиком, однако команда отказалась от этого решения, и будет использовать в сезоне 2011 стандартную систему, запасающую энергию в аккумуляторах.

 



Отличительными внешними особенностями FW33 от предшественников являются высоко поднятый нос (решение, которое использовали при разработке болидов 2011 года практически все команды и закругленные боковые понтоны.

Фрэнк Уильямс, владелец команды: Мы хотим вернуться на первые ряды стартовой решетки. Мы понимаем, что это будет нелегко, но надеемся оказаться ближе к лидерам, чем в 2010 году. Наши планы, как и прежде, очень честолюбивы.


Выступать за команду будут: Рубенс Баррикелло, который начнет свой 18-й сезон в Формуле-1 и новичок, чемпион серии GP2 Пастор Мальдонадо.