Изменения в регламенте 2011-го года

Потрясающий по накалу страстей чемпионат 2010 года завершен. Впереди долгая зима, а в марте 2011 года стартует новый сезон, где будет новый сценарий, новые герои и…новый регламент.

Может быть, он станет не настолько новым и революционным, каким был регламент сезона 2009, но определенные изменения в расклад сил в пелетоне он внести сможет. Итак, что нового нас ожидает в регламенте 2011 года….

1. Запреты на использование двойных диффузоров и воздуховодов.
Командам будет запрещено использовать два главных технических решения двух последних сезонов, ставших данью технической моды в Формуле-1.

 



 

Целью революционного регламента сезона 2009 года было снижение аэродинамической эффективности болидов, что должно было способствовать обгонам. Однако команды во главе с Brawn GP через лазейку в правилах нашли способ компенсации потери прижимной силы с помощью использования двойного диффузора. Это свело на нет все усилия рабочей группы по увеличению числа обгонов - двойной диффузор меняет характеристики воздушного потока, не позволяя позади идущей машине подобраться вплотную без потери аэродинамической эффективности. Пожалуй, это и стало одним из главных аргументов запрета на использование двойных диффузоров.
В 2010-м году команды использовали хитрую систему воздуховода, дающую прирост скорости на прямой, которая получила название F-Duct.

 

 
Система, позволяющая с помощью действий гонщиков, менять аэродинамическую эффективность заднего антикрыла, была придумана и разработана командой McLaren, однако как это часто бывает в Формуле-1, соперники очень быстро скопировали идею. Со следующего года будет запрещено использование любых устройств, использующих движения гонщиков для изменения аэродинамических характеристик машины.

2. Запрет на использование регулируемого переднего антикрыла.
Сама по себе идея изменения атаки угла антикрыла гонщиком по ходу движения кажется весьма интересной и полезной с точки зрения обгонов. В 2009-м году были разрешено использование подвижных элементов переднего антикрыла, регулируемых нажатием кнопки на руле, но ожидаемого эффекта это не принесло, и было решено отменить это решение.

 

 




3. Введение регулируемого заднего антикрыла.
Если регулируемое переднее антикрыло оказалось запрещено, то вот регулируемое заднее наоборот будет разрешено с 2011-го года. Учитывая, что этот элемент играет более важную роль в аэродинамике болида Формулы-1, можно ожидать и большего эффекта от этого нововведения. Интересный момент, в гонке пользоваться изменением положения заднего антикрыла будет разрешено только атакующему, находящемуся рядом с соперником в пределах одной секунды. Отслеживать действия пилотов будут электронные системы. 

4. Возвращение KERS
Система рекуперации кинетической энергии на торможении возвращается после годичного перерыва.

 



Естественно, что будущее не только Формулы-1, но и всей автомобильной отрасли за гибридными, экологически чистыми технологиями. И использование KERS стало бы очень важным шагом для Формулы-1, а особенно для автопроизоводителей, принимающих участие в чемпионате, который смогут применять свои наработки в разработке дорожных машин. Но частные команды не могут себе позволить использовать столь дорогие системы, поэтому в 2011-м году применение KERS будет необязательным.


5. Развесовка шасси
Развесовка шасси в 2011-м году будет зафиксирована.На передние колеса придется 45%, и это лишит инженеров одной переменной в уравнении под названием “поиск баланса”.

6. Смена поставщика резины.
После 13 лет присутствия Bridgestone покинул Формулу-1. На смену японцам пришли итальянцы из Pirelli, которым несколько следующих лет придется провести в качестве монопольного поставщика резины.

 




Вне всяких сомнений, от поведения шин зависит очень и очень многое. К примеру, проблемы Фелипе Массы и Михаэля Шумахера в прошедшем сезоне связывают именно с резиной, к которой они не смогли приспособиться.

Кому подойдет или не подойдет новая резина мы узнаем лишь по ходу следующего сезона. По итогам тестов Pirelli в Абу-Даби большинство гонщиков остались довольным новыми шинами, но это было лишь первое знакомство.



Иван Беликов