Регламент 2010

В сезоне 2010 года в регламенте Формулы-1 не будет таких серьезных поправок, как в 2009 году. Базовые ограничения остаются, аэродинамика регламентируется по-прежнему. Главные изменения в машинах – это увеличение объема топливных баков и изменение размеров передних шин. Команд, участвующих в чемпионате, станет больше, система начисления очков изменится. По новой системе увеличится разрыв между первым и вторым местом.

 

Отныне очки будут распределяться таким образом:

1 место – 25 очков,

2 место – 18 очков,

3 место – 15 очков,

4 место – 12 очков,

5 место – 10 очков,

6 место – 8 очков,

7 место – 6 очков,

8 место – 4 очка,

9 место – 2 очка,

10 место – 1 очко.

 

FIA посчитало нужным в этом году вернуть в чемпионат слики, а кроме того, шины на машинах снова будут с канавками. В 2009 году работа команд серьезно осложнялась тем, что передние и задние шины изнашивались неравномерно, поэтому у них был разный уровень сцепления с трассой. Команды пытались компенсировать разницу развесовкой машин, но упростить ситуацию не удавалось. В 2010 дело будет обстоять по-другому: уменьшатся габариты передних шин и поэтому и на передние, и на задние шины будет приходиться равномерная нагрузка. Команды теперь должны будут заняться оптимизацией аэродинамики, ведь пространство между шинами и носовым обтекателем увеличилось. Хирохиде Хамашима из Bridgestone утверждает, что сужение передних шин приведет к лучшему балансу, и передние и задние колеса будут сцепляться с трассой более равномерно.

Комплекты шин для сухого асфальта. Следующее изменение касается комплектов шин для сухого асфальта. Теперь каждой команде по ходу уик-энда разрешается использовать одиннадцать комплектов шин, а не четырнадцать, как раньше: это пять комплектов более жесткого основного состава и пять дополнительного. Каждый гонщик перед пятничной тренировкой получил комплект жесткого состава, который ему нужно будет вернуть. На вторую тренировку ему будет предоставлено уже два комплекта. Их он тоже после окончания сессии вернет. На все остальные гонки ему будут предоставлены четыре набора «сухих» шин каждого типа.

 

Запрет на дозаправки стал одним из самых важных нововведений. В сезоне этого года запрещены дозаправки на протяжении дистанции и гонщики будут стартовать с тем количеством топлива, которое нужно, чтобы пройти всю дистанцию. При этом будут по-прежнему функционировать заправочные машины и обслуживающие их бригады механиков.

 

 

 

 

Запрет на использование колпаков для колес. Этот запрет касается аэродинамических колпаков для колес. Такие колпаки ввела команда Ferrari в 2006 году. Эти колпаки помогали тормозам лучше вентилироваться и позволяли уменьшить сопротивление воздушному потоку. Из-за этого команда могла выиграть около двух десятых на круге. В 2009 году изменился регламент, и выяснилось, что колпаки на колесах плохо влияют на машины соперников в момент атаки, поэтому колпаки было решено запретить.

 

Формат квалификации изменился в связи с запретом на дозаправки. В третьей сессии десять лучших гонщиков будут разыгрывать поул с пустыми баками, без стартового количества топлива.

 

Перед стартом гонки машины дозаправят. В нынешнем сезоне будут участвовать тринадцать команд. Поэтому схема квалификации изменится. Регламентируется также минимальный вес машин. В сезоне 2010 года машина не должна весить более 620 килограмм в любой гонке. Перед началом каждой гонки производится контроль веса машины, также он производится после окончания гонки. По регламенту в этом году разрешается использование системы KERS.